Немаловажная деталь любого моторного самолета – воздушный винт или пропеллер.
От качества его изготовления зависит тяга и, следовательно, способность самолета
лететь выше и дальше.
Резиномотор способен запасать достаточно большую энергию, которая и передается воздушному винту.
Делать винт будем из линейки в 40 см.
Отрезаем от линейки часть в 22 см, проводим посередине с обеих сторон метки.
В горячей воде минут пять держим заготовку и с помощью струбцин выгибаем нашу заготовку.
Направление выгиба – против часовой стрелки.
Оставляем хорошо просохнуть на 5 – 8 часов. После высыхания деформация линейки сохранится и наш винт будет иметь необходимый шаг.
Шаг винта — одна из основных технических характеристик воздушного или гребного винта,
зависящая от угла установки его лопастей относительно плоскости вращения при их круговом движении в газовой или жидкостной среде —
это расстояние, пройденное поступательно винтом, ввинчивающимся в твёрдую среду, за один полный оборот (360°).
|
|
(http://ru.wikipedia.org/)
Наклеиваем с обеих сторон посередине планки из кусочков линейки 50 мм длинной и 7 мм шириной. После высыхания клея просверливаем посередине отверстие сверлом 1,5 мм для вала винта и, отступив 6-7 мм, второе отверстие.
Чтобы линейка при обработке не раскололась, делаем пропилы по бокам заготовки и осторожно вырезаем контур винта. Далее шкуркой ровняем края.
На фотографиях виден процесс изготовления пропеллера.
Винт имеет сходный профиль с крылом. То есть задняя часть лопасти (как низ крыла) плоская или вогнутая, а передняя (как верх крыла) выгнутая. При этом передняя кромка лопасти сверху немного закруглена, а к задней кромке полого сточена.
Это способствует хорошей тяге воздушного винта по аналогии с возникновением подъемной силы у крыла. Только скорость обтекания воздушным потоком лопасти винта гораздо больше.
Лопасти должны иметь одинаковый вес, контролируем баланс на иголке.
Вставляем вал и крепим его нитками, промазываем клеем. Шлифуем лопасти и покрываем их тонким слоем клея (не проводить многократно по слою клея во избежание шероховатостей).
Из крышки или тонкого пластика делаем шайбы и устанавливаем их на вал нашего винта. Небольшими пассатижами выгибаем крюк для крепления резиномотора.
Чтобы сделать кок пропеллера, заранее вклеиваем небольшую круглую палочку в центр кусочка пенопласта размером 3х3 см и толщиной 3 см (смотри фото выше).
Заранее для того, чтобы клей хорошо просох и затвердел.
Далее вставляем заготовку в аккумуляторную электродрель и обтачиваем заготовку крупной, а затем мелкой шкуркой на фанерке.
|
|
Дрель прижимаем к рабочему столу, чтобы исключить биения вала.
После обтачивания скальпелем вырезаем деревяшку и доводим кок до кондиции,
покрываем тонким слоем клея. Вырезаем канавки под лопасти, приклеиваем кок к винту.