Диагностика психологических особенностей

Самостоятельно подберите методики для диагностики когнитивной, эмоционально-волевой и личностной сферы в соответствии с запросом и возрастом ребенка, обсудите ваш выбор с психологом. Экспериментальным методом определите особенности психического развития ребенка. Оформите протокол обследования. Сделайте выводы. По результатам обследования совместно с практическим психологом данного образовательного учреждения наметьте программу психолого-педагогического сопровождения (коррекционная программа, развивающая программа, рекомендации учителям и родителям). Результаты представьте в письменном виде.

Задание 4.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

 Проведите консультацию, индивидуальное занятие или беседу с ребенком по запросу или рекомендации учителя/классного руководителя/психолога/родителя. Опишите запрос, ход работы, приемы и методы, использованные вами, их психологическое обоснование, результаты.

Задание 5.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Разработайте план воспитательной работы с определением целей, сроков и форм работы. Подготовьте и оформите планы-конспекты воспитательных мероприятий (игра, праздник, экскурсия и т.д.). Согласуйте с педагогом-психологом. Укажите литературу, которую вы использовали. Проведите мероприятия.

Задание 6. Анализ системы взаимодействия ОРГАНИЗАЦИИ с СЕМЬЕЙ

Проанализируйте формы взаимодействия учреждения с родителями (опекунами) детей в рамках профилактического, просветительского, консультационного и организационного направлений деятельности. Разработать конспект (сценарий) мероприятия в соответствии с перспективным планом работы с родителями. Отчетная документация: 1. Анализ системы взаимодействия организации с семьями (в свободной форме). 2. Конспект (сценарий) мероприятия.

Задание 7.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Представьте целостный рефлексивный анализ собственной деятельности в период прохождения практики. В свободной форме отразите следующие моменты: ваши впечатления о практике (чувства, мысли), ваши достижения как стажера - практиканта, ваши затруднения во время прохождения практики (с чем они связаны).

При написании рефлексивного анализа можете придерживаться следующей схемы:

· Какие элементы, выполненных вами заданий, вы можете оценить как наиболее успешные? Благодаря каким профессиональным знаниям и умениям вам это удалось?

· Что вызвало наибольшие затруднения при выполнении заданий? Как вы думаете, с чем связаны эти трудности? Недостаток, каких профессиональных знаний и умений вы ощущали в период прохождения практики? Что Вам может помочь справиться с этими затруднениями в дальнейшем?

· Проанализируйте Ваши чувства при подготовке и выполнении задания. Как вы думаете, чем они обусловлены? Как ваши чувства могут вам помочь в повышении профессиональной продуктивности?

· Каким изменениям подвергся образ «Я – психолог», как вы сейчас представляете свою деятельность в качестве психолога?

· Общее впечатление от практики. Что бы вы хотели изменить, улучшить в организации практики? Предложите свои варианты.

                        

Приложение к заданию 2.

                           Схема психологического анализа учебного занятия

Ф.И.О. педагога_____________________________________________________
Категория___________Стаж педагогической деятельности_____________
Класс_______Предмет__________________________________________________________
Тема учебного занятия________________________________________




Содержание урока.

§ Определение места урока как части целостной системы в контексте учебного курса.

§ Постановка цели и задач урока (обучающие, развивающие, воспитательные).

§ Выделение структуры урока (план, этапы).

§ Организация учебного материала (логичность, последовательность, связь с предыдущими и последующими уроками, актуальность).

§ Адекватность содержания урока потребностям и возрастным особенностям аудитории.

Организация урока.

§ Соответствие средств обучения целям и содержанию урока.

§ Средства достижения научности, доступности и посильности изучаемого учебного материала.

§ Оснащение занятия (наглядность, доска, помещение, ТСО).

§ Использование приемов активизации внимания, памяти, творческого и логического мышления, активного слушания и т.д.

§ Адекватность подбора средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся.

Исполнительный этап.

§ Внешний вид учителя, культура, жесты, мимика.

§ Организация начала занятия (мобилизация и мотивация аудитории).

§ Формы работы для актуализации в памяти детей, усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с группой, упражнения для повторения ранее пройденного материала и др.)

§ Поддержание рабочего состояния аудитории (эффективность использования времени урока, оптимальность темпа ведения урока, чередование и смена видов деятельности, использование психотехнических упражнений на восстановление работоспособности).

§ Адекватные средства управления состоянием аудитории, гибкость и своевременность их использования.

§ Установление и поддержание контакта с аудиторией.

§ Культура общения (тактичность, демократический стиль общения, уважительное отношение к учащимся, грамотность речи).

§ Получение обратной связи от аудитории

§ Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятиях (преобладание речи педагога, преобладание речи детей, равное соотношение)

§ Наличие психологической дистанции между педагогом и детьми («над», «под», «Рядом», «вместе»);

§ Артистизм учителя.

§ Выделение педагогом детей по уровню обучаемости

§ Сочетание фронтальной работы с групповыми, индивидуальными формами занятий;

§ Дифференцированный подход к детям в процессе обучения и учет их личностных и интеллектуальных особенностей.

4) Общие выводы о взаимодействии учителя и учащихся.

· Результаты усвоения знаний: уровень усвоения, перспектив­ное и оперативное их значение.

· Результаты усвоения способов, приемов умственной деятель­ности.

· Характеристика отношения учащихся к предмету.

· Анализ отношений между учащимися, между учащимися и учителем.

· Общая оценка развивающего и воспитывающего эффекта данного урока.

5)Предложения по совершенствованию урока.

В соответствии с результатами анализа урока сформулируйте конкретные предложения:

· по улучшению управления учебной деятельностью учащихся;

· по формированию положительного эмоционального отноше­ния учащихся к учению;

· по коррекции недочетов, замеченных вами.

 

ВАЖНО!

— психологический анализ урока не должен сводиться к его методическому разбору; необходимо раскрыть психологические закономерности усвоения материала учащимися, дать психологическое обоснование структуры и цен­тральной идеи урока, особенностей индивидуального подхода к отдельным учащимся;

— при анализе урока должны учитываться специфика предмета и характер программного материала;

— анализ урока должен проводиться с учётом его типа, используемых на уро­ке технологий;

— необходимо проанализировать урок с точки зрения его соответствия прин­ципам развивающего обучения, отметив его реальную пользу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: