Упражнение 9 «Рисование обрубовки розетки геометрической формы»

Техника предварительного обрубовочного эскиза предполагает развитие знаний в области формообразования и построения перспективы. Она применялась самыми знаменитыми художниками с начала 15 века и очень удобна для анализа и построения любых постановок.

Обрубовка – это рисунок или скульптура, показывающая основные плоскости, называемые планами изображения или скульптуры. Она чаще всего используется на начальных стадиях обучения рисунку или скульптуре. Умение пользоваться схемой планов и граней поможет в будущем процессе проектирования.

Последовательность рисования обрубовки розетки геометрической формы.

1 этап: Правильная гармоничная компоновка в листе.  

2 этап: изучить конструктивную схему построения розетки геометрической формы.

3 этап: запомнить соотношения основных масс и узловых точек соединения объёмов розетки геометрической формы.

4 этап: разобрать и научиться пользоваться плоскостями, планами в построении рисунка розетки геометрической формы.

Светотень подразделяется на: свет, как минимум два полутона, тень и рефлекс. В зависимости от освещения рефлекс может быть светлее или темнее.

Рекомендации: не увлекаться изображением падающих теней, так как они могут разрушить форму изображения объекта. Следует делать упор на моделировку формы самого объекта.

Упражнение 10 «Рисование розетки геометрической формы».

Рисование гипсовых розеток существенно облегчает переход от рисования моделей простейших геометрических тел к рисованию более сложных форм. Рисунок розетки ведется, как правило, в той же последовательности, как и рисунок модели простого геометрического тела. При создании постановки целесообразно поставить розетку на стол.

1. Компонуем будущее изображение в листе. Гармоничная композиция на листе складывается не только из изображения самого предмета, его составляющих частей, но и из того свободного места, которое предмет окружает. В процессе моделировки следует учитывать, что площади светлого и темного в рисунке должны, по возможности уравновешивать друг друга, этого можно достичь за счёт правильного подбора тоновых отношений.

2. Сперва строится общий габаритный набросок изображаемой модели. Затем, рисуем платформу, на которой расположена розетка, рисуя платформу, определите ее пропорции, а затем наклон, который удобнее всего определять по отношению к вертикали. После определения размера и расположения платформы, найдём её центральную ось, которая послужит основой для всей последующей работы. Затем проведём линии, определяющие основные габариты розетки, и вспомогательные, которые очерчивают отдельные её элементы.

3. Следующим этапом нашей работы будет определение рельефа и его высоты, для этого нужно наметить легкими штрихами все формы элементов, составляющих розетку. Сперва определим основные крупные выступающие части розетки. Но при изображении малых элементов розетки не следует упускать из вида габариты крупных деталей, необходимо постоянно учитывать пропорции всех составляющих, изображаемой вами формы. В процессе рисования важно учесть все перспективные сокращения, и соотнести с ними центр розетки, что в процессе дальнейшей работы над рисунком позволит правильно построить всю форму модели.

 4. Для симметричного орнамента необходимо найти на платформе геометрический центра и правильно определить пропорции. Платформа розетки от центра делится на необходимое количество равных частей. Объёмы основных частей розетки будут лежать на линиях, соответствующих этому членению.

5. Далее строятся все остальные составляющие розетку части, не следует забывать, что в процессе рисования важно учесть все перспективные сокращения.

6. Во время всего процесса рисования следует слегка намечать основные тональные отношения, композиционно распределять основные объемы. Характер линий и штриховка должны выявлять общую форму всей розетки, создавать воздушную перспективу.

7. Окончательная углублённая моделировка формы.

7.1 Уточнение тональных отношений.

7.2 Тщательная проработка светотеневых отношений.

7.3 Отрисовка полутонов и рефлексов. Тени и рефлексы желательно рисовать мягче, широким плотным штрихом, чтобы эта часть рисунка визуально отходили в глубину.

7.4 Тоновая проработка мелких деталей, построение бликов.

7.5 Гармоничное соподчинение света, полутонов, рефлексов и теней.

7.6 Создание графическими средствами воздушной перспективы. Контрольное обобщение всего рисунка.

8. Тщательная проверка и внесение необходимых исправлений в рисунок. Заканчивая рисунок, необходимо отходить и смотреть на него издали - стараться достичь гармонии, разумной обобщенности, четкого выявления пространственных и фактурных характеристик розетки.

Учебный рисунок дизайнера должен содержать как можно больше информации именно о форме. Его построение ведется так, чтобы можно было понять не только внешнюю, но и внутреннюю конструкцию предмета. «В рисовании нужно достигнуть того, чтобы форму строить в пространстве бумаги так, как бы я строил ее в натуре, в скульптуре, архитектуре, как строит вещь столяр, как макетчик», — писал П. Я. Павлинов.   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: