double arrow

Анализ коммуникационной политики предприятия

Коммуникативная политика (коммуникационная политика) — свод правил, позиция, а также описание возможной реакции на события в коммуникативном пространстве, в котором существует объект коммуникации.

Субьекты коммуникативной политики: бизнес-партнеры, организации массовой рекламы (план проведения рекламных ATL мероприятий), методов стимулирования сбыта (взаимодействия с дитсрибьюцией, дилерами, план участия в выставках, ярмарках, рассылках образцов и др.), связей с общественностью и осуществления персональной продажи товаров.

Коммуникативная политика компании определяет миссию компании по отношению к коммуникативному пространству, является надстройкой над коммуникативной стратегией, которая определяет набор тактических маркетинговых средств (тактику маркетинговой коммуникации), используемых для достижения определенной коммуникативной цели.

Цель коммуникативной политики – осуществление эффективного взаимодействия объекта коммуникации (компании, бренда) с субьектами коммуникативного пространства.

Основная задача коммуникативной политики — четкое описание методов, способов и правил коммуникации и недопущение применения на практике недостоверных, не полных и ситуационных коммуникаций, использования не соответствующих целям и задачам политики каналов коммуникации.

Коммуникативная политика включает в себя следующие составляющие:

  • миссию компании;
  • анализ и определение целевой аудитории для осуществления последующих коммуникаций;
  • позиционирование;
  • описание предпочтительных каналов коммуникации;
  • описание предпочтительных средств и способов коммуникации;
  • описание особенностей рекламно-информационной коммуникации (то, что свойственно для правильной коммуникации и то, что не свойственно);
  • описание принципов коммуникационной стратегии;
  • определение метода выделения финансовых средств на коммуникации (метод фиксированного процента, метод установления процента от суммы прибыли, от объема продаж прошлого периода или предполагаемого в будущем) и т. д.

ООО «ОлкомТорг» позиционирует себя как организацию, в которой вы можете приобрести товар по самым низким ценам. Имеет гибкую систему скидок. Наличный и безналичный расчет. Скидки, зависящие от объема.

Организация предоставляет свой товар в основном для промышленных предприятий.

Для продвижения компании предприятия чаще всего используют корпоративный сайт, который призван решать не только эту задачу, но и множество других. Именно по этой причине сегмент интернет-маркетинга сегодня активно осваивается ведущими корпорациями, гигантами мировой торговли и сферы оказания услуг. Ведь корпоративный сайт — это связующее звено между потенциальными, реальными клиентами и непосредственно компании.

Основные цели и задачи предприятия при создании своего интернет-проекта:

  • распространение разносторонней информации о предприятии, его продукции и услугах;
  • формирование благоприятного имиджа и продвижение брэнда предприятия;
  • работа с клиентами и партнерами посредством электронных каталогов продукции;
  • продажа товаров и услуг через интернет;
  • поддержка традиционной рекламы в традиционных СМИ;
  • продвижение на рынке отдельного товара или услуги;
  • проведение тендеров и аукционов на поставку или продажу сырья или комплектующих;
  • создание самостоятельных интернет-проектов.

Формирование положительной репутации и бренда в целом зависит и от юзабилити сайта. Веб-аналитики выделяют несколько ключевых критериев привлекательности корпоративного сайта для клиентов и рядовых пользователей:

· Максимальная информативность;

· Поток регулярных новостей;

· Удобство использования функционала;

· Наличие формы обратной связи;

· Доступность, наличие акций и специальных предложений.

В конечном счете, c помощью сайта предприятие выходит на новые, удаленные рынки сбыта, продает товары и услуги, общается с клиентами, партнерами и СМИ, т. е. является незаменимым инструментом в ежедневной работе. И то, насколько успешно сайт выполняет эту миссию, и определяет в конечном итоге уровень качества разработки сайта.

Сайт ООО «ОлкомТорг» зарегистрирован как http://olcom.by/.

Переходя по ссылке на сайт предприятия, клиенту открывается домашняя страница. В оформлении сайта преобладают голубые и белые цвета, что соответствует цветам товарного знака. Маркетолог ООО «ОлкомТорг» сделали ставку на данное сочетание, так как оно не вызывает у потенциальных потребителей негативных эмоций и ассоциируется с надежностью. Элементами дизайна также выступают фотографии, реализуемой предприятием продукции.

Однако важно отметить тот факт, что помимо сайта, фирма не использует другие средства связи для продвижения своего продукта, поэтому компании следует выделить средства на рекламную деятельность.

В условиях, когда значительная часть целевой аудитории получает информацию о продукте и делает покупки онлайн, чрезвычайно важно задействовать интернет как инструмент продвижения. В свою очередь, онлайновое продвижение компании на рынке состоит из нескольких этапов. Первый из них – это, собственно, создание информационно-торговой площадки: сайта. Далее в действие вступают механизмы раскрутки и продвижения сайта в интернете. Однако этот этап продвижения наша компания прошла. Затем следует:

Поисковое продвижение обеспечит вывод сайта в ТОП, а лидирующие позиции в поисковых системах, в свою очередь, многократно увеличат шансы сайта на посещение его пользователями.

Контекстная реклама найдет аудиторию заинтересованных пользователей, сформирует из них потенциальных клиентов, направит их на сайт.

Медийно-контекстный баннер, во-первых, привлечет на сайт дополнительных клиентов, а во-вторых – станет частью имиджевой стратегии компании. Продвижение организации, таким образом, будет подкреплено максимально оперативной информационно-рекламной поддержкой.

Если ООО «ОлкомТорг» направит часть средств на продвижение продукта с помощью различных средств, то это ей поможет с привлечением потенциальных клиентов, а также поставщиков.

 


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ООО «ОлкомТорг» - организация магазинов оптовой торговли непродовольственной группы товаров. В связи с тем, что на рынке много конкурентов, организация, стремясь занять свою долю, совершенствует политику ценообразования для привлечения клиентуры. А также применяет различные маркетинговые инструменты.

 Более всего интересно отслеживать динамику объема продаж, анализировать клиентов фирмы и эффективность маркетинговых мероприятий. Работа в данной компании – прекрасная возможность получить практический опыт в сфере ведения бизнеса.

ООО «ОлкомТорг» для того, чтобы была еще более конкурентоспособной, сейчас расширяет базу поставщиков, планируется сократить логистические цепочки. Необходимо усилить политику управления запасами, задействовав при этом ценовую и маркетинговую составляющую.

Компания также имеет свой коммерческий сайт для того, чтобы клиентам было удобнее связаться с организацией и иметь возможность посмотреть, какой ассортимент у фирмы.

Таким образом, стоит отметить, что компания старается быть достаточно гибкой, чтобы соответствовать пожеланиям своих клиентов и всячески их заинтересовать. Задействованы все составляющие: маркетинг, ассортимент, цены, скидки. При этом постоянно приходиться узнавать что-то новое и учиться, перенимать опыт конкурентов и торговых партнеров.

Многие изменения в маркетинговой, ассортиментной политиках происходят достаточно часто, немного реже - в ценовой под влиянием первых двух.

Что касается ценовой политики, то фирма позиционирует себя, как предприятие с гибкими ценами. 

Ассортимент организации невелик, однако необходимо отметить, что в дальнейшем она планирует увеличивать количество поставщиков, чтобы приобретать более выгодные предложения о сотрудничестве, быть конкурентоспособными по цене и кардинально отличаться более качественным товаром.

Также требуется усилить коммуникационную политику предприятия, для того чтобы стать более конкурентноспособным.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: