Подготовка к занятию

4. Ознакомиться с рекомендуемой литературой.

5. Выписать в тетрадь определение основных понятий.

6. Законспектировать предложенную литературу.

7. Выписать в тетрадь

· правила подачи обратной связи

· правила приема информации

· составить рекомендации, как надо слушать: «Правила слушания».

· как не надо слушать: «Ошибки в общении».

Ход занятия.

1. Обсуждение вопросов:

· Структура и функции процесса общения;

· Модель коммуникативного процесса;

· Коммуникативные барьеры и пути их преодоления;

· Роль обратных связей в передаче информации;

· Основные приемы подачи информации;

· Основные приемы слушания;

· Активное, пассивное и эмпатическое виды слушания.

2. Обсуждение рекомендаций «Правила слушания».

3. Упражнение на отработку техники и приемов коммуникативных навыков. «Поддержка», «все равно ты молодец, потому что…», «испорченный телефон», «слепое слушание».

Рекомендуемая литература.

1. Абрамова Г. С. Практическая психология. – Екатеринбург., 1998. – 368 с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.,1998. – С.93-110.

3. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера.- Магадан.,1997. -180 с.

4. Руденский Е.В. Социальная психология.- Магадан.,1997. – 224 с.

5. Самыгин С.Н., Столяренко Л.Д. Психология управления. – Р/нД.,1997. – С.309-420.

6. Социальная психология и этика делового общения. Уч. Пособие.// Под общ. Ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – М.,1995. – 160 с.

7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р/нД.,1997. – 736 с.

Литература для конспектирования.

1. Алешина Ю.Б., Петровская Л.А.Что такое межличностное общение? Как организовать и провести беседу? Что мешает межличностному общению? // Хрестоматия по социальной психологии. – М.,1994.

2. Назаретян А.П. Психология массового стихийного поведения.// Мир психологии., № 1, 1998., С. 277.

3. Петровская Л.А. Социальная перцепция и обратная связь. //Хрестоматия по социальной психологии. – М., 1994, с. 120-128

 


 

 


Занятие № 4

(практическое)

Интерактивная сторона общения. Трансактный анализ обще ния.

Цель: Закрепить теоретические знания по теме. Овладеть навыками равноправного общения.

Основные понятия: эго-состояния: родитель, взрослый, ребенок; контролирующий, заботящийся, демократический, либеральный, эмоциональный стили общения, манипуляция и контрманипуляция.

Подготовка к занятию.

1. Ознакомиться с рекомендуемой литературой.

2. Выучить определения основных понятий по теме.

3. Сделать аннотации и подготовить выступление по книгам из списка.

Ход занятия.

1. Сообщение по теме.

2. Обсуждение вопросов.

· трансактный анализ;

· основные позиции общения и их характеристика.

3. Выполнение практических упражнений: проигрывание жизненных ситуаций с анализом с точки зрения эго-состояний партнеров по взаимодействию.

4. Подведение итогов. Обсуждение результатов.

Литература.

1. Абрамова Г.М. Практическая психология.- Екатеринбург.,1998. – 368 с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.,1998. -376 с.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. –М.,1988. – 398 с.

4. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: Конфликт!- М.,1983.

5. Кришанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. –Л.,1990. -204 с.

6. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. – Л.,1997.

7. Самыгин С.Н., Столяренко Л.Д. Психология управления. – Р/нД.,1997. -512 с.

8. Самоукина Н.В. Игры в которые играют./Психологический практикум/. – Дубна.,1997. – 160 с.

9. Хоррис Томас А. Я о’ кей – Вы о’ кей.- Красноярск.,1993.- 288 с.

Литература для аннотирования.

1.  Андреева Г.М. Социальная психология. – М.,1998. -376 с.

2.  Самоукина Н.В. Игры, в которые играют./Психологический практикум/. – Дубна.,1997. – 160 с.

                

Занятие №5

(практическое)

Перцептивная сторона общения.

Цель: Закрепить основные понятия по теме. Научиться практическому применению теоретических знаний.

Основные понятия: стереотипизация, идентификация, эмпатия, рефлексия, социальная перцепция, каузальная атрибуция, эффект ореола, аттракция, факторы превосходства, привлекательности, отношения к нам.

Подготовка к занятию.

1. Изучить рекомендуемую литературу.

2. Законспектировать предложенную литературу.

3. Выписать в тетрадь определение основных понятий по теме.

4. Выписать в тетрадь из психологического словаря определение следующих качеств: эмпатия, доброжелательность, аутентичность, конкретность, инициативность, непосредственность, открытость, принятие чувств, конфронтация, самопознание.

5. Подготовиться к обсуждению вопросов.

Ход занятия.

1. Обсуждение вопросов

· Механизмы социального познания: стереотипизация, идентификация, рефлексия, виды рефлексии, эмпатия;

· Теории каузальной атрибуции: логический путь приписывания причин, теория каузальной атрибуции Г.Келли;

· Ошибки атрибуции;

2. Самоисследование особенностей атрибутивных процессов.

3. Самооценка, групповое обсуждение и ранжирование качеств, важных для межличностного общения в зависимости от их важности.

Литература.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.,1998. – 376 с.

2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. –М.,1982.-198 с.

3. Весна Е.Б. Практические аспекты психологии познавательных процессов. –П/К.,1996. –С. 81-101.

4. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. –М.,1987. -166 с.

5. Социальная психология и этика делового общения: Уч. Пос./ Под ред. Проф. Лавриненко В.П. – М.,1995. – 160 с.

6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р/нД.,1997. –С.630-642.

7. Шибутани Т.Социальная психология. – М.,196888. – 535 с.

Литература для конспектирования.

  1. Андреева Г.М., Донцов А.И. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания. Исследование феномена каузальной атрибуции. // Хрестоматия по социальной психологии. – М., 1994, с.106 – 120.
  2. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М., 2000. – 288с.
  3. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб, 2001. – Гл.11.

 

 

Занятие №6

(семинарское)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: