II.6. История и теория музыки эпохи Возрождения и XVII в

Евдокимова, Ю. К. Музыка эпохи Возрождения: XV век /Ю.К.Евдокимова. М., 1989. (История полифонии, выпуск 2А).

Евдокимова Ю. К, Музыка эпохи Возрождения: Cantus prius factus и работа с ним /Ю.К.Евдокимова,Н.Н.Симакова. М., 1982.

Захарова, О. Риторика и западноевропейская музыка XVII – первой половины XVIII в.: принципы, приемы /О.Захарова. М., 1983.

Катунян, М. Basso continuo — путь к новой музыке // Проблемы теории западноевропейской музыки (XII–XVII вв.). М., 1983.

Красуцкая, Е. Хуан Бермудо и его трактат «Разъяснение музыкальных инструментов» (1555) //Музыкальная академия. 1991. №2.

Лыжов, Г. Метод определения монодического лада внутри ренессансного многоголосия (рукопись) /Г.Лыжов. М., 1999.

Распутина, М. Ut-re-mi-fa-sol-la, или Из истории музыкальных тем // Двенадцать этюдов о музыке (к 75-летию Е.В. Назайкинского). М., 2001. С.80-100.

Семенов, Ю.Е. Предыстория композиторской инструментовки: западноевропейский Ренессанс и барокко: автореф. … канд. искусствовед. наук. М., 1993.

Толстобровая, М. Себастьян Вирдунг. Трактат о музыке. Перевод и комментарии. Early Music / СПб., 2004.

Холопов, Ю. Н. Практические рекомендации к определению лада в старинной музыке //     СМ. 1999. С.11–46.

Arnold, D. The grand motets of Orlandus Lassus // EM 1978, p.170-181.

Bent, M. Musica Recta and Musica Ficta // MD – 26 (1972), p.73-100.

Berger, K. Musica Ficta. Theories of accidental inflections in vocal polyphony from Marchetto da Padova to Gioseffo Zarlino. Cambridge Univ. Press, 1987.

Bianchi, L. Giovanni Pierluigi da Palestrina. Trad. fr. Paris, Fayard, 1994.

Bianconi, L. Music in the seventeenth century. Eng. transl. by David Bryant. Cambridge Univ. Press, 1987.

Bornstein, A. Gli strumenti musicali del Rinascimento. Padova, 1987 (см. тж. интернетное издание на сайте www.musica-antica.info/strumenti).

Bradshaw, M. C. The influence of vocal music on the venetian toccata // MD, Vol.XLII, 1988, p.157-198.

Brown, H. M. & Stein, L. Music in the Renaissance. New Jersey, 1976/1999.

Brown, H. M. Choral music in the Renaissance // EM 1978, p.164–168.

Brown, H. M. 16th-century instrumentation. The music for the Florentine Intermedii. Dallas, 1973.

Brown, H.M. The instrumentalist's repertory in the 16th century // CVI (1995), p.21–32.

Bukofzer, M. Music in the Baroque Era From Monteverdi to Bach. New York, 1947. Trad. fr. Paris, 1982.

Butchart, D. S. Preface // A. Striggio. Il primo libro de madrigali a sei voci. Madison, 1986.

Caldwell, J. Canzone // NGD (1980), Vol. 3, p.742-745;. NGD (2001), Vol. 5, p.75-78.

Canguilhem Ph. Andrea et Giovanni Gabrieli. Paris, Fayard, 2003.

Carter, T. On the composition and performance of Caccini’s le nuove musiche (1602) // EM 1984, p.208–217.

Clerc, P. -A. Discours sur la rhétorique musicale (2000), version internet.

Coelho, V. A. The Players of Florentine Monody in Context and in History, and a Newly Recognized Source for Le nuove musiche // JSCM, Vol. 9, no.1 (2004).

Dobbins, F. «Doulce Mémoire». A Study of the Parody Chanson // PRMA, Vol. 96 (1969-70),     p.85-101.

Dobbins, F. Lassus-Borrower or Lender the chansons // Revue Belge de Musicologie, 39-40 (1985-6), p.101-157.

Dobbins, F. L'Amateur, le professionnel et l'art instrumental clandestin // CVI (1995), p.545-578.

Dobbins, F. Les airs pour luth des Charles Tessier, luthiste français et compositeur en Angleterre à l’époque de Dowland // LLO (1999), p. 169-183.

Dobbins, F. Les airs de Charles Tessier // PMS (2006), p. 135-153.

Durosoir, G. Introduction // PMS (2006), p. 5-15.

Einstein, A. The Italian Madrigal. Vol. I-III. Princeton University Press, 1949. [Reed. 1959].

Ferand, E.T. Anchor che col partire. Die Schicksale eines berühmten Madrigals // Festschrift Karl Gustav Fellerer. Regensburg, 1962, p. 137-154.

Fütterer, M. Das Madrigal als Instrumentalmusic (Versuch einer aufführungspraktischen und geistesgeschichtlichen Neuinterpretation des Cinquecento-Madrigals). Regensburg, Gustav Bosse Verlag, 1982.

Griffiths, J. The confluence of 2 traditions: vocal and instrumental elements in 16th-century solo instrumental music // CVI (1995), p. 639-656.

Hammond, F. Girolamo Frescobaldi. Harvard Univ. Press, 1983.

Heartz, D. Les styles instrumentaux dans la musique de la Renaissance // MIR (1955), p.61-76.

Kenton, E. Life and Works of Giovanni Gabrieli. American Institut of Musicology(Musicological Studies & Documents – 16).

Kurtzman, J. G. Tones, modes, clefs and pitch in Roman cyclic Magnificats of the 16th century // EM 1994, р.641-665.

Levy, K. J. ‘Susanne un jour’: the history of a 16th- Century Chanson // Annales musicologiques [Moyen Age et Renaissance]. Tome I, Paris, 1953, p.375-408.

Lowinsky, E. E. On the Use of Scores by 16th-Century Musicians // JAMS – I, 1948, N°1, p. 17-23.

Lowinsky, E. E. Early Scores in Manuscript // JAMS – XIII (1960), p. 126-173.

MacClintock, Ch. Some notes on the secular music of Giaches de Wert // MD – X, 1956, p.106-141.

Ouvrard, J.-P. Josquin Desprez et ses contemporains: de l’écrit au sonore. Actes Sud, 1986.

Palisca, C. V. Humanism in Italian Renaissance Musical Thought. Yale Univ. Press, 1985.

Parrot, A. Transpositions in Monteverdi’s vespers of 1610 // EM 1984, p.490-516.

Pozniak, P. Le vocal et l'instrumental dans les tablatures manuscrites polonaises du XVIe siècle // CVI (1995), p.671-688.

Razzi, F. Polyphony of the seconda prattica (performance practice in the Italian vocal music of the mannierist era) // EM 1980, p.298-311.

Reese, G. Music in the Renaissance. London, 1954.

Routley, N. A Practical Guide to Musica Ficta // EM – XIII (1985), p.59-71.

Scherr, R. Questions concerning instrumental ensemble music in sacred contexts in the early 16th century // CVI (1995), p.145-156.

Sweykowski, Z. M. Jarzebski // NGD (2001), Vol. 12, p. 901-902.

Tadlock, R. J. Alessandro Striggio, Madrigalist // JAMS – XI, 1958, N°1, p. 29-40.

Testi, F. La musica italiana nel medioevo e nel rinasciamente. V. 1-2. Milano, Bramante, 1969.

Testi, F. La musica italiana nel seicento. Milano, Bramante, 1972 (Vol. 2).

Vaccaro, J.-M. Le Concert des voix et des instruments à la Renaissance // CM – 1989, с.32-55.

Vaccaro, J.-M. Problèmes actuels de la musicologie des 15e et 16e siècles // CVI (1995), p. 11-20.

Verchaly, A. Introduction & Commentaires // Airs de cour pour voix et luth (1603-1643). Paris, 1961/1989.

Vendrix, P. La dichotomie vocal/instrumental dans la théorie musicale aux confins de la Renaissance et du Baroque // CVI (1955), p.71–82.

Westrup, sir Jack. The significance of melody in medieval and Renaissance music // Renaissance-Muziek 1400-1600. (Donum Natalicium René Bernard Lenaerts).Leuven, 1969, p.317–322.

Witzenmann, W. Rapporti fra la musica strumentale di Trabaci e quella di Frescobaldi // La Musica a Napoli durante il Seicento. Roma, 1987, p.237–251.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: