Понятие, содержание и роль системы распределения товаров фирмы

 

Территориальная и временная разобщенность поставщиков и потребителей требует создания некоторой распределительной сети – системы распределения товаров.

Процесс распределения - это совокупность методов и действий по определению, оценке, выбору и привлечению потребителей; это - выявление рациональных путей и средств доставки товаров, а также обоснование способов и видов складирования товаров.

Политика распределения представляет собой курс действий фирмы по разработке и реализации комплекса маркетинга – распределительного микса, входящих в него мероприятий по доведению продукта до конечного потребителя. Она нацелена на эффективное взаимодействие всех субъектов маркетинговой системы по обеспечению перемещения подготовленного для продажи конкретного товара определенного количества и качества, в конкретное время и установленное место.

В экономическом отношении достижение этой цели обеспечивает фирме получение запланированной прибыли и удовлетворение потребностей покупателей.

Задачи системы распределения товаров могут быть стратегическими и тактическими.

Стратегические задачи связаны с организационно-коммерческой функцией распределения, с формированием и организацией каналов сбыта. К ним относятся следующие задачи: прогнозирование и планирование перспективных потенциальных каналов и путей сбыта; обоснование и выбор прямого или непрямого типа сбыта товаров. Стратегические задачи также имеют место при организации физического перемещения товаров к потребителю. К ним относятся задачи маркетинг-логистики, которые связаны с выбором оптимальных каналов и путей сбыта, размещение складов (их функции, количество, емкость) а также с разработкой маркетинговых мероприятий по эффективному сопровождению товарных потоков от производителя к потребителю.

Тактические задачи распределения касаются: работы с уже существующими каналами; реализации программ по привлечению новых покупателей; поиска и отбора коммерческих предложений на поставку товара; организации стимулирования оплаты заказов; анализа и развития компьютерного обеспечения в системе распределения; установления структуры и величины как общих затрат, так и затрат по каждой составляющей расходов, связанных с физическим распределением товаров; установление путей следования коммивояжеров, их численности, мотивации и контроля.

Распределительная система может включать в себя следующие субъекты, которые можно представить в виде следующей схемы (рисунок 7.1):

 


Рисунок 7.1 - Субъекты распределительной системы

 

Для характеристики договорных и коммуникационных связей субъектов распределительной сети в маркетинге используют такие понятия как каналы распределения товаров и система товародвижения.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: