Журнал осмотра роликовых подшипников и корпусов букс

1 Журнал формы ВУ-91 предназначен для записи резуль­татов осмотра роликовых подшипников вагонов, упорных ко­лец передних подшипников, корпусов букс, а также плотности посадки внутренних колец на шейке оси. На основании записей в журнале определяется годность подшипников для эксплуа­тации, производится анализ работы роликовых подшипников, а также неисправностей упорных колец и корпусов букс.

2 Журнал ведется на производственном участке (цехе) ро­ликовых подшипников в вагонных депо, дорожных вагоноколесных мастерских, на ремонтных заводах, выполняющих демон­таж букс с роликовыми подшипниками.

3 Порядок заполнения:

в гр. 2 проставляется дата осмотра, а при ослаблении внут­реннего кольца подшипника на шейке оси, кроме того, простав­ляется дата предыдущего полного освидетельствования или формирования колесной пары и наименование (номер) пункта, производившего эти работы;

в гр. 3 записывается условное обозначение подшипника, на­пример, 2726 или 73727 и т. д. При ослаблении внутренних ко­лец подшипника отмечается, какое кольцо — переднее или зад­нее;

в гр. 4 год изготовления подшипника записывается услов­ным обозначением — буквой или цифрой, например, К; 7; Н и т. п. В случае неисправности сепаратора подшипника 2726 в этой графе также указывается дата его выпуска и завод-изго­товитель;

в гр. 5 указывается номер подшипника, а также номер ко­лесной пары в том случае, если на шейке оси ее обнаружено ослабление внутреннего кольца подшипника; в случае неисп­равности корпуса буксы записывается диаметр его с указанием, грузовая или пассажирская (например, 250 груз, или 280 пасс. и т. п.);

в гр. 6 наименования неисправностей проставляются услов­ными цифровыми обозначениями в соответствии с классифика­цией и каталогом дефектов и повреждений подшипников каче­ния (ИТМ1-ВТ), например, трещина ролика цилиндрического подшипника — «13.1». Если для выявленных дефектов условные обозначения не предусмотрены, то записывается полное наиме­нование неисправности детали. В случае ослабления внутрен­них колец подшипника записывается «Ослабление кольца», а при обнаружении какой-либо неисправности в корпусе буксы записывается наименование этой неисправности. При исправном состоянии подшипника в этой графе отмечается «Годен».

4 В журнал отдельно записываются в графы 1, 2, 4, 6 данные о состоянии упорного кольца, в том случае если оно имеет какую-либо неисправность.

 

Форма ВУ-92

 

Журнал промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками

 

1 Журнал формы ВУ-92 является документом, в котором записываются результаты промежуточной ревизии букс с роли­ковыми подшипниками вагонов, находящихся как в эксплуатируемом парке, так и в ремонте.

2 Журнал ведется в вагонных  депо, пунктах технического обслуживания и в других ремонтных пунктах, производящих промежуточную ревизию букс.

3 Порядок заполнения:

гр. 4 заполняется при промежуточной ревизии буксового уз­ла без выкатки колесных пар из-под вагонов, для колесных пар, находящихся в ремонте, прочеркивается;

в гр. 5 указываются обнаруженные неисправности буксового узла; при исправном состоянии ставится отметка «хор.»;

в гр. 6 указывается, при выполнении каких работ произведе­на ревизия буксового узла: при обыкновенном освидетельство­вании, единой технической ревизии для пассажирских вагонов, обточке колесных пар без демонтажа букс, профилактической ревизии;

в гр. 7 ставится подпись работника, производившего проме­жуточную ревизию, а в гр. 8 — подпись мастера, при участии которого производилась ревизия буксового узла.

 

Форма ВУ-93

Журнал ремонта роликовых подшипников

 

1 Журнал формы ВУ-93 предназначен для записи выпол­ненных работ по ремонту роликовых подшипников вагонов и подтверждения пригодности их к эксплуатации.

2 Журнал ведется в вагонных депо, дорожных вагоноколесных мастерских и ремонтных заводах, на которых ремонтиру­ются роликовые подшипники.

3 Порядок заполнения:

в гр. 2 дата записывается по моменту окончания ремонта;

в гр. 3 записывается условное обозначение подшипника, на­пример 2726 или 73727 и т. п.; год изготовления подшипника записывается условным обозначением (буквой или цифрой), например, К; 7; Н и т. п.;

в гр. 4 проставляются цифровые обозначения дефектов де­талей подшипника в соответствии с классификацией и катало­гом дефектов и повреждений подшипников качения (ИТМ 1-ВТ). Например, «21.1» — задиры (елочка) и заусеницы на бортах кольца. Если по выявленным дефектам условные обозначе­ния не предусмотрены, то вид неисправности записывается пол­ностью;

в гр. 5 записывается наименование выполненной работы. На­пример, заменено кольцо, заменено 5 роликов, шлифовка тор­цов и т. п.;

в гр. 6 ставится подпись работника, выполнившего ремонт, а в гр. 7 подпись мастера смены о принятии работы.

 

Форма ВУ-94

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: