Организации непосредственно образовательной деятельности

Этап и его задача Организация детей Оборудование Речь и деятельность воспитателя Речь и деятельность детей Планируемый результат
1.Подготовительный этап (организационно-мотивационный) Задача:заинтересовать детей в предстоящей деятельности Продолжительность: 3мин.   Этап планирования изобразительной деятельности Задача:подготовить к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. Продолжительность: 10 мин. Практический этап деятельности Задача:закрепление новых знаний и умений Продолжительность: 10 мин. Заключительный этап Задача:подвести итоги деятельности, рефлексия Продолжительность: 2мин. Воспитатель обращает внимание детей на чудесную коробочку. - В этой коробочке - сюрприз загадка. Отгадаем – и узнаем. Загадка. Разные ношу одежды, Но внутри я, как и прежде – Карамельна, шоколадна, Сгущенно – мармеладна! И с изюмом, и с орешком Вместе с кремом вперемешку. Тут уж точно нет секрета, А зовут меня ….. - Правильно! Это конфета. Вы все, наверное, сладкоежки и любите лакомиться конфетами? - А когда-то конфет не было … - Усаживайтесь поудобней, я расскажу, как появились конфеты (рассказ сопровождается демонстрацией иллюстраций и муляжей овощей и фруктов). - Давным-давно, когда не было конфет, лакомством были яблоки, груши, ягоды. Но они поспевали летом и хранились не долго – до осени, а зимой самым сладким лакомством был мед, его было мало и ели его по праздникам. Все дети во все времена любили сладкое. Мамы и бабушки всегда баловали их и придумывали такие угощения как печеные овощи – лук, репа, тыква. Но самым сладким овощем была сахарная свекла. Поэтому хозяйки придумали варить кусочки фруктов вместе с сахарной свеклой. Это были такие первые домашние конфеты. Сейчас их называют цукатами. (Предлагает попробовать кусочки цукатов на вкус, продолжая рассказ) Позже люди научились из сахарной свеклы делать сахар (показ сахара – рафинада и песка). А из сахара, плодов ягод и овощей варили разные конфеты – леденцы. Для того чтобы конфет было много, и всем хватало вдоволь, люди стали строить фабрики по производству конфет кондитерских изделий: зефира, мармелада, вафлей, печенья, пряников. - А где сейчас вам покупают конфеты? - Откуда их привозят в магазин? - Правильно! А хотите сами сделать конфеты? - А вы знаете, как называются люди, которые изготавливают конфеты? - А вы хотите поработать кондитерами, как на настоящей кондитерской фабрике? - Давайте сделаем конфеты для игры в «магазин». Постарайтесь сделать так, чтобы именно вашу конфету захотелось купить! Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности. - Ребята, с чего мы начнем нашу работу? - Какой формы бывают конфеты? - Какие молодцы! - Чем еще отличаются конфеты друг от друга? - Молодцы, ребята! - Попробуем слепить каждый свою конфету, не похожую на другие. Чтобы конфета получилась красивой, с помощью стеки можно нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий; сделать надрезы или разрезы. С помощью трубочек от сока можно сделать отпечатки в виде кругов, пятнышек и др. Дополнить конфету можно украшением из бисера. Можно украсить конфету налепами из пластилина разных цветов. - Сейчас, я покажу на примере одной конфеты. (Воспитатель показывает, как и что нужно делать) - Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики: У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше их нету. Сколько было конфет? - Ребята, давайте повторим еще раз, что за чем у нас идет. - Сейчас я включу музыку, и когда она закончится, мы будем класть конфеты на витрину в нашем магазине. - Посмотрите, какие у нас получились красивые конфеты! - Ребята вам нравятся наши конфеты? - Что нового мы узнали о конфетах и о том, когда их не было. - Какие вы молодцы! (Размещаем на поднос конфеты). Вы изготовили много красивых конфет! Теперь мы можем играть с ними в «магазин» Дети заинтересованы сюрпризом - Конфета   - Да   Дети усаживаются на ковер полукругом С интересом слушают рассказ воспитателя Дети пробуют цукаты Рассматривают виды сахара - В магазине. - С фабрики.   - Да. Это кондитеры.     -Да Проявляют интерес     Ответы детей - Круглой, овальной, цилиндрической. - У конфет разные обертки (фантики).   Сгибают или разгибают пальчики под текст стихотворения   Повторили алгоритм действий. Включились в самостоятельную творческую деятельность Делятся впечатлениями о проделанной работе Размещают работы на стенде. Дети активизировали внимание, настроены на предстоящую деятельность.     Внимательно слушают воспитателя Активизировали внимание Узнали разновидности сахара Ответили на вопросы Дети эмоционально отзывчивы. Обладают элементарными представлениями из области математики Выполнили задание воспитателя. Украсили конфеты, проявив творческую активность. Дети проявили творческую активность, которая реализовалась в продуктивной деятельности

 

 

         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: