double arrow

Ежегодные отчеты ЕС по правам человека и демократизации


Европейский инструмент содействия демократии и правам человека (ЕИДПЧ)

Во многих странах мира неправительственные организации вносят неоценимый вклад в защиту прав человека и демократии. Подчас им приходится проявлять мужество и самоотверженность, работая в непростых и даже опасных условиях. Европейский Союз считает поддержку таких организаций одним из своих приоритетов.

Европейская инициатива в области демократии и прав человека была создана по инициативе Европейского Парламента в 1994 году. В декабре 2006 года она была переименована в Европейский инструмент содействия демократии и правам человека (ЕИДПЧ).

Главными целями ЕИДПЧ являются:

  • Поддержка деятельности по защите прав человека, а также правозащитников, там, где они больше всего находятся под угрозой;
  • Поддержка в реализации других приоритетов ЕС в области прав человека, с упором на защиту человеческого достоинства;
  • Поддержка демократии;
  • Поддержка миссий ЕС по наблюдению за выборами;
  • Поддержка международных и региональных инструментов и механизмов по защите прав человека.

Что такое проекты ЕИДПЧ в России?




Проекты ЕИДПЧ в России реализуются российскими и европейскими неправительственными некоммерческими организациями. Сумма одного гранта составляет от 100 до 1 млн. евро. Как правило, организация должна профинансировать не менее 5 % стоимости проекта из своих собственных средств или из средств, предоставленных другим донором. Продолжительность проектов составляет от 12 до 36 месяцев.

С начала своей работы в России в 1997 году ЕИДПЧ предоставил финансирование 390 проектам.

Правосудие, свобода и безопасность

Сотрудничество между ЕС и Россией в области правосудия, свободы и безопасности с начала 1990-х годов является ключевым компонентом всестороннего партнерства. ЕС стремится к прогрессу в реализации «дорожной карты» Общего пространства свободы, безопасности и правосудия между ЕС и Россией, принятой в 2005 году. На регулярных заседаниях Постоянных советов партнерства (ПСП) и Заседаниях высшего руководства (ЗВР) по правосудию, свободе и безопасности стороны определяли приоритеты и следили за продвижением работы. После незаконной аннексии Крыма ЕС приостановил работу ПСП и ЗВР.

Миграция и предоставление убежища

ЕС и Россия стремятся к дальнейшему укреплению сотрудничества по вопросам миграции и предоставления убежища. Для этого в 2011 году ЕС и Россия учредили Диалог ЕС-Россия по вопросам Миграции, который объединяет экспертов для обсуждения проблем, связанных с международной защитой, нелегальной и легальной миграцией, а также вопросов миграции и развития. Встречи в рамках Диалога продолжают проходить ежегодно либо в ЕС, либо в России.



Соглашение о реадмиссии

Соглашение между Российской Федерацией и Европейским Союзом о реадмиссии вступило в силу в 2007 году. Оно устанавливает принципы и процедуры передачи лиц, которые нелегально въехали и проживали на территории ЕС или России. Кроме того, большинство стран-членов ЕС подписали двусторонние исполнительные протоколы с Россией.

Совместный комитет по вопросам реадмиссии регулярно обсуждает практические вопросы, связанные с выполнением существующего Соглашения.

Контроль границ

Европейское агентство пограничной и береговой охраны (FRONTEX) ведет оперативное сотрудничество со своими российскими коллегами на основании рабочей договоренности, достигнутой в 2006 году. Это практическое сотрудничество затрагивает такие вопросы как анализ рисков, обучение, исследования и разработки, связанные с контролем границ, а также возможные совместные операции под эгидой FRONTEX.

Борьба с организованной преступностью

Предприняты значительные шаги для укрепления сотрудничества по борьбе с организованной преступностью:

  • Европол и Министерство внутренних дел РФ сотрудничают по вопросам оценки угроз, действуя на основании стратегического Соглашения о сотрудничестве 2003 года. Переговоры по операционному соглашению о сотрудничестве были начаты в 2010 году и приостановлены после незаконной аннексии Крыма; Новый мандат Европола позволяет осуществлять оперативное сотрудничество в исключительных обстоятельствах.
  • Европейский полицейский колледж (CEPOL) и Министерство Внутренних Дел РФ заключили протокол о намерениях в апреле 2008 года для лучшей подготовки сотрудников правоохранительных органов. В 2013 году было заключено рабочее соглашение между CEPOL и Федеральным государственным учебным заведением высшего профессионального образования «Академия управления МВД России».
  • Европейский центр мониторинга по наркотикам и наркозависимости (EMCDDA) и Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКОН России, в настоящее время - Министерство внутренних дел Российской Федерации) подписали в 2007 году Меморандум о взаимопонимании для упрощения процесса обмена информацией. Совещание экспертов ЕС и России по обороту наркотиков проводится ежегодно.

ЕС и Россия также намеревались подписать соглашение по контролю за оборотом прекурсоров наркотических средств, которое бы способствовало укреплению административного сотрудничества в этой сфере.



Потенциалом укрепления сотрудничества между ЕС и Россией может стать противодействие торговле людьми, отмыванию денег и финансированию терроризма, а также борьба с киберпреступностью. ЕС и Россия проводят регулярные консультации по активному противостоянию терроризму.

Судебное сотрудничество по гражданским и коммерческим делам

ЕС и Россия ведут неофициальные переговоры по вопросам судебного сотрудничества по гражданским, уголовным и коммерческим делам. Евроюст и Россия стремились к дальнейшему укреплению сотрудничества. Переговоры по вопросу подписания рабочего соглашения между Евроюстом и РФ были начаты в 2009 году и были приостановлены после незаконной аннексии Крыма.

Наука и технологии







Сейчас читают про: