Карточка № 3 «Подготовка к приему пищи»

Цель. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Проведение. Перед приемом пищи дети самостоятельно или с помощью взрослого исправляют недостатки в своем внешнем виде: приводят в порядок свою одежду, причесываются. Процесс умывания проводится постепенно, небольшими группами детей в спокойной, доброжелательной обстановке. Воспитатель напоминает алгоритм мытья рук и умывания, правила поведения в умывальной комнате: не разбрызгивать воду, не задерживаться у раковины, закрывать кран. Формирует и закрепляет умения детей: пользоваться туалетом, закатывать рукава, правильно намыливать руки, проводить гигиену полости рта и носа, пользоваться только своим полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Уточняет названия умывальных принадлежностей, свойства воды.

Материал.

Умывание Моем руки чисто, чисто! Моем руки быстро, быстро! Мылом мылим, грязь смываем! Сухо, сухо вытираем! *** Мы не любим неопрятных, Непричесанных ребят, С ними даже поросята Подружиться не хотят.

Дидактическая игра «Найди следствие»

Цель: развивать логическое мышление, фразовую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью.

Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение, определив следствие события.

Если не чистить зубы, то …

Если не умываться, то …

Если не причесываться, то …

Если не стричь ногти, то …

Если не мыться, то …

Если не мыть руки перед едой и после туалета, то …

Загадки-добавлялки

Для хорошей прически

Пригодятся…(расчески).

Чтоб тело чистым было,

Нам помогут душ и …(мыло).

Ты всегда носи с собой

Свой платочек…(носовой).

Карточка № 4 «Прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)»

Цель. Формирование у детей основ правильного питания и культуры поведения за столом.

Проведение. При организации приема пищи воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы, дает оценку детям-дежурным. В зависимости от меню уточняет названия некоторых блюд. Отмечает заботу помощника воспитателя и поваров о детях, в нескольких словах обозначает важность и необходимость данных профессий. В процессе еды воспитатель постоянно контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи: есть самостоятельно и аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, не разговаривать за столом, тщательно и не спеша пережевывать пищу, соблюдать правила этикета.

Материал.

Пословицы и поговорки

Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами.

Ешь побольше, а говори меньше.

Ешь калачи да поменьше лепечи.

Когда я ем, я глух и нем.

Еда А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот – тарелка, вот – еда. Не осталось и следа. *** Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Я. Аким *** В котелке кипела каша И на всех вокруг пыхтела. Через край пыталась вылезть, Словно убежать хотела. Булькала, просила соли, Сахара большую ложку. Масла сливочного вдоволь Требовала на дорожку.

Карточка № 5 «Игры и детские виды деятельности»

Цель. Создание у детей положительного настроя на предстоящие виды деятельности, повышение работоспособности.

Проведение. Воспитатель создает условия для организации разных видов детской деятельности, а также индивидуальной работы с детьми. Выбор игр зависит от того, какое занятие с детьми будет проводиться первым. Если оно связано со значительной физической нагрузкой, нужно предложить игры менее подвижные, проследить за тем, чтобы дети не перевозбуждались и не переутомлялись. Если намечено провести музыкальное занятие, то воспитатель организует игры с мелким строительным материалом, настольно-печатные. Перед занятием, требующим умственной активности, целесообразнее предложить детям физкультурный инвентарь для развития движений: скакалки, обручи, мячи, кегли, серсо.

Материал.

Игра «Прищепки в корзинке»

Цель: развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего).

Материал: корзинка с деревянными бельевыми прищепками. (Края корзинки не должны быть слишкомтолстыми. Корзинку можно заменить плоской фигуркой из толстого картона.)

Ход игры.

Ребенок ставит на стол корзинку с прищепками. Ведущий берет прищепку тремя пальцами, прицепляет ее на край корзины и предлагает ребенку повторить то, что он сделал.

После того как ребенок это освоит, ему предлагают прицепить все прищепки по краю корзинки.

Можно усложнить игру: прицеплять прищепки на скорость; прицеплять одной рукой, а отцеплять другой.

Многократные повторения движений сжимания и разжимания с усилием служат отличной тренировкой кончиков пальцев рук.

Игра «Тир»

Цель: развитие координации и быстроты движений крупных и мелких мышечных групп; формирование навыков разнообразного метания мяча.

Материал: мячи, мишень (кольцо или коробка), различные игрушки- мишени.

Ход игры.

На расстоянии, до которого ребенок может добросить мяч, ставится коробка или подвешивается кольцо. Ребенок несколько раз пытается попасть в цель. Модифицированный вариант: расставляются игрушки-мишени, и их надо сбить. За сбитую игрушку или попавший в коробку мяч ведущий выдает фант (жетон). Выигрывает тот, у кого больше фантов.

Подвижная игра «Змея»

Дети встают в кружок. Водящий в центре. Он ходит и приговаривает: «Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу». Останавливается около какого-нибудь ребенка и спрашивает его: «Хочешь быть моим хвостом?» Если ребенок отказывается стать «хвостом», то «змея» спрашивает следующего игрока, а если соглашается, то ведущий широко раздвигает ноги, «хвост» пролезает между ними и встает за спину «змее». Игра продолжается.

После того как «змея» наберет достаточно длинный «хвост», она говорит: «Есть хочу!» Дети разбегаются. Тот, кого водящий поймал, становится «змеей».




double arrow
Сейчас читают про: