Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе

Тема: Полезные и вредные продукты»

Программное содержание: дать представления о полезных и вредных продуктах; углубить знания о предметах личной гигиены. Развивать творческое воображение, мышление, речь, мелкую моторику руки.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: солнышко, 2 корзинки, продукты полезные и вредные, разрезные картинки (фрукты, овощи), предметы гигиены, схема процесса умывания.

Ход занятия

В. Ребята, давайте мы подарим друг другу улыбочку. А когда люди здороваются – они желают друг другу здоровья. А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки, правильно питаться, закаляться и т.д.).

Игра «Полезные и вредные продукты»

В. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете полезные и вредные продукты (мальчики складывают по корзинкам продукты, а девочки из разрезных картинок фрукты и овощи).

В. Ой, ребята, какое красивое и аппетитное яблочко. Оно хочет поиграть в игру «Я яблочко – ты мой кусочек (хвостик, кожура, сок, витамины и т.д.)» В. Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (сок, компот и т.д.)

А что можно приготовить из овощей? (суп, салат, сок, пюре и т.д.).

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»

Стук в дверь, входит девочка чумазая.

В. Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала!

Черные ладошки,

На локтях – дорожки.

Девочка. Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

В. Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала!

Носик твой весь черный,

Будто закопченный.

Девочка. Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала,

Носик мой лежал, лежал,

И загореленький вдруг стал.

В. Ой, ребята, правду ли девочка говорит? Загар это или что-то другое? (грязь). А кто с грязью дружит? (микробы). Ребята, а что нужно делать, чтобы всегда быть чистыми и опрятными, здоровыми? (надо умываться, мыть руки и т.д.). А какие предметы помогают нам ухаживать за собой? (ответы детей).

Игра «Выбери нужный предмет»

Дети выбирают предмет гигиены и рассказывают, для чего он нужен.

В. Ребята, давайте нашей девочке подскажем, как правильно мыть руки и умываться.

Игра «Что сначала, что потом»

С помощью картинок дети с воспитателем составляют схему умывания.

В. Вот теперь тебе девочка понятно, как надо умываться?

Все отправляются в умывальную комнату и смотрят, как правильно девочка моет руки.

В. Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая,

Чистая, опрятная,

Очень аккуратная.

В. Постарайся никогда грязной не ходить.

Игра «Мы шли, шли, шли»

Мы шли, шли, шли

Зубную щетку нашли,

Пасту открыли,

На щетку положили,

Зубы почистили и снова пошли.

Мы шли, шли, шли

Мыло нашли,

Руки намылили,

Их помыли и снова пошли.

Мы шли, шли, шли

Расческу нашли,

Волосы почесали и дальше пошли.

Мы шли, шли, шли

Зеркальце нашли,

Посмотрели, улыбнулись

И в садик вернулись.

Девочка чумазая и воспитатель читают стихи о здоровье.

Девочка чумазая благодарит детей и угощает фруктами.

 

ТРИЗ-занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с книгой»

 

Цель: познакомить детей с историей создания книги, ее развитием; показать, как она преобразовывалась под влиянием мыслительной деятельности человека; способствовать формированию системного диалектического мышления, основанного на законах развития; активизировать познавательную деятельность; формировать навыки самостоятельного поиска и получения нужной информации, умение выстраивать причинно-следственные цепочки, прогнозировать; закреплять умение отгадывать определенный объект путем сужения поля поиска, задавать вопросы; упражнять в подборе слов-признаков через восприятие объекта различными анализаторами, в классификации и систематизации данного объекта; воспитывать бережное отношение и интерес к книге.

Предварительная работа: детям надо узнать у родителей, как раньше люди передавали информацию.

Ход занятия

Воспитатель вносит «Черный ящик» и предлагает детям отгадать, что в нем находится.

Игра «Да – нетка».

Воспитатель (В.). Правильно, ребята, это книга. И сегодня мы вместе с ней отправимся в путешествие. Давайте расскажем о книге с помощью наших помощников (органов чувств).

Воспитатель выставляет на стенде схематичное изображение глаз (ушей, носа, рук): «Что могут рассказать о книге наши глаза?»

Дети. Красивая, яркая, красочная, большая, маленькая, новая, старая, грязная, порванная, растрепанная, прямоугольная и т.д. (Уши — как шелестят страницы, захлопывается книга, падает. Нос — запах типографской краски, когда старая (пахнет). Руки — гладкая, шероховатая, толстая, тонкая, сухая, мокрая, твердая, мягкая, легкая, тяжелая, выпуклая, картонная и т.д.)

В. Молодцы, ребята! Сколько много разных слов книга услышала о себе. А сейчас я объявляю «Конкурс знатоков». Раньше книг не было. А как люди передавали информацию друг другу? Что вы знаете и можете рассказать остальным? (Дети выходят, надевают шапку Магистра и рассказывают.)

В. Ребята, вы поделились очень интересной информацией. Давайте все знания обобщим (рассказ воспитателя, сопровождаемый картинками, иллюстрациями, наглядным материалом). «Первобытные люди делали рисунки, надписи на скалах, камнях. В Египте, например, писали на каменных плитах. Но это было очень неудобно. (Вопрос детям: Почему?) Потом начали писать на бересте.

Береста — это наружная часть березовой коры. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами. Это тоже было не очень удобно, т.к. свитки занимали много места. (Вопрос: Почему?) Пробовали писать на глиняных дощечках. Это было хорошо? (Ответы детей). Правильно, дощечки были тяжелые, «листать» их было очень тяжело. Китайцы пробовали писать на шелке кисточкой и специальной краской — тушью. Потом люди придумали папирус.

Папирус — это болотное растение. Его выпрямляли, склеивали и он становился тонким и длинным, похожим на бумагу (дети рассматривают папирус, ощупывают его). Затем папирусы сворачивали и хранили в свитках. Еще люди пробовали писать на листах из тонкой кожи животных. Это был очень прочный материал. Чтобы защитить, его оковывали медью, и книга напоминала сундук. Ребята, писать на коже животных — это хорошо или плохо? (Ответы детей.).

Но вскоре — о чудо! — появился новый материал, намного тоньше пергамента. Это, как вы догадались, была бумага. Придумали ее в Китае и секрет изготовления никому не открывали. Лишь через много лет в других странах узнали эту тайну и тоже стали делать бумагу. Вот какой долгий путь прошли люди, прежде чем научились изготавливать бумагу». Посмотрите, ребята, книге очень понравился наш рассказ. А теперь давайте немного отдохнем и поможем нашим книжным героям найти друг друга! (Дети берут картинки со сказочными героями, ищут других героев из своей сказки. Игра повторяется несколько раз.)

В. Ребята, давайте «прокатим» нашу книгу в волшебном лифте!

«Эвроритм» (книга «едет» в лифте снизу вверх, беседа сопровождается иллюстрациями).

1 этаж — назначение. Появляется книга и узнает, для чего люди ее придумали.

2 этаж — «обидчивая» книга. Книга осталась одна в целом мире.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: