Таблица 3 Характеристика состава работников предприятия

Наименование показателя Кол-во работников
Со специальным образованием в области маркетинга  0
С высшим экономическим образованием  5
С высшим техническим образованием  1
Со средним специальным образованием  0
Женщин  1
Мужчин  5
В возрасте до 30 лет  0
В возрасте 31-45 лет  0
В возрасте 46-55 лет  6
Свыше 55 лет  0
Владеющих иностранными языками  2

 

Примечание –Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Согласно данным из таблицы 3, можно сделать вывод, что в компании ООО «ОлкомТорг» преимущественно работают люди в возрасте от 46 до 55 лет.

От принятия маркетинговых решений и их эффективности во многом зависит успех предприятия на современном рынке. По этой причине все маркетинговые решения компании ООО «ОлкомТорг» принимаются в отделе маркетинга и контролируются руководством.

 

Принимаемые и реализованные управленческие маркетинговые решения

 

В таблице 4 представлены виды маркетинговых решений и ответственные за их выполнение.

Таблица 4 Порядок принятия маркетинговых решений

Виды маркетинговых решений Кем принимаются решения
Осознание и предвидение проблемы Маркетолог, экономисты
Формулировка проблемы Маркетолог
Подготовка решения Маркетолог
Обсуждение проблемы Директор, заместитель директора, маркетолог
Принятие решения Директор
Контроль за реализацией принятого решения Маркетолог

Примечание –Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Можно сделать вывод, что при прогнозе деятельности предприятия для выявления будущих проблем задействованы отдел маркетинга и экономический отдел, а решения принимаются в основном маркетологами и должным образом контролируются руководством.

 

Рациональность и эффективность организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии, предложения по их реализации

 

ООО «ОлкомТорг» имеет хорошо функционирующую организационную структуру, при которой наблюдается деление предприятия на отделы, каждый из которых имеет свою задачу и обязанности.

Стратегия маркетинга ООО «ОлкомТорг» включает ряд направлений:

1. Формирование комплекса маркетинга, максимально ориентированного на покупательский спрос;

2. Изучение рынка поставщиков необходимого товара с целью приобретения от производителей, исключая необходимость пользоваться услугами маркетинговых посредников;

3. Постоянная оценка сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности для принятия управленческих решений.

 

Из пункта 2.4 можно сделать вывод, что на данном предприятии отдел маркетинга не имеет достаточной поддержки со стороны экономического отдела. Экономический отдел принимает участие в решении проблем маркетинга только на этапе осознания и предвидения проблемы. Поэтому необходима совместная работа этих двух отделов и на последующих этапах, особенно стоит уделить внимание этапу подготовки решения проблемы.

 

 

 

 


 


Маркетинговая деятельность предприятия

 

Информационная база и источники получения маркетинговой информации

Отдел маркетинга получают необходимую информацию непосредственно в процессе работы по реализации продукции.

В качестве источника для получения информации используется внутрифирменная отчетность, маркетинговые разведывательные данные.

Выполнение работ, которые связаны с проведением маркетинговых исследований, в основном поручается специалисту по маркетингу. Его работа заключается в:

1. Исследование внешней среды;

2. Определение доли рынка;

3. Определение емкости рынка;

4. Исследование конкурентной среды;

5. Исследование действующих и потенциальных партнёров;

6. Исследование действующих и потенциальных клиентов;

7. Изучение спроса.

Маркетинговые исследования рынка – одна из разновидностей маркетинговых исследований, изучает все аспекты бизнес-среды компании.

Цель маркетингового исследования рынка – обеспечение максимальной точности последующих управленческих маркетинговых решений, снижение уровня неопределенности, связанной с принятием таких маркетинговых решений.

Результатом исследования рынка в маркетинге является понимание деятельности конкурентов, структуры рынка, правительственных решениях в области регулирования и стимулирования рынка, экономических тенденциях на рынке, исследование технических достижений и многих других факторов, которые составляют бизнес-среду, что позволяет быть ближе к потребителю, понимать и чувствовать его потребности и настроение.

Задачи маркетинговых исследований:

  • подтверждение или опровержение гипотез;
  • проверка соответствия фактов запланированному;
  • верификация текущего состояния исследуемого объекта.

Маркетинговые исследования могут быть представлены в виде анкетирования. Маркетолог может опросить покупателя при оформлении заказа. Опрос может быть о качестве обслуживания, ценах, конкурентах. Также маркетологи заботятся о клиентах и поэтому, высылают необходимую информацию о действующих скидках и акциях на телефон Viber-рассылкой. Основная задача маркетолога – то анализ конкурентов. В результате получаем достаточную информацию о сильных и слабых сторонах конкурента, о его стратегии, намерениях и возможностях для повышения эффективности собственных действий.

 

Анализ покупателей предприятия, сегментация рынка

Целевой аудиториией фирмы являются предприятия промышленного производства. Компания больше ориентирована на оптовых покупателей, однако также сотрудничает и с индивидуальными предпринимателями, и розничными покупателями. Для оптовых покупателей постоянно действуют скидки и акции. Это является инструментом маркетинга для удержания существующих и привлечения новых клиентов. Таким образом, можно сказать, что ассортиментная и маркетинговая политики на предприятии являются достаточно сильными.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: