II.2. Сборники (сокращения)

СМ – 1989: Старинная музыка в контексте современной культуры: проблемы интерпретации и источниковедения. Материалы музыковедческого конгресса. М, 1989.

СМ – 1999: Старинная музыка: практика, аранжировка, реконструкция. Материалы научно-практической конференции. М., 1999.

CVI: [Le] Concert des voix et des instruments à la Renaissance. Paris, C.N.R.S., 1995.

IVG: [The] Italian Viola da Gamba. Proceedings of the International Symposium... 29 April – 1 May 2000. Edition de l’Ensemble Baroque de Limoges – Edizioni Angolo Manzoni, 2002.

LLO: Luths et luthistes en Occident. Actes du colloque 13-15 mai 1998. Paris, Cité de la Musique, 1999.

LSM: Le luth et sa musique: (I) Paris, C.N.R.S., 1958; (II) Paris, C.N.R.S., 1984.

MIR: [La] Musique instrumentale de la Renaissance. Paris, C.N.R.S., 1955.

PILS: Proceedings of the International Lute Symposium – Utrecht 1986. Utrecht, STIMU, 1988.

PMS: Poésie, musique et société. L’air de cour en France au XVIIe siècle. (Textes réunis par G. Durosoir). Centre de Musique Baroque de Versailles — éd. Mardaga, 2006.

II.3. Библиографии, каталоги

Boetticher, W. Le luth et sa musique: bibliographie des sources ... Paris, C.N.R.S., 1943.

Brown, H. M. Instrumental music before 1600, a bibliography. Cambridge (Mass.), Harvard Univ. Press, 1965/2000.

Caldwell, J. Sources of keyboard music to 1660 // NGD (2001), Vol. 24, p.19-39.

Coelho, V. A.. The manuscript sources of 17th century Italian lute music. New York - London, Garland, 1995.

Craig-McFeely, J. English lute manuscripts and scribes 1530-1630... Oxford, 2000 (Doctoral thesis, Oxford, 1993). Internet edition, site: www.craigmcfeely.force9.co.uk/thesis.html

Edwards, W. Sources of instrumental ensemble music to 1630 // NGD (2001), Vol.24, p.1-19.

Johnson, C. T. Keyboard Intabulations Preserved in Sixteenth- and Seventeenth-Century German Organ tablatures: A Catalogue and Commentary. Ph.D. thesis. Oxford university, 1984. – Garland publishing, 1986.

Ness, A. J. & Kolczynski, C. A. Sources of lute music // NGD (2001), Vol.24, p.39-63.

Pohlman, E. Laute, Theorbe, Chitarrone; die Lauten-Instrumente: ihre Musik. 5е Ausg., Bremen, 1982.

Riedel, F.W. Quellenkundliche Beträge zur Geschichte der Musik für Tasteninstrumente in der zweiten Hälfte des 17. Jahrhunderts. Kassel-Basel, Bärenreiter, 1960. (2e Ausg. München-Salzburg, 1990).

Sartori, C. Bibliografia della Musica Strumentale Italiana. Firenze, 1952.

Schierning, L. Die Uberlieferung der deutschen Orgel- und Klaviermusik aus der ersten Hälfte des 17. Jahrhunderts. Kassel-Basel, Bärenreiter, 1961.

Silbiger, A. Manuscript Sources of 17th Century Italian Keyboard Music. UMI Research Press, 1980.

Vogel, E.; Einstein, A.; Sartori, C. Bibliografia della musica italiana vocale dal 1500 al 1700. V. 1-3. Pomezia, Staderini, 1977. [В целях отличия от старых изданий каталога это издание, исправленное и дополненное, называют «Новый Фогель» – «il Nouvo Vogel».]

Weigand, G. A. The cittern repertoire // EM 1973, p.81-83.

II.4. Труды по истории литературы и искусства, философии. Музыка и другие искусства

Баткин, Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности /Л.М.Баткин. М., 1989.

Баткин, Л. М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди /Л.М.Баткин. М., 1995.

Буркгарт, Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. Т. 1–2 /Я.Буркгарт. С.-Пб., 1901–1902.

Лосев, А. Ф. Эстетика Возрождения /А.Ф.Лосев. М., 1978.

Чекалов, К. А. Маньеризм во французской и итальянской литературах /К.А.Чекалов. М.: ИМЛИ РАН: Наследие, 2001.

Carapetyan, A. The concept of imitatione della natura in the sixteenth century // Journal of Renaissance and Baroque Music, Vol. I, N°1 (1946), p. 47-67.

Daniele, A. Teoria e prassi del madrigale libero nel Cinquecento (con alcune note sui madrigali musicati da Andrea Gabrieli) // Andrea Gabrieli e il suo tempo. Firenze, 1987, p.75-170.

Foucault, M. Les mots et les choses (une archéologie des sciences humaines). Pars, Gallimard, 1966/1999.

McCorquodale, Ch. La Renaissance. Paris, Gründ, 1995.

Sabatier, François. Miroirs de la musique. La musique et ses correspondances avec la littérature et les beaux-arts... Tome I: XVe-XVIIIe siècles. Paris, Fayard, 1998.

II.5. Труды по истории и теории музыки в целом

Барсова, И. А. Очерки по истории партитурной нотации /И.А.Барсова. М., 1997.

Кириллина, Л. Бетховен ad libitum // СМ. 1999. С.175-82.

Сапонов, М. А. Артистические профессии Средневековья // СМ. 1989. С.19-31.

Сапонов М. А. Менестрели /М.А.Сапонов. М., 1996.

Чередниченко Т. В. Типы музыки // Музыка в истории культуры. Долгопрудный, 1994.

Шахназарова Н. Г. Музыка Востока – музыка Запада. Типы музыкального профессионализма. /Н.Г.Шахназарова.М., 1983.

Шестаков В. П. [Составление текстов и общая вступительная статья.] Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения /В.П.Шестаков. М., 1966.

Apel, W. The notation of polyphonic music, 900-1600. Cambridge (Mass.), 1953 (5th ed.: 1961).

Asselin, Pierre-Yves. Musique et tempérament. Paris, 1985.

Chailley, J. 40 000 ans de musique. Paris, 1961/1985.

Clinquant, I. Musique d’Inde du Sud. Paris, Cité de la Musique / Actes Sud, 2001.

Kmetz, J. (& C°) Germany // NGD (2001), Vol.9, p.708-744.

Schuller, G. L’Histoire du jazz. Vol.I / Le premier jazz, des origines à 1930. Editions Parenthèses – Presses universitaires de France, 1997.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: