День защитника отечества

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. 1. Общие понятия. Родина, армия, войска, защитник. 2. Названия воинских профессий. Матросы, летчики, артиллеристы, танкисты.   Активизация словаря признаков. Защитники (какие?) - смелые, ловкие, сильные, отважные.   Активизация глагольного словаря. Стрелять, защищать, тренироваться.   Активизация словаря наречий. Смело, решительно, отважно Образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа. Много (чего?) - снарядов, патронов, орудий.   Образование сравнительной степени прилагательных. У старшего брата руки сильные, а у солдата еще сильнее.   Дифференциация глаголов несовершенного вида единственного и множественного числа. Бегут - бежит, стреляют - стреляет, маршируют – марширует     Пересказ текста. предложенного педагогом. Составление рассказа по картине «Пограничники». Придумывание конца рассказа. Заучивание стихов к праздничному вечеру. Развитие речевого и слухового внимания: - слушание рассказа «Тишина на границе»; - пересказ рассказа.   Развитие памяти, логического мышления: - разгадывание шифров.   Развитие пространственного восприятия: - составление планов боев в «снежных городках»


ВОСЬМОЕ МАРТА

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря на примере названий профессий. Воспитательница, продавщица, учительница, няня.   Активизация словаря признаков на примере антонимов. Папа сильный, а мама слабая.   Активизация словаря наречий. Как готовит мама? - Быстро, вкусно, много, весело.   Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Сестреночка, мамулечка.     Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Сестреночка, мамулечка.   Образование существительных в именительном, дательном, винительном, предложном падежах множественного числа. Дети любят своих мам. Делают подарки мамам. Гордятся своими мамами. Рассказывают о своих мамах.   Образование однокоренных слов. Сестра — сестричка, сестренка.   Составление рассказа по плану о маме, бабушке, сестре. Заучивание стихотворений к праздничному вечеру. Формирование языкового чутья: - объяснение пословиц, - фразеологических оборотов (золотые руки, горячее сердце).   Развитие логического мышления. Формирование общей и мелкой моторики: изготовление подарков для мам и бабушек  


ОДЕЖДА

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. 1. Классификация. Летняя одежда: шорты, футболка, сарафан, носки, гольфы. 2. Детали. Рукав, воротник, подол, пуговицы, манжеты.   Активизация глагольного словаря. Что можно делать с одеждой? - Выкраивать, шить, примерять, выбирать, стирать, носить, гладить.   Активизация и обогащение словаря признаков. 1. Качественные прилагательные. Сарафан (какой?) - детский, женский, летний, красный. 2. Антонимы. Брюки длинные, а шорты короткие.   Активизация словаря наречий. Хорошая одежда - это удобно, красиво Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Много у девочек юбок, платьев. 2. Предложный падеж. Девочки в платьях, мальчик в костюме. 3. Творительный падеж. Мы с мамой пойдем в магазин за трусиками и платьем. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Сарафан - сарафанчик, куртка - курточка. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Одна рубашка, две рубашки, пять рубашек. Употребление предлогов. Свитер надет на рубашку. Рубашка под свитером. Образование однокоренных слов. Платье - платьице, платьевая ткань, платяной шкаф. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Мама шьет платье, а Аня уже сшила. Образование сравнительной степени прилагательных. Кофта короче платья. Развитие вопросно-ответной речи: - слушание рассказа; - ответы на вопросы логопеда.   Пересказ рассказа. Составление рассказа-описания о предмете одежды. Какая она (по сезону, принадлежности)? Из чего сделана? Какие у нее детали? Как следить за ней?   Формирование языкового чутья: — объяснение пословиц.   Развитие логического мышления: - игра «Что лишнее?»; - отгадывание загадок (Сколько пар варежек свяжет бабушка трем внукам? Сколько варежек получится всего?).   Формирование мелкой моторики: — выполнение шнуровки


ОБУВЬ

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация и обогащение предметного словаря. 1. Классификация. Летняя обувь: туфли, босоножки, сандалии, шлепанцы. 2. Детали. Каблук, пряжка, шнурок, носок, язычок, стелька.     Активизация глагольного словаря. Что можно делать с обувью? - Выкраивать, шить, примерять, выбирать, чистить.   Активизация словаря признаков. 1. Прилагательные. Кроссовки (какие?) - спортивные, легкие, свободные, детские, взрослые. 2. Антонимы. Короткие боты - длинные сапоги.     Активизация словаря наречий. В тапочках — легко, удобно, мягко Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж единственного и множественного числа. Сломались молнии у сапог. 2. Предложный падеж множественного числа. Я пойду гулять в сапогах, кедах. 3. Творительный падеж множественного числа. Пойдем в магазин за валенками. Образование относительных прилагательных. Обувь для детей — детская. Обувь для взрослых — взрослая. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Одна пара обуви, две лары обуви, пять пар обуви. Образование однокоренных слов. Сапоги — сапожки, сапожник, сапожная. Образование глаголов с помощью приставок. Развязать, привязать, перевязать, завязать. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Придумывать - придумал, шить - пришил. Образование сравнительной степени прилагательных. Сапоги тяжелее валенок Составление рассказа-сравнения о двух предметах (чем похожи, чем отличаются ботинки и сапоги, сапоги и валенки?).     Составление рассказа-описания об обуви по плану. Какая она (по сезону, принадлежности)? Из чего она сделана? Какие у нее детали? Как ухаживать за обувью?   Развитие логического мышления: — отгадывание загадок.     Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.   Формирование общей мелкой моторики: — выполнение шнуровки.


ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация и обогащение предметного словаря. 1. Классификация. Летние головные уборы: косынка, панама, шляпа, берет, платок, бейсболка. 2. Детали. Поля, козырек, заклепки, ленты, завязки, помпоны. 3. Названия профессий людей, носящих форменные головные уборы. Военные, летчики, моряки, почтальоны.   Активизация глагольного словаря. Что можно делать с головными уборами? — Выкраивать, продавать, носить, чистить, дарить   Активизация словаря признаков. 1. Антонимы. Легкий - тяжелый, мягкая - жесткая. 2. Качественные прилагательные. Шляпа — форменная, теплая, легкая, цветная (красная, желтая, синяя), удобная, стильная, яркая, старинная.   Активизация словаря наречий. Тепло, прохладно, удобно, гладко, шершаво Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. В магазине много платков, шляпок, косынок. 2. Творительный падеж. Мы пойдем в магазин за шляпой (шляпами), каской (касками), кепкой (кепками). 3. Предложный падеж. Я буду гулять в берете, косынке, панаме. Согласование существительного с числительным в роде, числе и падеже. Одна кепка, две кепки, пять ке­пок. Образование однокоренных слов. Шляпа - шляпка, шляпница, шляпный магазин. Образование глаголов с помощью приставок. Кроить - скроить, выкроить, перекроить. Носить - переносить, доносить, заносить, уносить. Образование относительных прилагательных. Панама из ситца - ситцевая. Платок из шелка - шелковый. Кепка из джинсовой ткани - джинсовая. Зимняя шапка из меха – меховая   Составление рассказа-описания по плану. Какой формы головной убор? Из чего он сделан? Для чего он? Как за ним ухаживать?   Составление рассказа-сравнения о двух головных уборах, Например: о платке и косынке.   Составление предложений из набора слов. Дополнение рассказа воспитателя своими словами Развитие зрительного и слухового внимания и мышления: —разгадывание загадок-шуток; —игра «Что лишнее?».   Развитие мелкой моторики: — завязки   Формирование общей моторики. Развитие памяти и воображения


ВЕСНА

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Обогащение предметного словаря на примере весенних явлений и признаков. Проталины, сосульки, ручьи, оттепель.   Активизация глагольного словаря. Ручьи (что делают?) — бегут, журчат, шумят.   Активизация словаря признаков. 1. Качественные прилагательные. Погода (какая?) — солнечная, теплая, ветреная. Лес (какой?) — зеленый, высокий, радостный. Утро (какое?) — весеннее, пасмурное, раннее. 2. Антонимы. Снег мягкий, а лед твердый. Солнце горячее, а ветер холодный. Песок сухой, а вода мокрая.   Активизация словаря наречий. На улице (как?) — тепло, солнечно, светло, дождливо. В лесу (как?) — зелено, страшно, темно, светло, свежо, сыро, сухо, чисто, грязно Образование существительных множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Весной много сосулек, ручейков, проталин. 2. Творительный падеж. Весна приходит с дождями, оттепелями. 3. Предложный падеж. Весной дети вспоминают о корабликах, цветах.   Согласование существительных в роде, числе и падеже. Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек. Употребление предлогов над, под, на, в и др. Птицы летят над лесом. Весной цветы появляются из-под снега. На деревьях и кустарниках распускаются почки. В лесу проснулись ежи, барсуки, медведи. Под сосной засуетились муравьи. Образование глаголов с помощью приставок. Кораблик — плывет, подплывает, выплывает, переплывает, отплывает, приплывает, заплывает. Птица — летит, подлетает, вылетает, перелетает, отлетает, улетает, прилетает, залетает Составление рассказа-описания о весне по картине. Сравнение двух времен года (зимы и весны) по схеме. Погода весной. Растения весной. Животные (дикие, домашние). Люди (занятия, одежда)   Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. Формирование общей моторики. Развитие зрительного внимания, памяти: — игра «Что не так?».   Развитие слухового внимания


ДИКИЕ ПТИЦЫ

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация и обогащение предметного словаря. 1. Названия. Голубь, воробей, аист, синица, снегирь, сова, грач, ласточка, журавль. 2. Части тела. Крыло, хвост, клюв, лапы, глаза.   Активизация глагольного словаря. 1. Кто как подает голос? Чирикают, щебечет, воркует. 2. Способ передвижения. Порхают, вьется, кружат.   Активизация словаря признаков. 1. Эпитеты. Воробей — серый, невзрачный, драчливый, боевой, удалой. 2. Антонимы. Песня грустная — веселая; птица перелетная — зимующая.   Активизация словаря наречий. Ворона кричит (как?) — мерзко. Кукушка кукует (как?) — неустанно   Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множественного числа. В лесу много дятлов, кукушек, щеглов. 2. Дательный падеж множественного числа. Насыпали зернышки воробьям. 3. Творительный падеж единственного и множественного числа. Голуби кружат над воробьями. 4. Предложный падеж единственного и множественного числа. Дома дети рассказали о птицах. Употребление предлогов. Грачонок сидел в гнезде. Коршун кружил над гнездом. Образование глаголов с помощью приставок. Порхать — спорхнул, упорхнул. Образование сложных слов. Не двигается — неподвижный. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Гнездо — гнездышко, воробей — воробушек. Образование притяжательных прилагательных. Песня соловьиная и т.д. Образование однокоренных слов. Глаза — глазок, глазастый. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Много взъерошенных птенцов   Составление предложений из набора слов. Составление рассказа-описания по схеме. Классификация. Цвет оперенья. Размер. Части тела. Повадки. Заучивание стихотворений о перелетных и зимующих птицах   Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие памяти, логического мышления. Формирование общей моторики    


МОЙ ГОРОД

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация и обогащение предметного словаря. Мурманск, город, улица, проспект, дом, школа,больница, театр, музей, магазин, памятник, вокзал, площадь.   Активизация глагольного словаря. Город (что делает?) — строится, хорошеет, растет. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дом — домик, город — городок, улица — улочка.   Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множественного числа. В городе много проспектов, театров, скверов, площадей, улиц. 2. Творительный падеж единственного и множественного числа. Любуюсь улицей (улицами), па­мятником (памятниками). 3. Предложный падеж единственного и множественного числа. Я рассказала гостям о театре (театрах), здании (зданиях).     Рассказ о том, мимо чего проходишь, когда направляешься в детский сад. Дополнение расска­за воспитателя яркими, точными словами.   Развитие речевого внимания: — игра «Можно ли так говорить?».   Развитие зрительного и слухового внимания.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: