Карточка № 11 «Игры, самостоятельная деятельность детей»

Цель. Формирование коммуникативных умений детей, развитие интересов и способностей у детей в процессе игровой деятельности.

Проведение. Во второй половине дня c детьми организуется коллективный труд, проводятся развлечения, организуются игры-драматизации. Большое внимание уделяется созданию условий для экспериментирования, опытнической работы, моделирования. Уделяется особое внимание организации самостоятельной деятельности и формированию положительных отношений между детьми. Воспитатель создает развивающую среду на основе интересов детей, а они сами выбирают деятельность, исходя из своих потребностей.

Материал.

Подвижная игра «Музыкальные объятия»

Дети прыгают под музыку по залу. Когда музыка прекращается, каждый ребенок кого-то крепко обнимает. Затем музыка продолжается, и дети снова прыгают по залу (вместе с партнерами, если хочется). При следующей паузе в музыке, по крайней мере, три ребенка весело обнимаются. По мере продолжения игры количество обнимающихся увеличивается до тех пор, пока, наконец, все дети не образуют одно большое «музыкальное объятие». Это прекрасный способ помочь застенчивым детям почувствовать себя уверенно.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Цель: формирование коммуникативных умений.

Воспитатель предлагает совершить морское путешествие.

Что нужно построить, чтобы отправиться в кругосветное плавание? Из чего можно построить корабль? Кто будет капитаном? Какие ещё роли нужно распределить между игроками, чтобы на корабле были люди разных морских профессий? Кто стоит у штурвала и ведёт корабль по морям-по волнам? (Капитан или его помощник.) Кто готовит еду? (Кок.) Кто смотрит вперед, забравшись на высокую мачту? (Юнга.) Что нужно приготовить, чтобы плыть точно по курсу и не заблудиться? (Карту, компас, глобус.)

Считалки для распределения ролей:

Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. Плыл по морю чемодан, В чемодане был диван, На диване сидел слон. Кто не верит, выйди вон!

Дети в игре воплощают свои творческие замыслы.

Игра «Моя семья»

Цель: научить ребенка навыкам наблюдения; развитие долговременной памяти; знакомство ребенка с родственниками, осознание им своей принадлежности к семье, возрастных отношений.

Материал: 5-6 фотографий родственников.

Ход игры.

Воспитатель показывает фотографии родственников ребенка и просит назвать каждого, кто на них изображен. Например: папа, бабушка, тетя, сестра и т.д. Затем он раскладывает фотографии на столе и называет родственников по имени и отчеству, или рассказывает, кто из родственников кем работает, где проживает семья и о других их отличительных чертах. Ребенок старается запомнить новую информацию и повторить.

Игра «Вышивальщицы»

Цель: развитие мелкой моторики, уточнение движений пальцев рук; концентрация внимания, развитие координации.

Материал: на подносе лежат листки картона с нарисованными на них линиями. Есть простые рисунки, есть более сложные. На линиях пробиты отрезки, по которым пройдет иголка с ниткой (в более сложных заданиях эти отрезки лишь намечены точками). Клубок шерстяных ниток, 1-2 толстых портняжных иголки.

Ход игры.

Взрослый рассказывает о вышивальщицах. Если есть возможность, показывает различные вышивки и предлагает ребенку поиграть в вышивание, объясняя, как вышивают.

Затем ребенок берет иглу и вставляет нитку в ушко иголки. На первых порах в этом ему помогает взрослый. Позже он делает это самостоятельно. Концы нити соединяют и завязывают узелок.

Затем ребенок делает стежки на картонках с отверстиями (для облегченного варианта можно использовать вместо иголки шнурок), продевая иглу то вверх, то вниз.

Следует учесть, что работа с иглой, особенно вдевание нитки и завязывание узелка, очень сложна для маленького ребенка. Вначале лучше не просто показать, а проделать эти операции вместе с ним, рука в руке, проявляя терпение, и точно уловить момент, когда можно отпустить руку ребенка и предложить ему действовать самостоятельно.

Карточка № 12 «Уход детей домой»

Цель. Формирование положительного отношения ребенка к детскому саду.

Проведение. Воспитатель обсуждает с детьми прошедший день, организует игры-прощания, напоминает детям правила хорошего тона. Беседует с родителями: рассказывает о самочувствии, настроении, достижениях ребенка, дает советы по образованию и воспитанию.

Материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: