double arrow

Анализ конкурентной среды ООО «ОлкомТорг»

Многие конкуренты вынуждены проводить одинаковую ценовую, маркетинговую и ассортиментную политику. На практике достаточно сложно, придерживаться единой ценовой, ассортиментной и даже маркетинговой политики, так как в зависимости от наличия косвенных конкурентов, предпочтений потребителей и их покупательской способности успех одной и той же стратегии будет существенно различаться.

Основные конкуренты ООО «ОлкомТорг» - ООО «БелМашСнаб» и ООО «Стант-Креп».

Рассмотрим основных конкурентов компании ООО «ОлкомТорг».

Таблица 5 Оценка положения предприятия относительно конкурентов

Составляющая маркетингового комплекса «ОлкомТорг» «БелМашСнаб» «Стант-Креп»

Продукт:

качество выше среднего высокое выше среднего
разнообразие ассортимента выше среднего выше среднего высокое

 

Продолжение таблицы 5

соответствие передовым технологиям выше среднего выше среднего выше среднее
цена среднее выше среднего выше среднего

Коммуникационная политика:

использование разнообразных средств рекламирования среднее высокое выше среднее
организация связей с общественностью среднее среднее среднее
уровень цен среднее выше среднего выше среднего
использование системы скидок, надбавок выше среднего среднее выше среднее  

 

Примечание –Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

OOO «ОлкомТорг» - организация, которая уже смогла заявить о себе на рынке, как компания, которая может предоставить продукт хорошего качества по относительно низким ценам. Однако компании нужно сконцентрировать внимание на средствах рекламы и связях с общественностью, чтобы чаще напоминать о себе целевой аудитории.

 

 

Номенклатура и ассортимент продукции предприятия за последние 2-3 года

Очень много внимания уделяется ассортиментной политике. Ассортиментная политика — это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. Вопрос о расширении/сужении ассортимента выпускаемой/продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.

 

Однако общие правила и зависимости могут и должны быть определены и сформулированы на основании анализа состояния и развития существующих сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений, происходящих внутри компании (внутренние факторы)

Итак, ассортиментная политика — это деятельность, связанная с формированием определенного ассортимента товаров и услуг, обусловленным спросом на рынке, финансовым состоянием и стратегическими целями предприятия. Ассортимент товаров – это совокупность товаров, объединенных каким-либо признаком. В качестве признака можно использовать цену, категорию, качество товаров. Иными словами, основная цель человека, осуществляющего ассортиментную политику – выбрать оптимальное соотношение товаров, учитывая их качество, цену, назначение, чтобы обеспечить высокие объемы продаж своему предприятию, и как следствие максимальную прибыль.

Формирование ассортимента товаров организации включает в себя несколько этапов. Сначала определяется перечень основных групп и подгрупп реализуемых товаров. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения запросов розничных торговцев с учетом их специализации. Компания ООО «ОлкомТорг» предоставляет различные виды шпильки резьбовой, а также гайки и шайбы. Номенклатура организации представлена 12 позициями.

 Что касается непродовольственной группы товаров, то в данном случае всегда существует определенный процент брака и потерь при транспортировке. Покупатель при приобретении товара также платит за транспортировку и надбавку за хранение продукции на складе.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: