Цель. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Проведение. Перед приемом пищи дети самостоятельно или с помощью взрослого исправляют недостатки в своем внешнем виде: приводят в порядок свою одежду, причесываются. Процесс умывания проводится постепенно, небольшими группами детей в спокойной, доброжелательной обстановке. Воспитатель напоминает алгоритм мытья рук и умывания, правила поведения в умывальной комнате: не разбрызгивать воду, не задерживаться у раковины, закрывать кран. Формирует и закрепляет умения детей: пользоваться туалетом, закатывать рукава, правильно намыливать руки, проводить гигиену полости рта и носа, пользоваться только своим полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Уточняет названия умывальных принадлежностей, свойства воды.
Материал.
| Умывание Моем руки чисто, чисто! Моем руки быстро, быстро! Мылом мылим, грязь смываем! Сухо, сухо вытираем! | *** Мы не любим неопрятных, Непричесанных ребят, С ними даже поросята Подружиться не хотят. |
Дидактическая игра «Найди следствие»
Цель: развивать логическое мышление, фразовую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью.
Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение, определив следствие события.
Если не чистить зубы, то …
Если не умываться, то …
Если не причесываться, то …
Если не стричь ногти, то …
Если не мыться, то …
Если не мыть руки перед едой и после туалета, то …
Загадки-добавлялки
Для хорошей прически
Пригодятся…(расчески).
Чтоб тело чистым было,
Нам помогут душ и …(мыло).
Ты всегда носи с собой
Свой платочек…(носовой).
Карточка № 4 «Прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)»
Цель. Формирование у детей основ правильного питания и культуры поведения за столом.
Проведение. При организации приема пищи воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы, дает оценку детям-дежурным. В зависимости от меню уточняет названия некоторых блюд. Отмечает заботу помощника воспитателя и поваров о детях, в нескольких словах обозначает важность и необходимость данных профессий. В процессе еды воспитатель постоянно контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи: есть самостоятельно и аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, не разговаривать за столом, тщательно и не спеша пережевывать пищу, соблюдать правила этикета.
Материал.
Пословицы и поговорки
Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами.
Ешь побольше, а говори меньше.
Ешь калачи да поменьше лепечи.
Когда я ем, я глух и нем.
| Еда А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот – тарелка, вот – еда. Не осталось и следа. *** Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Я. Аким | *** В котелке кипела каша И на всех вокруг пыхтела. Через край пыталась вылезть, Словно убежать хотела. Булькала, просила соли, Сахара большую ложку. Масла сливочного вдоволь Требовала на дорожку. |
Карточка № 5 «Игры и детские виды деятельности»
Цель. Создание у детей положительного настроя на предстоящие виды деятельности, повышение работоспособности.
Проведение. Воспитатель создает условия для организации разных видов детской деятельности, а также индивидуальной работы с детьми. Выбор игр зависит от того, какое занятие с детьми будет проводиться первым. Если оно связано со значительной физической нагрузкой, нужно предложить игры менее подвижные, проследить за тем, чтобы дети не перевозбуждались и не переутомлялись. Если намечено провести музыкальное занятие, то воспитатель организует игры с мелким строительным материалом, настольно-печатные. Перед занятием, требующим умственной активности, целесообразнее предложить детям физкультурный инвентарь для развития движений: скакалки, обручи, мячи, кегли, серсо.
Материал.
Игра «Прищепки в корзинке»
Цель: развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего).
Материал: корзинка с деревянными бельевыми прищепками. (Края корзинки не должны быть слишкомтолстыми. Корзинку можно заменить плоской фигуркой из толстого картона.)
Ход игры.
Ребенок ставит на стол корзинку с прищепками. Ведущий берет прищепку тремя пальцами, прицепляет ее на край корзины и предлагает ребенку повторить то, что он сделал.
После того как ребенок это освоит, ему предлагают прицепить все прищепки по краю корзинки.
Можно усложнить игру: прицеплять прищепки на скорость; прицеплять одной рукой, а отцеплять другой.
Многократные повторения движений сжимания и разжимания с усилием служат отличной тренировкой кончиков пальцев рук.
Игра «Тир»
Цель: развитие координации и быстроты движений крупных и мелких мышечных групп; формирование навыков разнообразного метания мяча.
Материал: мячи, мишень (кольцо или коробка), различные игрушки- мишени.
Ход игры.
На расстоянии, до которого ребенок может добросить мяч, ставится коробка или подвешивается кольцо. Ребенок несколько раз пытается попасть в цель. Модифицированный вариант: расставляются игрушки-мишени, и их надо сбить. За сбитую игрушку или попавший в коробку мяч ведущий выдает фант (жетон). Выигрывает тот, у кого больше фантов.
Подвижная игра «Змея»
Дети встают в кружок. Водящий в центре. Он ходит и приговаривает: «Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу». Останавливается около какого-нибудь ребенка и спрашивает его: «Хочешь быть моим хвостом?» Если ребенок отказывается стать «хвостом», то «змея» спрашивает следующего игрока, а если соглашается, то ведущий широко раздвигает ноги, «хвост» пролезает между ними и встает за спину «змее». Игра продолжается.
После того как «змея» наберет достаточно длинный «хвост», она говорит: «Есть хочу!» Дети разбегаются. Тот, кого водящий поймал, становится «змеей».






