Аттестация и оценка результативности труда работников как метод поддержания работоспособности персонала

       Аттестация персонала — кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное назначение аттестации — не контроль исполнения (хотя это тоже очень важно), а выявление резервов повышения уровня отдачи работника.

Этапы аттестации. Аттестация проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов.

Анализ результатов аттестации.
Оценка труда:

· выявление работников, не удовлетворяющих стандартам труда;

· выявление работников, удовлетворяющих стандартам труда;

· выявление работников, существенно превышающих стандарты труда.

Оценка персонала:

· диагностика уровня развития профессионально важных качеств;

· сопоставление индивидуальных результатов со стандартными требованиями работы (по уровням и специфике должностей);

· выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами;

· оценка перспектив эффективной деятельности;

· оценка роста;

· ротации.

 

14. Управление персоналом развивающейся организации на различных стадиях жизненного цикла организации.

Содержание деятельности по управлению персоналом существенно детерминировано задачами, которые решаются организацией на разных стадиях ее развития. Те производственные процессы, которые идут в организации, требуют специфического кадрового обеспечения. Менеджмент персонала призван предоставить тот кадровый ресурс, который необходим для эффективной работы организации.

Жи́зненный цикл организа́ции — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

 

Жизненный цикл имеет следующий вид: зарождение и становление, рост,; когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка; зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем; и старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами. В дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадиях роста или зрелости (реже — других стадиях).

 


Практические действия HR специалистов при реализации различных стратегий организации.

Разработка и внедрение эффективной HR-стратегии

Когда компания стоит на пороге перемен, необходимо уделить особое внимание вопросам работы с персоналом. Безусловно, HR-стратегия не рождается на пустом месте. Перед тем, как появится детально проработанная кадровая стратегия предприятия, необходимо провести колоссальный объем работы. Для определения стратегических целей компании, как правило, организуется ряд сессий с участием топ-менеджеров, на которых проводится SWOT-анализ факторов внутренней и внешней среды. По итогам этой деятельности станет возможным сформулировать цели HR-службы, кадровую стратегию предприятия и требования к персоналу компании.

Необходимо понимать в какой стадии жизненного цикла находится компания. Если компания, находится в стадии бурного роста, то необходимо использовать прогрессивные методы подбора, обучения, оценки и развития сотрудников. В данном случае необходимо применять наиболее эффективные системы вознаграждения, стимулирующие достижение высоких результатов, работать над развитием корпоративной культуры, формирующей высокий уровень приверженности и вовлеченности сотрудников.

Для успешной разработки и внедрения HR-стратегии необходимо проделать ряд важных и последовательных шагов.

Шаг 1. Интеграция HR-целей с целями компании.

HR-директору и команде, которая занимается разработкой кадровой стратегии, необходимо четко прояснить цели бизнеса.

Шаг 2. С чего начинать?

Как любой устойчивый предмет, успешная HR-стратегия держится на трех столпах: оплата труда, оценка и развитие персонала. Причем именно в этой последовательности..

Шаг 3. Разработка KPI HR-подразделения

Для эффективного внедрения HR-стратегии необходимо определить ключевые показатели эффективности HR-подразделения для каждого направления.

Шаг 4. Разработка плана HR-мероприятий

Для эффективной реализации кадровой стратегии необходим подробный план мероприятий, проверенных на соответствие бизнес-целям компании.

Для достижения наилучшего результата Шаг 3 и Шаг 4 могут быть пройдены несколько раз. При таком подходе план мероприятий и запрашиваемый бюджет будет утвержден руководством, которое убедится в действенности разработанной HR-стратегии и увидит в HR-менеджере своего единомышленника.

 

16. Виды обучения персонала и их характеристика.

Виды обучения персонала

Различаются три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: