ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ
ОТЧЕТНЫХ И УЧЕТНЫХ ФОРМ
ПО ВАГОННОМУ ХОЗЯЙСТВУ
„ТРАНСПОРТ" 1980
УПРАВЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ МПС

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ
ОТЧЕТНЫХ И УЧЕТНЫХ ФОРМ
ПО ВАГОННОМУ ХОЗЯЙСТВУ
Общие указания
1 Инструктивные указания о порядке составления отчетных и учетных форм по вагонному хозяйству разработаны в соответствии с Инструкцией по учету наличия и ремонта неисправных вагонов № ЦЧУ-3478 и предназначены для руководства по заполнению первичной учетной документации и разработки отчетности по наличию и ремонту неисправных вагонов грузового и пассажирского парка, контейнеров, отцепкам и простою вагонов в неисправном состоянии.
Инструктивные указания должны быть изучены всеми работниками, принимающими участие в составлении отчетных и учетных форм.
2 Инструктивные указания о порядке составления маршрута рефрижераторного поезда (секции) формы ВУ-83 издаются отдельной брошюрой.
3 Учет неисправных вагонов и контейнеров ведется ежесуточно в физических единицах. Наличие неисправных контейнеров учитывается также в условном 3-тонном исчислении. Правильность данных в учетных формах удостоверяется подписями соответствующих лиц.
4 Периоды и сроки представления отчетов указаны на бланках соответствующих отчетных форм.
5 Данные отчетных и учетных форм по одноименным показателям должны сверяться с другими формами, сопоставляться с планом и данными за предыдущий период. При наличии отклонений выявляются их причины. Отчетные данные должны быть проверены логически и арифметически.
6 Все формы заполняются по всем предусмотренным в них показателям без помарок, четко и аккуратно. В случае внесения исправлений они должны быть заверены работником, на которого возложена начальником предприятия (организации) ответственность за представление данных. В исправленном отчете приводится соответствующее пояснение.
7 Отчетные и учетные формы должны храниться в надлежащем порядке на предприятиях (организациях) установленные сроки, согласно перечню документальных материалов, утвержденному установленным порядком. Ответственность за их сохранность несут руководители предприятий.
8 Начальник вагонного депо (или другого подразделения вагонного хозяйства) обязан обеспечить правильное ведение учета по всем показателям, предусмотренным для неисправных вагонов и контейнеров, лично проверять правильность составления всех учетных и отчетных документов.
Страницы книг, журналов первичной учетной документации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью предприятия.
9 В инструктивных указаниях условные обозначения приводятся в соответствии с принятыми в отчетных и учетных формах.
10 В указаниях к учетным формам приводится порядок заполнения граф и строк, требующих пояснения.
11 За правильность составления отчетных и учетных форм ответственность несут лица, на которых возложена эта работа, и руководители соответствующих предприятий (организаций).
12 В соответствии с приказом № 32Ц от 22.09.80 г. с 1 января 1981 г. установлена новая система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, предусматривающая капитальный, деповской, текущие (ТР-1 и ТР-2) ремонты и техническое обслуживание (ТО). Эта система не распространяется на рефрижераторный подвижной состав и пассажирские вагоны.
Отчетные формы
Форма ВО-1
Отчет о наличии и ремонте неисправных вагонов грузового и пассажирского парка широкой колеи и контейнеров
Общие указания
1.1 Отчет формы ВО-1 характеризует наличие неисправных вагонов грузового и пассажирского парка и контейнеров на железных дорогах, выпуск вагонов и контейнеров из ремонта, количество отцепленных неисправных вагонов от поездов, а также наличие неисправных вагонов на ремонтных заводах.
1.2 Отчет составляется нарастающим итогом с начала месяца в вагонных депо по всем предусмотренным формой показателям, а в локомотивных — только по выпуску вагонов и снегоочистителей из капитального ремонта.
1.3 Первичными документами для составления отчета служат книги номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов грузового и пассажирского парка и контейнеров форм ВУ-30, ВУ-31, ВУ-31к, ВУ-32к и книга натурного осмотра контейнеров формы ВУ-15к. Причем, предварительно составляется разработочная ведомость, в которую записываются данные по всем показателям для вагонов и контейнеров отдельно по каждому ремонтному пункту вагонов, контейнерному пункту и т. д., после чего подсчитываются итоговые данные в целом по вагонному депо.
1.4 Отчетные данные о наличии неисправных грузовых и пассажирских вагонов и контейнеров представляются ежедекадно в среднем за сутки в целых числах.
Для определения этих показателей по разработочной ведомости подсчитываются остатки неисправных вагонов и контейнеров в абсолютных единицах за все дни отчетного периода, полученная сумма делится на количество дней в отчетном периоде.
В целом по отделению (дороге) наличие неисправных вагонов и контейнеров определяется суммированием рассчитанных среднесуточных данных депо (отделений).
Отчетные данные о выпуске из ремонта вагонов и контейнеров, а также о количестве отцепленных вагонов представляются в абсолютных единицах.
1.5 По показателям наличия неисправных вагонов отчетные данные представляются только по вагонам широкой колеи, включая вагоны шестизначной нумерации, принадлежащие предприятиям других министерств и ведомств.
В общее количество отремонтированных вагонов по каждому виду ремонта, кроме широкой колеи, включаются вагоны колеи 1435 мм, а также все отремонтированные вагоны, принадлежащие предприятиям других министерств и ведомств или арендованные ими вагоны парка МПС и вагоны-механизмы (снегоочистители, путевые машины и др.).
1.6 После составления отчета данные должны быть подвергнуты логической и арифметической проверке. При этом наличие неисправных вагонов и контейнеров сопоставляется с нормами, а выпуск из ремонта — с планом.
В случае обнаружения приписок и других искажений отчетных данных предприятия обязаны немедленно вносить соответствующие исправления в отчет за тот период, в котором они были допущены.
О внесенных исправлениях сообщается организациям, получившим данный отчет.
Если исправление данных за тот или иной период связано с внесением уточнений в последующие отчетные периоды, то они также должны быть внесены, причем в отчете необходимо привести соответствующие пояснения с указанием принятых мер по устранению недостатков.
Вагоны грузового парка
2.1 По НН в наличии неисправных грузовых вагонов по вагонному депо учитываются все вагоны, оформленные уведомлениями формы ВУ-23, находящиеся на отчетный час суток на станции, в вагонном и локомотивном депо, пунктах технического обслуживания, пунктах подготовки вагонов под перевозки, механизированных вагоноремонтных пунктах, на ремонтных заводах и путях, примыкающих к заводам, на специально выделенных ремонтных путях, а также в поездах при пересылке в ремонт (по сопроводительным листкам формы ВУ-26) в пределах зоны обслуживания данного вагонного депо.
2.2 Данные о наличии неисправных вагонов показываются в отчете по видам ремонта и роду вагонов. Распределение по роду вагонов производится в соответствии с действующей нумерацией вагонов.
Все вагоны, принадлежащие предприятиям территориальных объединений промышленного железнодорожного транспорта
МПС и предприятиям других министерств и ведомств, не шестизначной нумерации в период нахождения их на путях общего пользования учитываются в наличии неисправных текущего ремонта по соответствующему роду вагонов, а подлежащие плановым видам ремонта в наличии неисправных не учитываются.
2.3 В наличие неисправных вагонов деповского, капитального ремонта, а также на заводах включаются все вагоны рефрижераторных поездов (секций), хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек, поступивших в эти виды ремонта, а текущего ремонта — все вагоны рефрижераторных поездов (секций) и отдельные вагоны хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек.
По условному обозначению (РФ) технические и служебные вагоны рефрижераторных поездов и секций не включаются.
2.4 В число отремонтированных вагонов рефрижераторных поездов (секций), хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек деповским и текущим ремонтом за отчетный период включаются только фактически отремонтированные вагоны, оформленные уведомлениями формы ВУ-36.
2.5 По ГР и ПН в целом по депо включаются все вагоны, отцепленные от поездов в зоне обслуживания данного депо.
Пассажирские вагоны, отцепленные от грузовых поездов, учитываются в числе отцепок грузовых вагонов.
2.6 Общее среднесуточное наличие неисправных вагонов проверяется путем суммирования данных по видам ремонта и роду вагонов.
Данные наличия автономных рефрижераторных вагонов по РА и укрупненного технического осмотра их УТ должны быть равны, если этим вагонам не производились другие виды ремонта.
В вагонных депо наличие неисправных вагонов на конец отчетных суток должно сопоставляться с аналогичными данными отчетов станций по форме ДО-2, а также примыкающих ремонтных заводов.
В отделах статистического учета и отчетности отделения и дороги отцепки грузовых вагонов по грению букс и прочим техническим неисправностям сопоставляются с отчетом формы РБ-2В, причем их количество по отчету ВО-1 всегда должно быть больше.






