Принцип контрастного сопоставления-чередования

Созвучий различной гармонической плотности.

Своеобразие структур такого рода - в принципиальном отличии их интонационной природы и семантики от типичных кластеров инструментальной музыки. Там они функционируют в качестве красочно-сонорных созвучий-пятен, тогда как в хоровом звучании образуются чаще вследствие постепенного добавления новых тонов к уже звучащим, рождаясь в процессе мелодического интонирования, и служат средством экспрессивно-интонационного обострения. Начиная с 70-х годов, в произведениях Свиридова часто встречаются кластеры, образованные из звуков диатоники, особенно в зонах гармонических кульминаций и непосредственно перед заключительной каденцией, в этом вновь обнаруживается действие принципа изменения гармонической плотности и одновременно подтверждается основополагающая роль диатоники в гармонической системе композитора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: