Проведение диагностической работы осуществляется поэтапно. Первоначально изучение ребенка проводится индивидуально каждым специалистом, регламентирующих деятельность учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов: начало учебного года, конец первого полугодия, конец учебного года. Но усвоение образовательной программы учениками с ОВЗ не всегда ограничивается определенными сроками. Обучение и сопровождение таких детей требует углубленного исследования познавательной сферы, что становится возможным при проведении коллегиальной диагностической работы специалистами в течение учебных четвертей.
Результатом диагностической деятельности является выбор оптимальных для развития ребенка с ОВЗ коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями; организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии; коррекция и развитие высших психических функций; развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекция его поведения; социальная защита ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
|
|
Раздел 2. Коррекционно-развивающая работа
Учащиеся с ОВЗ, как и все ученики общеобразовательной школы, должны освоить государственный стандарт обязательного содержания образования. Однако успешное освоение ими образовательной программы требует дополнительной педагогической поддержки этого ребенка всеми специалистами коррекционно-развивающего обучения и совместного составления учебных программ учителями начальных классов и учителями-дефектологами.
Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Коррекционно-развивающая работа включает:
1. Коррекционная программа для обеспечения усвоения образовательных программ.
2. Коррекционная программа для развития познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ, где основной целью развивающей программы является последовательное и планомерное формирование у учащихся психологической основы обучения, повышение уровня их общего психологического, и в частности умственного, развития, развитие мотивационно-личностной сферы.
3. Логопедическая программа коррекции.
4. Программа социально-педагогической коррекции, цель которой оказание социально-педагогической помощи детям, подросткам, родителям в процессе адаптации к современным школьным условиям, а также в сложных жизненных ситуациях.