Гастрономический тур как услуга

 

Гастрономический тур как услуга – это прежде всего хорошо продуманный комплекс

мероприятий. Тут в зависимости от интересов и кулинарных предпочтений групп туристов, по соответствующей пищевой цепочке от места к месту, продумывается оптимальный тематический гастрономический маршрут. Уточняются сценарии проводимых мероприятий на каждом конкретном звене путешествия. То ли это будет просто дегустация какого-нибудь деликатеса, то ли дегустатор будет принимать непосредственное участие в его приготовлении. То ли это будет посещением тематических кулинарных фестивалей, то-ли это будет обычная поездка от провинции к провинции, или перелет с материка на материк. (Полезную информацию по данному поводу содержит ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг»).

Немаловажно при разработке гастрономического маршрута, рассчитать его оптимальную цену. Так-как, для многих путешественников данный фактор является одним из ключевых. При похожих турах проводимых разными турфирмами, турист как правило выбирает то что менее затратно. И если фирма заинтресована чтобы данный конкретный тур хорошо продавался, у него должна быть конкурентная цена. Достичь такого параметра непросто, так-как при определении стоимости тура во внимание берутся множество факторов, таких как: временная протяженность тура, количество участников (туристов), стоимость трансфера, стоимость проживания за сутки, питания, стоимость самой экскурсионной программы непосредственно, стоимость услуг турфирмы, прочих нюансов и мелочей. Но когда гастрономический тур готов и баланс параметров цена/качество достигнут, он уже превращается в полноценный туристский продукт (не путать с гастрономическим) согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»:

 

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;»

 

который грамотно оформленный в виде подробной, яркой и сбалансированной гастрономической карты, может смело предлагаться клиентам. Что касается продвижения конкретных туров то турфирма может продавать его как самостоятельно, так и через сеть посредников с уже наработанными как правило клиентскими базами. Преимущество выражающееся в частоте покупок туров имеют продавцы предоставляющие несколько интересных гастрономических туров, на различную тематику. Широкий ассортимент предоставляемых услуг всегда доминирует над штучными предложениями.

Гастрономический туризм, место среди существующих видов туризма, актуальность.

 

Так сложилось, в течение последних нескольких десятилетий, что одной из важных отраслей мировой экономики стала индустрия туризма. При грамотном подход развитие этого направления способно

существено увеличить поток иностранных инвестиций, позволяет получать сущственный объем прибыли собственниками гостиничных, ресторанных услуг и прочих видов деятельности связанных с туризмом. Отсюда как следствие ожидается пополнение бюджета налогами и положительная динамика в сфере занятости населения.

Гастрономический туризм является специальным видом туризма и имеет ряд особенностей. Он самодостаточен как отдельный и самостоятельный вид туризма (наряду с перечисленными в главе - Типы формы и виды туризма),и способен идти параллельно, дополнять и обогащать другие существующие виды туризма.

Среди ключевых моментов гастрономического туризма можно обозначить следующие:

1. Развивать направление гастрономического туризма могут все страны без исключения

2. Гастрономический туризм не является сезонным видом отдыха, и для любого времени года можно подобрать интресный соответствующий тур;

3. Следствием гастрономического туризма является - продвижение местных гастрономических продуктов и их производителей;

4. Данный вид туризма может является одним из элементов любого тура. Однако его отличительной чертой от других видов путешествий является знакомство с национальной кухней.

Благодаря национальным особенностям определенных регионов планеты и их кулинарным изыскам, гастрономический туризм позволяет привлечь к ним интерес множества людей, тем самым повышая популярность таких географических мест. Благодаря растущей популярности гастрономических туров, ряд кулинарных шедевров со временем начинают ассоциироваться с профилем региона и становятся в некотором смысле - «брендом» конкретных территорий. Данное обстоятельство предусматривает в краткосрочной перспективе повышение конкурентоспособности городов, областей, регионов что как уже упоминалось выше, всегда привлекает инвесторов, туристов, новых жителей, положительно сказывается на наполняемости бюджета региона, параллельно способствуя росту рабочих мест.

Тоесть на сегодняшний день гастрономический туризм, является мощным маркетинговым инструментом продвижения конкретных территорий в качестве экспортеров уникальной и высококачественной продукции.

                                     Контрольные вопросы:

Какие виды гастрономических туров существуют?

Какие факторы необходимо учитывать при составлении гастрономических туров?

Как вы понимаете понятие «Брендинг территорий»?

Какие факторы способствуют развитию гастрономического туризма?

Перечислите типы, организационные формы и виды туризма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: