Определение площади зоны технического обслуживания и диагностики

При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО рассчитывается по формуле:

                     ,                                                   (2.53)

где: - длина зоны ТО, м;

- ширина зоны ТО, м.

Длина зоны ТО рассчитывается по формуле:

         , м,                                                             (2.54)

где:  - рабочая длина линии ТО, м;

 - расстояние от автомобиля до наружных ворот (принимается равным 1,5…2,0 м).

Рабочая длина линии рассчитывается по формуле:

, м,                                       (2.55)

где  Lа - габаритная длина автомобиля, м;

n - число постов в зоне;

а - расстояние между автомобилями, м (принимается равным 1,2 -2,0 м).

Для определения ширины зоны ВЗ  необходимо выбрать схему планировки поточной линии: установка оборудования с одной стороны или с двух сторон поточной линии(рис.2.1)

Рис. 2.1 Схема к расчёту ширины поточной линии при расположению оборудования с одной стороны (а) и по обе стороны (б) поточной линии: ВЗ – ширина зоны, м; Воб1  и Воб2 ширина в плане стационарного оборудования, м; Ва габаритная ширина автомобиля, м; а2 и а4 -расстояние до оборудования и до стен, м; а3 – расстояние от оборудования до стен, м

Для определения ширины поточной линии при установке оборудования с одной стороны:

    ВЗ = Ва + Воб1 2 3 + а4, м                                           (2.56)

 

Для определения ширины поточной линии при установке оборудования с двух сторон:

         ВЗ = Ва + Воб1 об2 +2(а2 3 + а4), м                                  (2.57)

где: Воб1 и Воб2 –габаритная ширина оборудования, м;

а2 и а4 – расстояние от боковой поверхности автомобиля до оборудования и до стен, м

   а3 = 0,2…0,3 м –расстояние от оборудования до стен

 Нормы расстояний в планировке зоны ТО и диагностирования  машин выбираем по справочной литературе.

Площадь зон ТО и постов диагностики корректируется с учётом того, что при строительстве используются унифицированные типовые секции и пролёты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов.

Производственные задания выполняются с сеткой колонн, имеющей одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м, одинаковый размер пролётов с модулем 6 м, т.е. 12, 18, 24 и более. Допускается размер пролёта по ширине здания равный 9 м.

Площадь любой зоны ТО, ТР или участка диагностирования (без потока) определяется по формуле:

     F З= К П (fа n + Fоб), м2                                                  (2.58)

где: fa площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2

     Fоб суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилем (таблица 12), м2

     п – число постов в зоне

     К П коэффициент плотности расстановки постов и оборудования (принимается для зоны ТО,ТР и диагностики равным 4…5).

В проектах по ремонтным участкам (цехам) производственная площадь рассчитывается по формуле:

, ,                                      (2.59)

где: - суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки (таблица 12), м²;

- коэффициент плотности расстановки оборудования (принимается для зоны ТО и ТР равным 4,5).

Отступление от расчётной площади при проектировании любого производственного помещения допускается в пределах 20% для помещений с площадью до 100 м2 и 10% для помещений с площадью свыше 100 м2.

 

ПЛАНИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ

При планировке помещений следует предусмотреть возможность строительства современным индустриальным способом. Для этой цели необходимо обеспечить определённые размеры ширины пролёта между осями колонн и стен, ширины проёмов окон и дверей.

Ширина пролётов для механических и сборочных участков принимается в пределах 15…36 м. Расстояние между осями колонн при размере 18м должно быть кратным 3, при размере от 18 до 36 м – кратным 6. Ширина проёмов для окон: 1,5 м; 2,3 м; 4 м. Ширина дверных проёмов принимается равной 1,5 м.

Для отделений, работа которых связана с малогабаритными агрегатами и деталями, ширину дверных проёмов принимают равной 1 м. Ширину проёмов ворот для автомобилей принимают равной 3…4 м.

Разрывы между станками и элементами зданий (колонн, стен) выдерживают в соответствии с правилами охраны труда и нормативами, приведёнными в таблице  14

Планировку производственных помещений выполняют в масштабе: 1:10; 1:25; 1:50; 1:75; 1:100; 1:200.

На плане помещений должны быть окна, двери, ворота, наружные стены, перегородки и лестницы. Обозначения указанных частей и примеры технологических планировок объектов проектирования представлены в справочной литературе.

 

Таблица 14 – Разрывы между станками и элементами зданий

 

Расстояние между… Размеры,м
…продольными сторонами автомобилей на постах разборки-сборки …автомобилем и рабочей стороной стационарного оборудования …автомобилем и стеной …автомобилем и колонной …торцом автомобиля и воротами …стеной и нерабочей стороной оборудования …стеной и рабочей стороной оборудования …колонной и нерабочей стороной оборудования …колонной и рабочей стороной оборудования …нерабочими сторонами механизированного оборудования …рабочей и нерабочей сторонами оборудования …рабочими сторонами оборудования …боковыми сторонами механизированного оборудования …печью и наковальней …стеллажами для запасных частей …стеллажами для покрышек 1,2   2,0   1,2 0,7 1,5 0,5 1,0 0,4 0,6 0,4 1,0 1,5 0,6 1,0 0,9 1,2

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow