double arrow

Массаж шейных позвонков «Буратино»


Картотека режимных моментов

Карточка № 1 «Утренний прием детей, осмотр, игры»

Цель. Постепенное вхождение детей в жизнь группы; создание эмоционально положительного настроя; укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Проведение. Прием детей проводится на свежем воздухе или в помещении. Воспитатель обращает внимание на настроение, состояние здоровья и внешний вид детей. Воспитывает культуру общения: напоминает о том, чтобы дети не забывали здороваться, разговаривали спокойным голосом. Создает условия для разнообразной и интересной деятельности детей: предлагает им развивающие игры, игрушки, материалы для творчества, пособия для двигательной деятельности и спортивных игр, проводит беседы, организует наблюдения, дает поручения, организует работу дежурных и др.

Материал.

Утреннее приветствие

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

Игра-приветствие «Путешествие друзей»

Цель игры: создание доброжелательной атмосферы в начале дня.

Дети сидят на стульях в любом порядке так, чтобы между стульями было достаточно пространства. Из числа детей взрослый выбирает троих, которые встают друг за другом и одной рукой держат впереди стоящего за талию, а вторая рука остается свободной, — это поезд из двух пассажиров и машиниста.




Звучит веселая музыка, поезд передвигается между стульями, а машинист и пассажиры взмахом руки приветствуют своих друзей, сидящих на стульях. Как только музыка замолкает, поезд останавливается, а машинист и пассажиры выбирают себе по одному другу из числа детей, сидящих на стульях, приглашая их в путешествие. Тот, кого выбрал машинист, становится машинистом и встает первым, остальные дети встают за ним и под музыку продолжают двигаться, приветствуя тех, кто сидит на стульях. После нескольких музыкальных пауз образуется один длинный поезд, все участники которого могут приветствовать взрослого. Игру можно повторить несколько раз.

Игра «Найди сюрприз»

Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению.

Материал: фантики (10-15 шт.), мелкие предметы (значки, пуговицы и т.д.).

Ход игры.

Ведущий заворачивает значок в 4-5 фантиков. Ребенок должен развернуть, все фантики, аккуратно сложить их и получить приз. Ребенку предлагают 2-3 «сюрприза».

Игра «Строим кукле комнату»

Цель: вызвать у ребенка желание заботиться о кукле; выучить названия предметов мебели; расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы.

Материал: кукла, игрушечная мебель (стол, стулья, кровать), чайная посуда, собачка.

Ход игры.



На столе перед ребенком стоит мебель для куклы Кати: два стула, стол, шкаф для белья, кровать, диван, кресло. Взрослый называет предметы мебели, а ребенок повторяет.

«Наша Катя, — рассказывает взрослый, — купила новую мебель. Она покажет нам свои покупки, а мы посоветуем ей, как расставить мебель в комнате». Взрослый предлагает ребенку рассмотреть мебель, затем расставляет ее.

«Посмотреть» на Катину мебель приходит «собачка». Ребенок рассказывает ей, какую мебель купила кукла. Взрослый побуждает ребенка использовать в речи слово «мебель».

Собачка пытается «запомнить» названия предметов мебели, но «путает» стул с креслом, диван с кроватью.

Взрослый предлагает поиграть в игру «Чего не стало?», чтобы помочь собачке «запомнить» новые слова. Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет какой-либо предмет мебели. Ребенок угадывает, какого предмета мебели не хватает.

Игра повторяется 3-4 раза.

Карточка № 2 «Утренняя гимнастика»

Цель.Снятие остаточного торможения после ночного сна; обеспечение тренировки всех мышц; подготовка к последующим нагрузкам; оздоровление детей.

Проведение.В дошкольных учреждениях с дневным пребыванием детей утренняя гимнастика как обязательная часть режима дня проводится ежедневно до завтрака на участке или в хорошо проветренном помещении. Воспитатель составляет комплекс утренней гимнастики, оздоровительные упражнения, подбирает физкультурный инвентарь, музыкальное сопровождение. Общая продолжительность, интенсивность нагрузки, количество упражнений и повтор зависит от возраста детей. При проведении утренней гимнастики воспитатель учитывает самочувствие и настроение детей.



Материал.

Малыши-крепыши

Малыши-крепыши

Вышли на площадку,

Малыши-крепыши

Делают зарядку!

(Т. Волгина)

Комплекс утренней гимнастики

1.Построение и ходьба парами.

2. Бег врассыпную.

3. Ходьба и построение в звенья.

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Покажите ладошки» — поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 5—6 раз.

5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Повороты вправо и влево, произнося: «Ж-ж-ж». Повторить 4 раза в каждую сторону.

6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вперед-вниз, коснуться руками носков ног, вернуться в исходное положение. Повторить 5—6 раз.

7. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Побарахтаться руками и ногами, имитируя движения жука, произнося: «Ж-ж-ж». Вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки внизу. Подпрыгивание на двух ногах и бег.

9. Ходьба парами.

Пальчиковая гимнастика

Пальчик, пальчик, непоседа, Где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел калинку, С безымянным ел малинку, Ел со средним землянику, С указательным – клубнику! Круговые движения большими пальцами. Каждый названный палец соприкасается с большим.

Дыхательное упражнение «Гуси»

Гуси высоко летят,

На детей они глядят.

Руки поднять в стороны – вдох, руки опустить вниз со звуком «гу-у» - выдох. Повторить 6-8 раз.

Гимнастика для глаз

В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. Указательный палец правой руки поднимается над головой вверх. Покачивание пальчиком вправо-влево. «Рисуют» пальчиком круг. Опускают пальчик вниз на коврик.

Массаж шейных позвонков «Буратино»

Буратино своим длинным любопытным носом рисует «солнышко», «морковку», «дерево».

1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.

3. Наклоны головы во время «рисования» вправо, затем влево.

Точечный массаж

Выполняется массаж биологически активных точек по тексту стихотворения.

Гномик в пальчиках живет, Он здоровье нам несет. Раз, два, три, четыре, пять, Начал гномик наш играть, Пальчиком у носика Кружочки рисовать. А потом поднялся выше И спустился сверху вниз. Гном в окошко посмотрел, Засмеялся, улетел. Гном на лбу потрогал точку, Вправо, влево покрутил И тихонько надавил. А потом спустился ниже. Прямо к ротику поближе. Прятался, где ушки, Сменялся надо мной: «Какой же ты смешной!» Раз, два, три, четыре, пять, Я решил его поймать. Мы возьмем его в ладошки, Помашем ручками немножко.






Сейчас читают про: