Таблица 1 Финансово-экономические показатели за 2019- 1 кв. 2020 гг

ОТЧЕТ

о прохождении учебной аналитической практики

с 23 марта 2020г. по 19 апреля 2020г.,

в ООО «ОлкомТорг»

 

Выполнил студент                                                            Т.А. Енко

ФМк, 2 курс, гр. ДМВ-1                                                                                  

 

 

Руководитель от БГЭУ                                                    В.В. Мачалова

Ассистент кафедры маркетинга     

                                       

Руководитель от предприятия                                        Б.С. Стругальский

 

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Общая характеристика ООО «ОлкомТорг». 4

1.1 История создания предприятия. 4

1.2 Сфера деятельности и характеристика выпускаемой продукции. 4

1.3 Цели и задачи предприятия. 7

1.4 Характеристика технологического процесса. 7

2. Управление маркетингом на предприятии. 8

2.1 Организационная структура предприятия и служба маркетинга. 8

2.2 Анализ состава работников предприятия. 8

2.3 Порядок взаимодействия служб маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия, документооборот между ними. 9

2.4 Принимаемые и реализованные управленческие маркетинговые решения 11

2.5 Рациональность и эффективность организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии, предложения по их реализации 11

3. Маркетинговая деятельность предприятия. 13

3.1 Информационная база и источники получения маркетинговой информации. 13

3.2 Анализ покупателей предприятия, сегментация рынка. 14

3.3 Анализ конкурентной среды ООО «ОлкомТорг». 14

3.4 Номенклатура и ассортимент продукции предприятия за последние 2-3 года. 15

3.5 Используемый товарный знак. 16

3.6 Механизм государственного регулирования цен на продукцию предприятия. 17

3.7 Анализ объема и структуры материальных потоков, поступающих на предприятие для изготовления продукции. 17

3.8 Анализ данных о дальности, сроках и способах доставки основных материалов, поступающих на предприятие. 19

3.9 Схема взаимоотношений рекламной службы с рекламными агентствами и другими внешними организациями, опишите содержание этих взаимоотношений 19

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

ВВЕДЕНИЕ

 

Практика является одой из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика – это составная часть основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Практика – это важным этап подготовки студентов к самостоятельной работе, получения ими прочных знаний, качественных умений и устойчивых навыков по своей специальности.

Цель практики:

Закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных студентами по общепрофессиональным, специальным дисциплинам и практических навыков работы в области маркетинга на конкретном предприятии.

  Основная цель практики – это изучение предприятия с точки зрения маркетинговых исследований, а также сбор материала для подготовки отчета.

Основные задачи прохождения практики:

· Закрепление теоретических знаний полученных при изучении экономических и маркетинговых дисциплин;

· Приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности;

· Ознакомление с организацией управления предприятием (фирмой) в целом;

· Изучение функций и значения маркетинговой службы в системе управления;

· Ознакомление с внешнеэкономической деятельностью предприятий и организаций;

· Изучение основ товарной, ценовой, распределительной политики предприятия, а также рекламной деятельности.



Общая характеристика ООО «ОлкомТорг»

История создания предприятия

Полное наименование предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «ОлкомТорг». Было создано и зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом 25 февраля 2009г. По форме собственности организация является частным предприятием.Уставный фонд сформирован в полном объеме за счет денежных вкладов участников.

Место нахождения Общества: Республика Беларусь, 220004, г.Минск ул.Амураторская 7-8.

Штат организации состоит из 6 человек: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, бухгалтер, ведущий специалист по маркетингу, ведущий экономист по сбыту.

 

Сфера деятельности и характеристика выпускаемой продукции

Компания «ОлкомТорг» занимается розничной и оптовой продажей шпильки резьбовой разных размеров и диаметров, а также гайки и шайбы.

Организация сотрудничает с поставщиками из Китая.

Целевой аудиториией фирмы являются предприятия промышленного производства. Компания больше ориентирована на оптовых покупателей, однако также сотрудничает и с индивидуальными предпринимателями, и розничными покупателями. Для оптовых покупателей постоянно действуют скидки и акции. Это является инструментом маркетинга для удержания существующих и привлечения новых клиентов. Таким образом, можно сказать, что ассортиментная и маркетинговая политики на предприятии являются достаточно сильными.

Основные конкуренты ООО «ОлкомТорг» -  ООО «БелМашСнаб» и ООО «Стант-Креп».

 

 



Таблица 1 Финансово-экономические показатели за 2019- 1 кв. 2020 гг.

Показатель 2019 1 кв. 2020 Отклонение 1 кв. 2020 от 2019 Темп роста 1 кв. 2020 к 2019
1 2 3 5 6
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, руб. 4334677,2 570991,34 -809459,98 0,414
Налог на добавленную стоимость, руб. 722446,2 95165,22  -134910,00 0,414
Себестоимость реализации товаров, работ, услуг, руб. 2908250,56  370013,99 -507209,77 0,422
Доход от реализации, руб. 703980,44 105812,13 -167340,21 0,387
Расходы на реализацию, руб. 201542,26 38584,87 -11352,99 0,773
Прибыль от реализации, руб. 502438,18 67227,26 -155987,22 0,301

 Продолжение таблицы 1

Рентабельность продаж, % 11,6 11,8 -4,40 0,728
Среднесписочная численность работающих, чел.  6  6 6 6
Среднемесячная заработная плата, руб. 1769,08 1368,33 -356,74 0,793

 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

По результатам проведенного финансово-экономического анализа оборотных средств и запасов организации ООО «ОлкомТорг» можно сделать вывод, что предприятие функционирует довольно стабильно, однако из-за того, что страна на данный момент переживает кризис, можно увидеть небольшой спад выручки, зарплаты, и всё же предприятие делает всё, чтобы эти цифры были незначительными.

Руководству следует обратить внимание на контроль над наличием, использованием и нормированием запасов материально-технических ресурсов производства, их оперативному управлению и планированию объема закупок. Здесь значительную помощь может оказать использование современных компьютерных технологий.

Главной целью проектируемой системы управления запасами является повышение эффективности управления материальными запасами в организации ООО «ОлкомТорг», обеспечение контроля над их расходованием, оптимизация финансовых взаимоотношений с поставщиками материалов.

 Для решения задачи автоматизации управления запасами в компании будут использоваться уже имеющиеся в организации электронно-вычислительные устройства и средства периферии.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: