II.7. Клавирная музыка (история, источниковедение)

Березовская, Л. Трактат Джироламо Дируты ‘Трансильванец’ в свете истории органного исполнительства // CM. 1989. С.474–483.

Березовская, Л. Трактат Джироламо Дируты «Трансильванец»: обучение органиста в контексте музыкальной теории и практики конца XVI — начала XVII века: дипл. раб. М.: Московская консерватория, 1991.

Березовская, Л. «Трансильванец» Джироламо Дируты // Музыкальная академия. 1995. №3.

Друскин, М. Клавирная музыка Испании, Англии, Нидерландов, Франции, Италии и Германии XVI-XVIII веков /М.Друскин. Л., 1960.

Копчевский, Н. Клавирная музыка. Вопросы исполнения / Н.Копчевский. М., 1986.

Копчевский, Н. Клавирная музыка чинквеченто // Итальянская клавирная музыка XVI в. / ред.-сост. Н. Копчевский. М., 1987.

Насонова, М. Практическая деятельность северонемецкого органиста XVII века // CM. 1999. С.117–128.

Apel, W. The History of Keyboard Music to 1700. Indiana University Press, 1972.

Apel, W. Early European Keyboard Music. Stuttgart, 1989.

Barbieri, P. On a continuo organ part attributed to Palestrina // EM 1994, p.587-605.

Beckmann, K. Introduction // Delphin Strunck. Sämtliche Orgelwerke. Schott, 2006.

Borren, Ch. van den. The sources of keyboard music in England. Oxford Univ. Press, 1913.

Breig, W. Die Orgelwerke von Heinrich Scheidemann. Wiesbaden-Stuttgart, 1967. (Archiv für Musikwissenschaft, Beihefte no. 3).

Burns, J. A. Antonio Valente, Neapolitan Keyboard Primitive // JAMS – XII, 1959, p.133-143.

D’Accone, F. A. Intavolatura di M. Alamanno Aiolli // MD – XX, 1966, p.151-174.

Gibson, D. A. Peter Philips’ Keyboard Music. Ph.D. thesis. Boston Univ., 1972.

Hudson, B. Notes on Gregorio Strozzi and his Capricci // JAMS – XX, 1967, N°2, p.209-221.

Janca, J. Oliwskie tabulatury organowe (ok. 1619 r.). Nowe zródla do historii muzyki w Gdansku i na warmii // Muzyka w Gdansku wezorai i dzis II. Gdansk, 1992, p.63-93.

Jeppesen, K. Die Italienische Orgelmusik am Anfang des Cinquecento. København, 1943 (2e Ausg. 1960).

Johnston, G. S. Polyphonic keyboard accompaniment in the early Baroque: an alternative to basso continuo // EM 1998, p.51-64.

Judd, R. F. The use of notational formats at the keyboard: A study of printed sources of keyboard music in Spain and Italy c. 1500-1700, selected manuscript sources containing music by Claudio Merulo, and contemporary writings concerning notations.Ph.D. thesis. University of Oxford, 1989.

Judd, R. F. Cabezon, Malheur me bati, and the Process of Musical Reference // JLSA – 23 (1990), p.49-63.

Kastner, M. S. Le rôle des tablatures d’orgue au XVIe siècle dans l’avènement du Baroque musical // Le ‘Baroque’ musical (Univ. de Liège),Paris, 1963, p.131-150.

Kinkeldey, O. Orgel und Klavier in der musik des 16-Jahrhunderts. Ein beitrag zur geschichte der instrumentalmusik. Leipzig, Breitkopf & Härtel, 1910.

Mischiati, O. L'intavolatura d'organo tedesca della Biblioteca Nazionale di Torino // L’Organo – IV (1963), p.1-154.

Morelli, A. The role of the organ in performance practices of Italian sacred polyphony during the Cinquecento // MD – L (1996), p.239-270.

Schlepphorst, W. Die Tabulatur des Henricus Beginiker // Festschrift Klaus Hortschansky zum 60. Geburtstag. Tutzing, Schneider, 1995, p.81-98.

Silbiger, A. Is the Italian keyboard intavolatura a tablature? // Recercare – III, 1991, p.81-104.

Silbiger, A. (ed.) Keyboard Music before 1700. Routledge, 1995/2004 (Routledge studies in musical genres).

Slim, H. Keyboard Music at Castell'Arquato by an Early Madrigalist // JAMS – XV, 1962, N°1,          p. 35–47.

Tagliavini, L.F. The art of “non leaving the instrument empty” // EM 1983, p.299-308.

Young, W. Keyboard Music to 1600 // MD – XVI, 1962 (p.115-150); XVII, 1963 (p.165-194).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: