Легендарный персонаж Ч. Чаплина

С помощью мимики и жестов он мог передать широчайший спектр человеческих переживаний, сделать смешной любую, даже самую серьёзную, ситуацию.

Герой Чарли Чаплина не был раз и навсегда сложившимся персонажем. На киноэкране он прошёл определённую эволюцию. Из незатейливого комика он постепенно превратился в незащищённого, легкоранимого человека. В нём всё больше ощущался разрыв между миром собственных чувств и окружающей действительностью. Бедный и бесприютный бродяга, всерьёз считавший себя джентльменом, оказывался гораздо богаче и человечнее многих респектабельных буржуа. Он спасал ребенка-подкидыша от голодной смерти («Малыш», 1921), одержимо искал золото на Клондайке («Золотая лихорадка», 1924), помогал прозреть слепой девушке, продавщице цветов («Огни большого города», 1931), самоотверженно боролся за выживание в эпоху экономического кризиса («Новые времена», 1936), обрушивался на пришедшего к власти Гитлера («Великий диктатор», 1940).

Выдающийся мастер немого кино, Чарли Чаплин с болью переживал наступление эры звукового кино. Но остановить ход истории и развития техники уже было не в его силах:

«Я понимал, что мне навсегда придётся расстаться с образом моего бродяги. Кое-кто говорил, что бродяга мог бы заговорить. Но это было немыслимо: как только он сказал бы хоть единое слово, он стал бы другим человеком: форма, в которой он был отлит, была так же безгласна, как его лохмотья».

С киноэкранов звук зазвучал ещё на рубеже 1920—1930-х гг. У зрителей, привыкших к титрам (т. е. надписям), к комментариям специальных актёров за экраном, к музыке тапёров или целых оркестров, сопровождавших демонстрацию фильма, появилась возможность услышать живой звук, синхронно звучащую с игрой речь актёров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: