Интабуляции для лютни

J.P. Paladin. Premier livre de tablature de luth (1560), f. 11v

P. Phalèse (éd.) Theatrum musicum (1563), f. 42v (= Paladin, 15603)

A. de Becchi. Libro primo d’intabulatura da leuto (1568), p. 71

V. Galilei. Fronimo (1568), p. 66 (см. тж. p. 94: «Fantasia Seconda. Sopra, Anchor che col partire»)

P. Phalèse (éd.) Luculentum Theatrum Musicum (1568), f. 31 (= Becchi, 15681)

P. Phalèse & J. Bellère (éd.) Theatrum musicum (1571), f. 62v

M. Newsidler. Teutsch Lautenbuch (1574), f. H4. См. тж. f. N3v: «Fantasia super anchor che col partire»)

E. Adriansen. Pratum musicum (1584), f. 7v (лютня, сопрано, бас)

E. Adriansen. Novum pratum musicum (1592), f. 6v (лютня, сопрано, бас)

J. - B. Bésard. Thesaurus harmonicus (1603), f. 38v

Ms.Firenze XIX.168 (1582 г. и ранее)

Ms. Montreal (ок. 1595-1610), f. 65

Ms. Roma 1608 (ок. 1590-1615), f. 7v

Диминуции для голоса, мелодического инструмента и виолы бастарды

G. Dalla Casa. Il vero modo di diminuir... Libro secondo (1584), р. 20 (обработка для виолы бастарды) и p. 35 (диминуция для голоса – сопрано)

G. Bassano. Motetti, Madrigali et Canzoni Francese... diminuiti... (1591), p. 10, 27 (две версии диминуций сопрано); р. 28 (в бастардной манере)

R. Rognono. Passggi per potersi essercitare / Il vero modo di diminuire (Libro 2), 1592. Четыре разные диминуции: (1) для голоса (с текстом, р. 42); (2) «Per sonar con ogni sorte di Stromento» («для любого инструмента», диминуция сопрано, р. 43); (3) и (4) для виолы бастарды, в технически более простой и в трудной версиях (р. 45 и 46)

G.B. Bovicelli. Regole, passaggi di musica, madrigali, e motetti passeggiati (1594), p. 46 (диминуция сопрано). См. тж. р. 50, «Angelus ad Pastores ait» («Ангел пастухам глаголет») на ту же мелодию (духовная контрафактура)

G.B. Spadi da Faenza. Libro de passaggi... (1624), p. 28 (диминуция сопрано)

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Doulce memoire» (Пьер Сандрен)

«Сладкая память[, что растрачена в утехах]». Стихи французского короля Франциска I (François Ier). Четырехголосная шансон Сандрена на этот текст издана в 1538г. (см. RISM [1538]/15). Сразу же приобрела широкую и устойчивую популярность, что выразилось, в частности, в многочисленных пародиях (вокальных) на два (Лайоль 1538, Сузато 1544, Рау 1545), три (Ж. Батон), шесть (Буус 1543) голосов. Клеменс-Не-Папа «пародирует» шансон в последнем стихе своего Magnificat 1i toni, а Ч. де Роре — в одноименной пятиголосной мессе. Шансон все еще присутствует ок. 1640 г. в «Ширлейских книгах» (Shirley Part Books: London, British Museum Add.Mss.40657-61), переписанная рукой Уильяма Лоуса (William Lawes) для исполнения на виолах.

Шансон-«ответ»: «Fini le bien» Пьера Сертона, 1540 («Конец добру, [и вот приходит горе]», по последней строчке стихотворения Франциска I).

За более подробными сведениями отсылаем читателя к статье Ф. Доббинса ([II.6] Dobbins 1969-70).

Инструментальные обработки и диминуированные версии

Клавирные интабуляции и партитуры

A. Gardano (ed.) Musica de diversi autori... (1577), f. 22v (партитура)

A. de Cabezón. Obras de musica... (1578), f. 82 (обработка Эрнандо де Кабесона)

E.N. Ammerbach. Orgel oder Instrument Tabulaturbuch (15832), p. 103

Ms. Kraków 1716 (1537-48)

Ms. Berlin 40034 (1585), f. 15v

Ms. München 4748 (ок. 1580-1601), f. 88v

Ms. Gdańsk 300.H, f.37v

Ms. Regensburg 21 (конец XVI – начало XVII вв.), f. 2

Ms. Kremsmünster L.9 (начат в 1604-06), p. 56

Лютневые интабуляции

P. di Teghi – P. Phalèse (éd.) Des Chansons & Motetz Reduictz en tabulature de luc... (1547), f. Cc3

H. Newsidler. Das Ander Buch / Ein new künstlich Lauten Buch (1549), f. r4v

P. Phalèse (éd.) Carminum quae chely vel testudine canuntur, Liber primus (1549), f. F2v

P. Phalèse (éd.) Hortum musarum (1552), p. 50 (= Teghi 1547)

B. de Drusina. Tabulatura... (1556), f. h2

W. Heckel. Discant / Lautten Buch (1562), p. 152

A. de Rippe. Tiers livre de tabelature de luth (1562), f. 8v

P. Phalèse (éd.) Theatrum musicum (1563)

P. Phalèse (éd.) Luculentum theatrum musicum (1568), f. 13v (= Phalèse 1563)

P. Phalèse & J. Bellère (éd.) Theatrum musicum (1571), f. 23v (= Phalèse 1568)

M. Waissel. Tabulatura (1573), f. C2v

P. Phalèse & J. Bellère (éd.) Thesaurus musicus (1574), f. 22 (= de Rippe 1562)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: