Туалетные принадлежности

СТАРШАЯ ГРУППА

ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ

 

Недели Темы
1,2 Обследование
3 Детский сад
4 Игрушки (дымка)
5 Части тела
6 Туалетные принадлежности
7 Осень
8 Фрукты, ягоды
9 Овощи
10—11 Домашние животные (млекопитающие)
12—13 Домашние птицы
14—15 Дикие звери
16 -17 Зима, Рождество
18—19 Новый год
20 Дом, семья
21—22 Посуда, роспись
23 Мебель
24—25 Транспорт
26 День защитника Отечества
27 Восьмое Марта
28 Одежда
29 Обувь
30 Головные уборы
31—32 Весна
33—34 Дикие птицы
35 Мой город
36 Моя страна
37—38 Повторение

 



МОЙ ГОРОД

 

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Обогащение словаря признаков. 1. Качественные прилагательные. Проспекты (какие?) — широкие, длинные, нарядные, праздничные, многолюдные. Дома (какие?) — многоэтажные, жилые, разноцветные, благоустроенные. 2. Антонимы. Тесно — просторно, тихо — шумно, спокойно — тревожно, широко — узко. Активизация словаря наречий. На улице (как?) — празднично, нарядно, шумно. Возле фонтана (как?) — прохладно, сыро, весело, свежо. В сквере (как?) — зелено, тенисто, тихо, задумчиво Согласование числительных с существительным в роде, числе и падеже. Одно здание, два здания, пять зданий. Образование однокоренных слов. Улица — улицы, улочки, уличный. Рассказ по открытке по плану. Что это? Как выглядит это здание? Что там находится? Что там делают? Сколько в нем этажей? Какая у него крыша? Заучивание стихотворения о родном городе Развитие логического мышления: — дидактическая игра «Это правда или нет?»

 



МОЯ СТРАНА

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб. Обогащение глагольного словаря. Поля (что делают?) — ширятся, волнуются, шумят, расцветают. Активизация и обогащение словаря признаков. 1. Качественные прилагательные. Страна (какая?) — большая, дружная, сильная, добрая. Просторы (какие?) — безбрежные, бескрайние, любимые. 2. Антонимы, Озера спокойные, а реки бурные (бурливые). В морях вода соленая, а в реках пресная. Горы высокие, а равнины низкие. Активизация словаря наречий. В лесу можно гулять (как?) — спокойно, неторопливо   Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множественного числа. В нашей стране много полей, лесов, рек, озер, городов. 2. Творительный падеж единственного и множественного числа. Любуемся полем (полями), рекой (реками). 3. Предложный падеж единственного и множественного числа. Расскажи друзьям о лесе (лесах), городе (городах). Образование однокоренных слов. Лес - лесок, лесничий, лесник, лесная, лесовоз, перелесок. Образование сложных слов. Море без берегов - безбрежное. С удовольствием принимает гостей - гостеприимная. Образование относительных прилагательных. Россия - российский характер. Москва - московская площадь. Область - областной центр. Горы - горный район. Правительство - правительственный указ   Заучивание стихотворений о России Дополнение рассказа воспитателя яркими, точными словами Развитие слухового внимания: — игра «Назови лишнее слово».   Развитие ассоциативного мышления: — подбор картинки к слову, объяснение выбора.   Развитие памяти, пространственного восприятия: — описание флага России.  

 



ДЕТСКИЙ САД

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация словаря: - детский сад, группа, режим; - обращение (имена, отчества работников детского сада).   Активизация глагольного словаря. Вырезать, клеить, читать, играть, танцевать, петь, здороваться, прощаться, спать, гулять.   Обогащение словаря признаков. Игрушечный, детский, яркий, веселый, теплый, маленький, взрослый.   Активизация словаря наречий. В группе (как?) — уютно, тепло, нарядно • Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж единственного и множественного числа. В детском саду много групп, игрушек. 2. Предложный падеж множественного числа. Воспитатели заботятся о детях, растениях, животных в природном уголке.   Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе. Одна группа, две группы, пять групп.   Глаголы с приставками. Пришел, ушел, подошел.   Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Убирают игрушки, убрали игрушки   Развитие монологической речи. Составление рассказа о детском саде. Что есть в детском саду? Кто работает в детском саду?   Составление рассказа о группе. Что есть в группе? Чем мы занимаемся в группе? Развитие слухового и зрительного внимания, памяти. Формирование общей моторики


ИГРУШКИ (ДЫМКА)

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Игрушки, кубики, коляска, кукла, игра, мишка, машина.   Активизация словаря признаков. 1. Внешние признаки. Мяч — резиновый, круглый, маленький, прыгучий, полосатый, зеленый. 2. Характер, повадки. Лошадка — быстроногая, стремительная, гордая, вороная, высокая. 3. Антонимы. Мишка неуклюжий, а Буратино проворный.   Активизация глагольного словаря. Играть, разбрасывать, собирать, строить, делиться, веселиться, радоваться, шалить, кричать, смеяться, улыбаться.   Активизация и обогащение словаря наречий. С игрушками можно играть (как?) - тихо, шумно, весело, дружно, радостно, грустно, задумчиво, интересно. Образование существительных множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Много машин, мячей. Нет кукол, кубиков. 2. Дательный падеж. Колеса нужны машинам. Ленты нужны куклам. Образование сложных слов. Если у лошади длинные ноги, то она длинноногая. Образование глаголов с помощью приставок. Машина — ехала, переехала, объехала, въехала, наехала, заехала, съехала, подъехала. Подбор однокоренных слов. Куб — кубик, кубики, кубище, кубичек. Согласовать числительных с существительными в роде, падеже и числе. Один воздушный шар, два воздушных шара, пять воздушных шаров.   Употребление сложных предлогов. Я достал мяч из-под шкафа. Я встал из-за стола Сравнение двух игрушек, Например: плюшевого мишки и куклы (чем они похожи и чем отличаются?).   Составление рассказа-описания о своей любимой игрушке по плану. Что это за игрушка? Какая она? Как с ней играть? Почему она любимая? Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие памяти, логического мышления. Формирование общей моторики

ИГРУШКИ (ДЫМКА)

 

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Игрушки, кубики, коляска, кукла, игра, мишка, машина.   Активизация словаря признаков. 1. Внешние признаки. Мяч — резиновый, круглый, маленький, прыгучий, полосатый, зеленый. 2. Характер, повадки. Лошадка — быстроногая, стремительная, гордая, вороная, высокая. 3. Антонимы. Мишка неуклюжий, а Буратино проворный.     Образование существительных множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Много машин, мячей. Нет кукол, кубиков. 2. Дательный падеж. Колеса нужны машинам. Ленты нужны куклам.   Образование сложных слов. Если у лошади длинные ноги, то она длинноногая.   Сравнение двух игрушек, например плюшевого мишки и куклы (чем они похожи и чем отличаются?).   Составление рассказа-описания о своей любимой игрушке по плану. Что это за игрушка? Какая она? Как с ней играть? Почему она любимая? Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие памяти, логического мышления.


ЧАСТИ ТЕЛА

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Ладони, колени, запястья, локти, челка.   Обогащение глагольного словаря. Волосы - расчесывают, моют, вытирают, сушат, стригут.   Обогащение словаря признаков. 1. Прилагательные антонимы. Грязные - чистые, сухие - мокрые. 2. Качественные прилагательные. Глаза — грустные, печальные, счастливые, яркие, синие, карие, голубые, серые.   Уточнение и активизация словаря наречий. Вытираем — сухо, говорим - четко, двигаемся — быстро   Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Рука — рученька. Образование существительных с увеличительными суффиксами. Рука — ручища. Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж. Сколько у тебя глаз? Пар идет изо рта. 2. Дательный падеж. Свисток во рту. Мурашки бегут по телу. 3. Творительный падеж. Столкнулись лбами. Подарок лежит под носом. Образование сложных слов. Волосы длинные — длинноволосый(ая). Глаза голубые — голубоглазый(ая). Рот большой — большеротый(ая). Образование относительных прилагательных. Руки — мамины, папины, кукольные. Спина - дедушкина, бабушкина, лошадиная. Образование глаголов с помощью приставок. Заколол, приколол, переколол, уколол Составление рассказа-описания о лице человека (девочки, мальчика, мужчины, женщины) по плану. Пол, возраст. Волосы (цвет, длина). Глаза (форма, цвет). Ресницы, брови. Нос, губы. Форма лица   Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие памяти, логического мышления. Формирование общей моторики  


ТУАЛЕТНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Мыло, мыльница, щетка, полотенце, зубная паста, расческа, пена.   Обогащение словаря признаков. 1. Антонимы. Полотенце: длинное - короткое, чистое - грязное. Щетка: новая - старая, жесткая - мягкая. 2. Качественные прилагательные. Полотенце - пушистое, мягкое, красивое, маленькое. Мыло - душистое, земляничное, детское, мягкое, жидкое.   Активизация глагольного словаря. Мыть, чистить, ухаживать, выбирать, пениться.   Обогащение словаря наречий. Чисто, аккуратно, сухо Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Щеточка, мочалочка, мыльце, расчесочка, пеночка. Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множественного числа. Много зубьев у расчески. В бане нет мыльниц. Надо постирать пять полотенец. 2. Творительный падеж единственного и множественного числа. Руки намыливаю мылом. Пойду в магазин за полотенцами. Чищу зубы зубной пастой. Волосы расчесываю расческами. Образование притяжательных прилагательных. Щетка для зубов — зубная щетка. Образование относительных прилагательных. Расческа для мамы — мамина расческа. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Что ты делаешь? — Мою лицо. Что ты сделал? — Вымыл лицо. Употребление предлогов. Вынь из кармана расческу. Положи на полку щетку. Повесь полотенце в шкафчик Составление рассказа о какой-либо туалетной принадлежности, Например, о расческе. Что это (детали, форма)? Из чего она сделана? Какая она? Для чего она нужна? Что надо делать, чтобы расческа была чистой?   Составление рассказа-сравнения о двух разных по цвету и форме расческах   Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие памяти, логического мышления. Формирование общей моторики: —подвижные игры   Формирование мелкой моторики: —складывание мел­кого конструктора, мозаики


ОСЕНЬ

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Обогащение предметного словаря. Листопад, дождь, время года, осень, ливень, морось, погода, урожай, ветер, листва, заморозок.   Активизация глагольного словаря. Капать, лить, моросить, светить, убирать, падать, дуть.   Обогащение и активизация словаря признаков. Осенний, затяжной, пасмурный, дождливый, спелый, опавший, цветной (цвета).   Активизация словаря наречий. Дождливо, холодно, ветрено, хмуро, пасмурно Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Туча по небу плывет — тучи по небу плывут.   Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дождь — дождик, дождичек.   Образование глаголов с приставками. Птицы улетели. Птицы с дерева слетели.   Образование относительных прилагательных. День с ветром — ветреный день. Погода осенью — осенняя.   Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Осенний день, осеннее солнце, осенние листья, осенняя погода   Составление рассказа-сравнения о всех периодах осени (ранняя, поздняя, середина). Заучивание стихотворений об осени и осенних явлениях Развитие зрительного внимания, памяти: - игры «Что изменилось?», «Что напутал художник?».   Развитие мелкой моторики: - раскрашивание; - выкладывание из зерен и семечек и др.


ФРУКТЫ, ЯГОДЫ

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Фрукты, компот, варенье, слива, арбуз, вишня, лимон.   Активизация словаря признаков. 1.Цвет. Малиновый, лимонный, золотисто-оранжевый. 2. Форма. Круглый, треугольный, овальный. 3. Антонимы. Дерево высокое - куст низкий.   Активизация глагольного словаря. Выращивать, собирать, мыть, резать, варить (варенье).   Активизация словаря наречий. После лимона во рту (как?) - кисло Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Арбуз - арбузик, вишня - вишенка.   Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. На картине много лимонов, груш. 2. Винительный падеж. Я положу в рот вишню (вишни). 3. Творительный падеж. Я пойду за сливами, смородиной.   Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе. Один персик, два персика, пять персиков.   Образование притяжательных прилагательных. Кисель из слив - сливовый. Употребление глаголов с приставками. Копать - закопать, выкопать   Составление рассказа о каком-либо фрукте. Что это, где растет? Цвет, вкус? И т.д.   Составление рассказа-сравнения о двух фруктах (чем похожи, чем отличаются?)   Развитие зрительного, слухового тактильного внимания. Развитие логического мышления. Формирование общей моторики. Развитие тактильного восприятия: - игры по теме


ОВОЩИ

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Огород, урожай, овощи, капуста, морковь и т.д.   Активизация и обогащение словаря признаков. 1. Цвет (основные оттенки). Свекольный, розовато-белый, малиново-синий. 2. Форма. Круглый, овальный, треугольный. 3. Антонимы. Морковь сладкая - лук горький. Активизация глагольного словаря. Собирать, мыть, чистить, резать, готовить, жарить, консервировать, растить. Активизация словаря наречий. Вкусно, полезно. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Баклажанчик, огурчик. Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множественного числа. Чего много в огороде? - Огурцов, свеклы, моркови. 2. Дательный падеж единственного и множественного числа. Чему дашь воды? - Огурцам, репе. 3. Творительный падеж единственного и множественного числа. Капельки росы блестели на помидорах, огурцах, горохе.   Употребление предлогов (вставить в предложение пропущенный предлог). Свекла лежала... столе.   Образование глаголов с приставками. Прополоть, переполоть, выполоть. Образование притяжательных прилагательных. Сок из моркови - морковный. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Собирают — собрали Составление рассказа-описания по схеме. Что это? Какой этот овощ по величине, форме, цвету, вкусу? Где он растет? Где его можно купить? Что из него готовят?   Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие памяти, логического мышления. Формирование общей моторики. Развитие тактильного восприятия: - игра «Чудесный мешочек»



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: