double arrow

Изготовление фюзеляжа


Модель биплана с резиномотором

Интересная модель средней сложности (автор модели В. Ретунский)

 

Итак, приступаем к постройке более сложной, но вполне технологичной по сборке модели. Модель интересна тем, что ближе по сходству к настоящему биплану, самолету с двумя несущими поверхностями.

При ее изготовлении ты приобретаешь навыки для постройки достаточно сложных моделей, а наша цель, не забывай, это постройка радиоуправляемых моделей.

 

Нам понадобятся:

- потолочная плитка 50х50 две штуки;

- линейки 50 см, 40 см 2 шт, угольник, ручка;

- клей «Титан», нитки, булавки швейные или резинки;

- проволока стальная 1,5 мм или подходящие спицы для вязания;

- бамбуковые тонкие рейки 2х2 мм;

- крышка от тюбика зубной пасты.

Знакомимся с описанием модели, просматриваем инструкцию от начала и до конца, чтобы иметь общее представление о модели.

Конструкция модели такова, что при правильной аккуратной сборке она сразу прекрасно летает. При работе резиномотора она набирает высоту, а затем плавно планирует.

Общий вес модели 75 – 80 грамм.

 

 

Фото модели самолета – биплана с резиномотором.




Изготовление фюзеляжа

Изготовление модели начинаем со сборки фюзеляжа. Изучаем рабочий чертеж фюзеляжа.

 

 

Перенеси на заготовку – потолочную плитку - чертежи деталей А (1 шт) и С (2 шт)

Аккуратно вырежи эти детали. Думаю, что вырезать ровно и без задиров ты уже умеешь!

Чтобы модель получилась аккуратной, старайся линии разметки оставлять

с внутренней стороны фюзеляжа.

Из линейки 40 см вырежи деталь В (2 шт) – рейку длинной 350 мм и шириной 6 мм.

 

Наклей одну рейку на деталь А – деталь А это верх фюзеляжа – как показано на фото.

Все делай аккуратно и по описанию.

 

Линии на заготовке – это места расположения шпангоутов.

Линии нанесены согласно чертежу детали А.

Наклеенная рейка является элементом прочности фюзеляжа.

 

 

На края второй рейки (В) наклей детали, вырезанные из той же линейки:

на одну сторону размером 10х10 мм, на другую 14х14 мм.

Клей должен наносится равномерно по всей поверхности скрепляемых деталей.

 

 

После того, как эти детали приклеятся, укрепи их по бокам на клею такими же накладками. Эти элементы воспринимают значительные нагрузки, поэтому отнесись к сборке данных узлов ответственно.

На край, где приклеена деталь 14х14 мм, накладываем крючок из проволоки 1,5 мм (см. фото). Он необходим для крепления резиномотора. Размеры и форма детали понятны из фото.

После этого обматываем нитками на клею накладки с обеих сторон.

Это необходимо для прочности.

 

Рейку с крючком пока отложи и приклей боковины фюзеляжа (детали С) к детали А.



Боковины предварительно немного прогни в местах сгибов, но не сломай!

Боковины приклеивай к детали А строго под углом 90 градусов.

После нанесения клея, достаточно просто немного подержать их, прижав их к детали А.

Клей быстро подсыхает. Можно закрепить боковины швейными иголками.

 

 

Вот, что получилось.

 

Далее, вклеиваем шпангоуты со 2-го по 7-ой по линиям разметки – это прямоугольники соответствующих размеров. Размеры определяются по месту установки шпангоутов.

Предварительно в шпангоутах 2 – 6 вырезаем овальные отверстия для резиномотора,

отступая от краев шпангоута по 1 см. Вырезаем канцелярским ножом.

Ширину и высоту прямоугольных заготовок для шпангоутов нетрудно определить.

Ширину шпангоутов 2 – 7 можно заранее замерить по линиям шпангоутов на дет. А.

Это без учета толщины боковых пластин.

А высоту можно определить после приклеивания боковин, вставив внутрь линейку.

Поскольку на деталь А посередине наклеена рейка В, вырезаем в шпангоутах выступ под эту рейку – стороны шпангоутов внутри должны ровно прилегать к боковинам и верху фюзеляжа.

При установке шпангоутов удобно пользоваться резинками (смотри фото).

Клей равномерно нанести точками по всей длине склеиваемых деталей. Контролируй правильное положение шпангоутов, не допускай наклонов и перекосов.

 

 

Из плотного пенопласта вырезаем и приклеиваем к задней части фюзеляжа кусочек общей длинной 30 мм с допусками, которые в дальнейшем обточим.



В данном случае заготовка склеена из двух кусочков пенопласта.

 

Далее необходимо прорезать пазы в шпангоутах на толщину рейки В (с крючком) и вклеить рейку так, чтобы передняя часть рейки была вровень с боковинами. Промазываем равномерно по всей длине рейки клеем «Титан», используя установленный на крышку корпус шприца емкостью 5 см3 – тогда клей наносится равномерно и в нужном количестве.

Прижимаем рейку и даем хорошо просохнуть.

 

 

Заднюю часть рейки с крючком надо приклеить особенно тщательно! Можно дополнительно нанести по бокам капельки клея.

Дело в том, что после установки нижней панели фюзеляжа, доступ к этому узлу будет ограничен.

Наклеиваем усилительные полоски шириной 1 см с двух сторон на шпангоуты 2 и 3.

Этим мы усиливаем места крепления шасси.

Наклеиваем на нижнюю часть фюзеляжа полоску пенопласта от задней наклеенной заготовки до середины ребра шпангоута №7, предварительно подровняв боковины, даем хорошо высохнуть клею.

Выступающие края в дальнейшем обточим, но только после полного высыхания клея.

 

 

Ровняем шкуркой, наклеенной на ровной фанерке, переднюю часть фюзеляжа (смотри фото ниже) и наклеиваем планки с допуском. Это шпангоут № 1.

Используем для планок кусочки из линейки 40 см. Усиливаем места соединения полосками пенопласта шириной 1 см.

Все допуски (выступающие края) в дальнейшем будем стачивать – это облегчает работу и не требует точной подгонки деталей

 

Наждачной шкуркой, наклеенной на фанерку, ровняем нижнюю часть фюзеляжа -

ребра шпангоутов не должны выступать.

Вырезаем с допусками полоску для низа фюзеляжа и наклеиваем ее, промазав ребра шпангоутов и боковины клеем. Крепим резинками, оставляем хорошо просохнуть.

 

 

После высыхания клея удаляем шкуркой лишнее.

Переднюю часть модели, т. е. шпангоут № 1, обтачиваем осторожно, делаем это вдоль ребер шпангоута, слегка закругляем ребра фюзеляжа – он приобретает красивый и аккуратный вид. Обтачиваем заднюю часть фюзеляжа, покрываем ее тонким слоем клея «Титан».

 







Сейчас читают про: