ОТЧЕТ
о прохождении учебной аналитической практики
с 23 марта 2020г. по 19 апреля 2020г.,
в ООО «ОлкомТорг»
Выполнил студент Т.А. Енко
ФМк, 2 курс, гр. ДМВ-1
Руководитель от БГЭУ В.В. Мачалова
Ассистент кафедры маркетинга
Руководитель от предприятия Б.С. Стругальский
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ. 2
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Общая характеристика ООО «ОлкомТорг». 4
1.1 История создания предприятия. 4
1.2 Сфера деятельности и характеристика выпускаемой продукции. 4
1.3 Цели и задачи предприятия. 7
1.4 Характеристика технологического процесса. 7
2. Управление маркетингом на предприятии. 8
2.1 Организационная структура предприятия и служба маркетинга. 8
2.2 Анализ состава работников предприятия. 8
|
|
2.3 Порядок взаимодействия служб маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия, документооборот между ними. 9
2.4 Принимаемые и реализованные управленческие маркетинговые решения 11
2.5 Рациональность и эффективность организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии, предложения по их реализации 11
3. Маркетинговая деятельность предприятия. 13
3.1 Информационная база и источники получения маркетинговой информации. 13
3.2 Анализ покупателей предприятия, сегментация рынка. 14
3.3 Анализ конкурентной среды ООО «ОлкомТорг». 14
3.4 Номенклатура и ассортимент продукции предприятия за последние 2-3 года. 15
3.5 Используемый товарный знак. 16
3.6 Механизм государственного регулирования цен на продукцию предприятия. 17
3.7 Анализ объема и структуры материальных потоков, поступающих на предприятие для изготовления продукции. 17
3.8 Анализ данных о дальности, сроках и способах доставки основных материалов, поступающих на предприятие. 19
3.9 Схема взаимоотношений рекламной службы с рекламными агентствами и другими внешними организациями, опишите содержание этих взаимоотношений 19
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
ВВЕДЕНИЕ
Практика является одой из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика – это составная часть основной образовательной программы высшего профессионального образования.
Практика – это важным этап подготовки студентов к самостоятельной работе, получения ими прочных знаний, качественных умений и устойчивых навыков по своей специальности.
|
|
Цель практики:
Закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных студентами по общепрофессиональным, специальным дисциплинам и практических навыков работы в области маркетинга на конкретном предприятии.
Основная цель практики – это изучение предприятия с точки зрения маркетинговых исследований, а также сбор материала для подготовки отчета.
Основные задачи прохождения практики:
· Закрепление теоретических знаний полученных при изучении экономических и маркетинговых дисциплин;
· Приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности;
· Ознакомление с организацией управления предприятием (фирмой) в целом;
· Изучение функций и значения маркетинговой службы в системе управления;
· Ознакомление с внешнеэкономической деятельностью предприятий и организаций;
· Изучение основ товарной, ценовой, распределительной политики предприятия, а также рекламной деятельности.
Общая характеристика ООО «ОлкомТорг»
История создания предприятия
Полное наименование предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «ОлкомТорг». Было создано и зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом 25 февраля 2009г. По форме собственности организация является частным предприятием.Уставный фонд сформирован в полном объеме за счет денежных вкладов участников.
Место нахождения Общества: Республика Беларусь, 220004, г.Минск ул.Амураторская 7-8.
Штат организации состоит из 6 человек: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, бухгалтер, ведущий специалист по маркетингу, ведущий экономист по сбыту.
Сфера деятельности и характеристика выпускаемой продукции
Компания «ОлкомТорг» занимается розничной и оптовой продажей шпильки резьбовой разных размеров и диаметров, а также гайки и шайбы.
Организация сотрудничает с поставщиками из Китая.
Целевой аудиториией фирмы являются предприятия промышленного производства. Компания больше ориентирована на оптовых покупателей, однако также сотрудничает и с индивидуальными предпринимателями, и розничными покупателями. Для оптовых покупателей постоянно действуют скидки и акции. Это является инструментом маркетинга для удержания существующих и привлечения новых клиентов. Таким образом, можно сказать, что ассортиментная и маркетинговая политики на предприятии являются достаточно сильными.
Основные конкуренты ООО «ОлкомТорг» - ООО «БелМашСнаб» и ООО «Стант-Креп».
Таблица 1 Финансово-экономические показатели за 2019- 1 кв. 2020 гг.
Показатель | 2019 | 1 кв. 2020 | Отклонение 1 кв. 2020 от 2019 | Темп роста 1 кв. 2020 к 2019 |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, руб. | 4334677,2 | 570991,34 | -809459,98 | 0,414 |
Налог на добавленную стоимость, руб. | 722446,2 | 95165,22 | -134910,00 | 0,414 |
Себестоимость реализации товаров, работ, услуг, руб. | 2908250,56 | 370013,99 | -507209,77 | 0,422 |
Доход от реализации, руб. | 703980,44 | 105812,13 | -167340,21 | 0,387 |
Расходы на реализацию, руб. | 201542,26 | 38584,87 | -11352,99 | 0,773 |
Прибыль от реализации, руб. | 502438,18 | 67227,26 | -155987,22 | 0,301 |
Продолжение таблицы 1
Рентабельность продаж, % | 11,6 | 11,8 | -4,40 | 0,728 |
Среднесписочная численность работающих, чел. | 6 | 6 | 6 | 6 |
Среднемесячная заработная плата, руб. | 1769,08 | 1368,33 | -356,74 | 0,793 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
По результатам проведенного финансово-экономического анализа оборотных средств и запасов организации ООО «ОлкомТорг» можно сделать вывод, что предприятие функционирует довольно стабильно, однако из-за того, что страна на данный момент переживает кризис, можно увидеть небольшой спад выручки, зарплаты, и всё же предприятие делает всё, чтобы эти цифры были незначительными.
|
|
Руководству следует обратить внимание на контроль над наличием, использованием и нормированием запасов материально-технических ресурсов производства, их оперативному управлению и планированию объема закупок. Здесь значительную помощь может оказать использование современных компьютерных технологий.
Главной целью проектируемой системы управления запасами является повышение эффективности управления материальными запасами в организации ООО «ОлкомТорг», обеспечение контроля над их расходованием, оптимизация финансовых взаимоотношений с поставщиками материалов.
Для решения задачи автоматизации управления запасами в компании будут использоваться уже имеющиеся в организации электронно-вычислительные устройства и средства периферии.