Раздел 3. Консультативная работа

Обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

Задачами реализации психолого-педагогического консультирования в образовательном учреждении являются следующие:

1. Своевременное выявление проблем и комплексное обследование детей.

2. Профилактика вторичных отклонений, третичных нарушений в развитии ребенка.

3. Профилактика перегрузок учащихся, выбор адекватного психофизическому развитию школьника режима труда и отдыха в школе и дома.

4. Выбор стратегии семейных взаимоотношений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, структуры нарушения его развития.

 5. Подготовка и включение родителей в процесс решения коррекционно-воспитательных задач, реализацию индивидуальных комплексных программ коррекции и развития.

6. Оказание методической помощи педагогам, воспитывающим и обучающим ребенка с ОВЗ.

Для проведения консультативной деятельности с родителями и педагогами используются такие организационные формы:

● систематические выступления на родительских собраниях;

● анкетирование родителей;

● индивидуальное консультирование педагогов и родителей по итогам обследования;

● обучающее консультирование (разъяснение этапов коррекционной программы, демонстрация приемов коррекционной работы, демонстрация коррекционно-развивающих заданий, игр и упражнений);

● этапное консультирование родителей (корректировка программ развития и коррекции, сбор дополнительных сведений об учащемся, получение «обратной связи»).

Таким образом, программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса; обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном классе с получением консультаций у специалистов школьной службы сопровождения; обучение в общеобразовательном (интегрированном) классе; обучение по индивидуальной программе, с использованием надомной и (или) дистанционной формы обучения; коррекция недостатков психофизического развития на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Технологии инклюзивного образования

В ходе экспериментальной работы в ряде регионов России были созданы оригинальные организационные и содержательные технологии, обеспечивающие максимальную эффективность образования и воспитания детей с ОВЗ, в соответствии с их особенностями и возможностями в условиях единой образовательной среды, среди которых:

• Технология моделирования командного взаимодействия специалистов в инклюзивном пространстве ПМПК - детский сад - школа;

• Технологии организации предметно-развивающей среды в комбинированном ДОУ;

• Технология психолого-педагогического сопровождения семьи особого ребенка в ДОУ, школе;

• Модель психолого-педагогического сопровождения учащихся экспериментального диагностического класса;

• Технологии адаптации некоторых разделов учебного материала для задач разноуровнего обучения;

• Интеграция детей с разными возможностями в рамках средового подхода – (модель школы №73);

• Технология построения индивидуальной программы развития ребенка-инвалида в условиях интеграции;

• Деятельность специалиста сопровождения (тьютора) в инклюзивном классе;

• Технологии работы с различными участниками образовательного процесса в школе;

•  Модель деятельности инклюзивной Службы ранней помощи (Москва);

• Технология деятельности ПМПК ресурсного центра для определения образовательного маршрута, условий, для «продвижения» особого ребенка по «ступенькам» инклюзивной вертикали (консультативный пункт, Служба ранней помощи, лекотека, группа кратковременного пребывания «Особый ребенок», группа для детей со сложной структурой дефекта, инклюзивная группа, инклюзивный класс).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: