II ступень - начальная школа

Преемственность обеспечена согласованием целей воспитания, обучения и развития на уровне детского сада и начальной школы, т.е. подчиненность всего воспитательно- образовательного процесса общей идее становления личности ребенка, развитию его обще интеллектуальных умений, любознательности, самосознания и самооценки.

Преемственность обеспечивается созданием сопряженных учебных планов и программ, их согласованием по отдельным ведущим образовательным областям.

В связи с тем, что в этом возрасте понимание окружающего мира основано еще на чувственном восприятии, методика преподавания курса (Плешаков, «Мир вокруг нас») опирается на многостороннее восприятие, устойчивое внимание и эмоциональную сферу ребенка, что способствует не только умению фиксации объекта, но и умению оценивать его особенности, качество, значимость.

Механизм исследовательской работы, основан на использовании инновационных технологий – от интерактивных до проблемно-ориентированных, что будет способствовать:

• формированию мотивации на познание элементов природы, взаимосвязей между ними, определяющих ее целостность;

• ориентации на области знаний о природе;

• воспитанию бережного отношения к природе и компонентам ее составляющих;

• умению работать в паре, группе, классом (формирование коммуникаций);

• жить в мире с самим собой и теми, кто тебя окружает

• воспитанию ценностно-духовных ориентиров.

III ступень - основная школа 5 - 9 классы.

Экологизация школьных дисциплин на 3-ей ступени позволила выстроить содержание проекта на структурно-функциональных взаимодействиях внутри школы. Осуществить интеграцию разнопредметных знаний (в рамках модулей), для восприятия целостности картины природы, механизмов ее устойчивости, усвоения главных экологических законов, характеризующих пределы устойчивости природных систем, главные принципы взаимодействия общества и природы.

Интеграция построена на системе блоков: естествознания, гуманитарного, информационного в соединении теории и практики. Блоки (мотивационный, содержательный, деятельностный, мировоззренческий, воспитательный,

информационный) представляют выстроенную систему интегрированных элементов, тесно связанных между собой, что является главной составляющей структуры системной комплексной научной практико-ориентированной деятельности.

Создаются условия для развития у школьников самостоятельного мышления, системного анализа, потребности в более высокой самоорганизации.

Выстраивание научной практико-ориентированной деятельности опирается на аксиологический подход, учитываются возрастные особенности контингента 5-9 классов. Это возраст развития самосознания, интерес к себе и другим, высокая энергичность,

быстрая смена интересов, ориентация на осуществление «авторского» действия в различных областях знаний.

Ведущая деятельность подросткового возраста – социальное экспериментирование и проектирование, базируется на таких качествах подростков как:

• энтузиазм, побуждение к активной природоохранной деятельности;

• любознательность;

• личное участие в практической деятельности.

Большое значение в этом возрасте имеет дополнительное образование,


источник мотивации детей на выстраивание индивидуальной творческой траектории, что способствует определению выбора предпрофиля в основной школе и профиля в старшей школе.

Основой системы предпрофильной подготовки, является ориентация подростков на пробу своих возможностей в разных сферах: интеллектуальной, социальной, межличностной, личностной, что в конечном результате приведет к формированию универсальных учебно- практических компетенций:

• способности к исследованию;

• способности к коммуникации и организации взаимодействия;

• способности умения принимать решения и осуществлять их;

• способности постоянно осваивать новые формы деятельности.

В качестве предпрофиля в 8-9-х классах используется авторский элективный курс

«Основы школьного экологического мониторинга», «Основы проектной деятельности», что позволяет детям конструировать социально-значимую научно-практическую

деятельность, способствующую ориентации на профиль.

Особенность программы: позволяет решить одну из серьезнейших проблем – разобщенность школьных дисциплин, т.к. в решении экологических проблем требуется аналитический подход, основу которого составляет еширокий спектр знаний (экологии,социологии, географии, биологии, химии, физики и др.)


IV ступень - старшая школа - 10 – 11 классы.

Механизм непрерывности экологического образования обеспечивает организацию профильных групп в рамках системы Школа – ВУЗ (МГУП, МГТУ), за счет индивидуализации учебного процесса, направленного на создание условий для творческой саморегуляции ученика, основой которых является проектирование индивидуальных

достижений учащихся.

В обучении используется акмеологический подход. Теоретические знания представлены 2 спецкурсами: «Экология Москвы и устойчивое развитие» и, элективными курсами -

«Природопользование» «Основы проектной деятельности». Научно-практическая

деятельность по индивидуальным проектам (с представлением работ на конференциях ВУЗов).

Следующая ступень – поступление и обучение в ВУЗе, согласно профилю.

.

 

 

ЕсМП 20.04.2020

Тема: Требования к экологической подготовке младших школьников

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: