1 Журнал формы ВУ-91 предназначен для записи результатов осмотра роликовых подшипников вагонов, упорных колец передних подшипников, корпусов букс, а также плотности посадки внутренних колец на шейке оси. На основании записей в журнале определяется годность подшипников для эксплуатации, производится анализ работы роликовых подшипников, а также неисправностей упорных колец и корпусов букс.
2 Журнал ведется на производственном участке (цехе) роликовых подшипников в вагонных депо, дорожных вагоноколесных мастерских, на ремонтных заводах, выполняющих демонтаж букс с роликовыми подшипниками.
3 Порядок заполнения:
в гр. 2 проставляется дата осмотра, а при ослаблении внутреннего кольца подшипника на шейке оси, кроме того, проставляется дата предыдущего полного освидетельствования или формирования колесной пары и наименование (номер) пункта, производившего эти работы;
в гр. 3 записывается условное обозначение подшипника, например, 2726 или 73727 и т. д. При ослаблении внутренних колец подшипника отмечается, какое кольцо — переднее или заднее;
в гр. 4 год изготовления подшипника записывается условным обозначением — буквой или цифрой, например, К; 7; Н и т. п. В случае неисправности сепаратора подшипника 2726 в этой графе также указывается дата его выпуска и завод-изготовитель;
в гр. 5 указывается номер подшипника, а также номер колесной пары в том случае, если на шейке оси ее обнаружено ослабление внутреннего кольца подшипника; в случае неисправности корпуса буксы записывается диаметр его с указанием, грузовая или пассажирская (например, 250 груз, или 280 пасс. и т. п.);
в гр. 6 наименования неисправностей проставляются условными цифровыми обозначениями в соответствии с классификацией и каталогом дефектов и повреждений подшипников качения (ИТМ1-ВТ), например, трещина ролика цилиндрического подшипника — «13.1». Если для выявленных дефектов условные обозначения не предусмотрены, то записывается полное наименование неисправности детали. В случае ослабления внутренних колец подшипника записывается «Ослабление кольца», а при обнаружении какой-либо неисправности в корпусе буксы записывается наименование этой неисправности. При исправном состоянии подшипника в этой графе отмечается «Годен».
4 В журнал отдельно записываются в графы 1, 2, 4, 6 данные о состоянии упорного кольца, в том случае если оно имеет какую-либо неисправность.
Форма ВУ-92
Журнал промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками
1 Журнал формы ВУ-92 является документом, в котором записываются результаты промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками вагонов, находящихся как в эксплуатируемом парке, так и в ремонте.
2 Журнал ведется в вагонных депо, пунктах технического обслуживания и в других ремонтных пунктах, производящих промежуточную ревизию букс.
3 Порядок заполнения:
гр. 4 заполняется при промежуточной ревизии буксового узла без выкатки колесных пар из-под вагонов, для колесных пар, находящихся в ремонте, прочеркивается;
в гр. 5 указываются обнаруженные неисправности буксового узла; при исправном состоянии ставится отметка «хор.»;
в гр. 6 указывается, при выполнении каких работ произведена ревизия буксового узла: при обыкновенном освидетельствовании, единой технической ревизии для пассажирских вагонов, обточке колесных пар без демонтажа букс, профилактической ревизии;
в гр. 7 ставится подпись работника, производившего промежуточную ревизию, а в гр. 8 — подпись мастера, при участии которого производилась ревизия буксового узла.
Форма ВУ-93
Журнал ремонта роликовых подшипников
1 Журнал формы ВУ-93 предназначен для записи выполненных работ по ремонту роликовых подшипников вагонов и подтверждения пригодности их к эксплуатации.
2 Журнал ведется в вагонных депо, дорожных вагоноколесных мастерских и ремонтных заводах, на которых ремонтируются роликовые подшипники.
3 Порядок заполнения:
в гр. 2 дата записывается по моменту окончания ремонта;
в гр. 3 записывается условное обозначение подшипника, например 2726 или 73727 и т. п.; год изготовления подшипника записывается условным обозначением (буквой или цифрой), например, К; 7; Н и т. п.;
в гр. 4 проставляются цифровые обозначения дефектов деталей подшипника в соответствии с классификацией и каталогом дефектов и повреждений подшипников качения (ИТМ 1-ВТ). Например, «21.1» — задиры (елочка) и заусеницы на бортах кольца. Если по выявленным дефектам условные обозначения не предусмотрены, то вид неисправности записывается полностью;
в гр. 5 записывается наименование выполненной работы. Например, заменено кольцо, заменено 5 роликов, шлифовка торцов и т. п.;
в гр. 6 ставится подпись работника, выполнившего ремонт, а в гр. 7 подпись мастера смены о принятии работы.
Форма ВУ-94