Изготовление хвостового оперения

По чертежам или по шаблонам вырезаем стабилизатор и киль. Киль состоит из деталей А и В. Как начертить чертеж, ты уже знаешь.

Не проводи ручкой жирных линий, чтобы при нанесении клея не оставались пятна от пасты.

Там, где необходимо, закругляем края шкуркой.

 

 

Чертеж стабилизатора.

 

Чертеж киля.

 

 

 

Обтачиваем стабилизатор и киль мелкой шкуркой на ровной деревянной поверхности, придавая симметричный профиль, точно так же, как мы обтачивали киль и стабилизатор на предыдущих моделях. Симметричный профиль необходим, чтобы исключить возникновение

крутящих моментов хвостового оперения.

 

 

Рисунок приведен для того, чтобы постараться обточить как можно правильнее.

 

Приклеиваем киль на стабилизатор по осевой линии, т. е. по центру.

Контролируем правильное положение хвостового оперения, слегка прижимаем детали друг к другу.

 

 

Приклеиваем хвостовое оперение к фюзеляжу сверху. Приклеиваем симметрично относительно осевой линии фюзеляжа, стабилизатор должен закрывать заднюю часть фюзеляжа.

 

 

 

Изготовление крыльев

Размах нижнего крыла 720 мм, ширина 120 мм.

Размах верхнего 740 мм, ширина 130 мм.

Крылья состоят из двух половин, которые вырезаются отдельно.

Прогни плитку потолочки, взявшись руками за ее края, и определи более жесткое направление –  по этому направлению располагай длину крыльев.

 

 

 

 

Обточи части крыла для придания ему плосковыпуклого профиля крыла.

Внимание: прежде чем обтачивать крыло, сложи его половинки и определись с верхом и низом крыла. Низ не обтачивается. Обрабатывается только верхняя часть.

На рисунке для примера показан профиль крыла. Это идеальная форма.

Обточи, чтобы было на это похоже.

Не стачивай края заготовки, иначе размеры крыла изменятся. Толщину задней кромки не делай менее 1,5 мм.

 

 

Образец профиля крыла – источник: http://yandex.ru

 

Итак, крылья обточены.


Вырезаем пилоны для крыльев. Это стойки – подпорки между крыльями.

 

 

Форму выреза можешь выбрать по своему усмотрению.

Вырезаем канцелярским ножом.

 

Обтачивать стойки удобно, если обернуть шкуркой что-нибудь круглое.

Стойки должны быть совершенно одинаковыми.

Верх и низ стоек плоские, а кромки – перед и зад – обтачиваем, как у стабилизатора, чтобы улучшить обтекаемость воздушным потоком.

Сложи стойки вместе и верх обрежь так, чтобы задняя часть была на 1,5 мм ниже – это необходимо для придания угла атаки верхнему крылу.

Пометь верх всех стоек надавливанием лезвия ножа.

 

 

Склеиваем крылья следующим образом.

Составляем попарно половины нижнего и верхнего крыльев и сверху наклеиваем на верхней (обработанной) стороне крыла полоску скотча – скрепляем половинки крыла.

Затем, перевернув крыло и подложив снизу посередине крышку от бутылки для придания прогиба, наносим клей на шов посередине. Оставляем просохнуть в таком положении. Так склеиваем оба крыла.

 

После высыхания клея скотч удаляем. У нас готовы оба крыла.

Для большей прочности можно аккуратно нанести клей с той стороны, где был скотч,

т. е. на верхний соединительный шов крыла.

 

 

 

Отступаем от переда модели 130 мм и приклеиваем нижнее крыло, которое имеет ширину 120 мм, т. е. от передней кромки нижнего крыла до первого шпангоута 130 мм.

Контролируем совпадение центра крыла и осевой линии фюзеляжа.

После того, как клей «схватится», приклеиваем центральные пилоны – стойки крыла.

Не спутай верх и низ стоек, наклон стоек – к носу модели.

 

 

Отступаем от левого и правого краев нижнего крыла 110 мм и проводим углом линейки линии перпендикулярно кромке крыла. Приклеиваем крайние стойки крыла.

 

 

Следующая операция, которая требует аккуратности и неторопливости, это установка на клею верхнего крыла нашего биплана.

Отступив от левого и правого краев верхнего крыла по 120 мм, проведи также перпендикуляры, как и на нижнем крыле, с нижней стороны верхнего крыла, где будешь наносить клей.

Передняя кромка верхнего крыла должна находиться на расстоянии 110 мм от переднего шпангоута.

Промазываем клеем верх всех четырех стоек и накладываем верхнее крыло. Контролируем положение, поправляем при необходимости и слегка прижимаем.

Этот процесс может потребовать особой аккуратности и терпения, но, надеюсь, что крыло будет установлено правильно. Можно вначале приклеить только центральные пилоны, а затем крайние. Дай клею хорошо высохнуть, чтобы крыло не сместилось.

 

Запомни, что неспешная и аккуратная работа сохранит тебе в дальнейшем много времени, поскольку не придется переделывать заново сложную работу.

Со временем ты сам это поймешь, и все будешь делать достаточно быстро и хорошо.

Соответственно и модели у тебя будут раз от разу получаться все качественнее.

 

Приклеиваем к фюзеляжу заднюю кромку нижнего крыла. Всё, крылья приклеены!

Приклеиваем форкиль – деталь А киля. Снизу приклеиваем хвостовую опору из кусочка плитки.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: