Изготовление пропеллера

 

Немаловажная деталь любого моторного самолета – воздушный винт или пропеллер.

От качества его изготовления зависит тяга и, следовательно, способность самолета

лететь выше и дальше.

Резиномотор способен запасать достаточно большую энергию, которая и передается воздушному винту.

Делать винт будем из линейки в 40 см.

Отрезаем от линейки часть в 22 см, проводим посередине с обеих сторон метки.

В горячей воде минут пять держим заготовку и с помощью струбцин выгибаем нашу заготовку.

Направление выгиба – против часовой стрелки.

Оставляем хорошо просохнуть на 5 – 8 часов. После высыхания деформация линейки сохранится и наш винт будет иметь необходимый шаг.

 

Шаг винта — одна из основных технических характеристик воздушного или гребного винта,

зависящая от угла установки его лопастей относительно плоскости вращения при их круговом движении в газовой или жидкостной среде —

 это расстояние, пройденное поступательно винтом, ввинчивающимся в твёрдую среду, за один полный оборот (360°).

(http://ru.wikipedia.org/)

 

Наклеиваем с обеих сторон посередине планки из кусочков линейки 50 мм длинной и 7 мм шириной. После высыхания клея просверливаем посередине отверстие сверлом 1,5 мм для вала винта и, отступив 6-7 мм, второе отверстие.

 

 

Чтобы линейка при обработке не раскололась, делаем пропилы по бокам заготовки и осторожно вырезаем контур винта. Далее шкуркой ровняем края.

 

 

 

 

На фотографиях виден процесс изготовления пропеллера.

Винт имеет сходный профиль с крылом. То есть задняя часть лопасти (как низ крыла) плоская или вогнутая, а передняя (как верх крыла) выгнутая. При этом передняя кромка лопасти сверху немного закруглена, а к задней кромке полого сточена.

Это способствует хорошей тяге воздушного винта по аналогии с возникновением подъемной силы у крыла. Только скорость обтекания воздушным потоком лопасти винта гораздо больше.

 

 

Лопасти должны иметь одинаковый вес, контролируем баланс на иголке.

Вставляем вал и крепим его нитками, промазываем клеем. Шлифуем лопасти и покрываем их тонким слоем клея (не проводить многократно по слою клея во избежание шероховатостей).

 

 

Из крышки или тонкого пластика делаем шайбы и устанавливаем их на вал нашего винта. Небольшими пассатижами выгибаем крюк для крепления резиномотора.

 

 

 

Чтобы сделать кок пропеллера, заранее вклеиваем небольшую круглую палочку в центр кусочка пенопласта размером 3х3 см и толщиной 3 см (смотри фото выше).

Заранее для того, чтобы клей хорошо просох и затвердел.

Далее вставляем заготовку в аккумуляторную электродрель и обтачиваем заготовку крупной, а затем мелкой шкуркой на фанерке.

Дрель прижимаем к рабочему столу, чтобы исключить биения вала.

 

После обтачивания скальпелем вырезаем деревяшку и доводим кок до кондиции,

покрываем тонким слоем клея. Вырезаем канавки под лопасти, приклеиваем кок к винту.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: