Самостоятельно подберите методики для диагностики когнитивной, эмоционально-волевой и личностной сферы в соответствии с запросом и возрастом ребенка, обсудите ваш выбор с психологом. Экспериментальным методом определите особенности психического развития ребенка. Оформите протокол обследования. Сделайте выводы. По результатам обследования совместно с практическим психологом данного образовательного учреждения наметьте программу психолого-педагогического сопровождения (коррекционная программа, развивающая программа, рекомендации учителям и родителям). Результаты представьте в письменном виде.
Задание 4.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Проведите консультацию, индивидуальное занятие или беседу с ребенком по запросу или рекомендации учителя/классного руководителя/психолога/родителя. Опишите запрос, ход работы, приемы и методы, использованные вами, их психологическое обоснование, результаты.
Задание 5.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Разработайте план воспитательной работы с определением целей, сроков и форм работы. Подготовьте и оформите планы-конспекты воспитательных мероприятий (игра, праздник, экскурсия и т.д.). Согласуйте с педагогом-психологом. Укажите литературу, которую вы использовали. Проведите мероприятия.
|
|
Задание 6. Анализ системы взаимодействия ОРГАНИЗАЦИИ с СЕМЬЕЙ
Проанализируйте формы взаимодействия учреждения с родителями (опекунами) детей в рамках профилактического, просветительского, консультационного и организационного направлений деятельности. Разработать конспект (сценарий) мероприятия в соответствии с перспективным планом работы с родителями. Отчетная документация: 1. Анализ системы взаимодействия организации с семьями (в свободной форме). 2. Конспект (сценарий) мероприятия.
Задание 7.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Представьте целостный рефлексивный анализ собственной деятельности в период прохождения практики. В свободной форме отразите следующие моменты: ваши впечатления о практике (чувства, мысли), ваши достижения как стажера - практиканта, ваши затруднения во время прохождения практики (с чем они связаны).
При написании рефлексивного анализа можете придерживаться следующей схемы:
· Какие элементы, выполненных вами заданий, вы можете оценить как наиболее успешные? Благодаря каким профессиональным знаниям и умениям вам это удалось?
· Что вызвало наибольшие затруднения при выполнении заданий? Как вы думаете, с чем связаны эти трудности? Недостаток, каких профессиональных знаний и умений вы ощущали в период прохождения практики? Что Вам может помочь справиться с этими затруднениями в дальнейшем?
|
|
· Проанализируйте Ваши чувства при подготовке и выполнении задания. Как вы думаете, чем они обусловлены? Как ваши чувства могут вам помочь в повышении профессиональной продуктивности?
· Каким изменениям подвергся образ «Я – психолог», как вы сейчас представляете свою деятельность в качестве психолога?
· Общее впечатление от практики. Что бы вы хотели изменить, улучшить в организации практики? Предложите свои варианты.
Приложение к заданию 2.
Схема психологического анализа учебного занятия
Ф.И.О. педагога_____________________________________________________
Категория___________Стаж педагогической деятельности_____________
Класс_______Предмет__________________________________________________________
Тема учебного занятия________________________________________
Содержание урока.
§ Определение места урока как части целостной системы в контексте учебного курса.
§ Постановка цели и задач урока (обучающие, развивающие, воспитательные).
§ Выделение структуры урока (план, этапы).
§ Организация учебного материала (логичность, последовательность, связь с предыдущими и последующими уроками, актуальность).
§ Адекватность содержания урока потребностям и возрастным особенностям аудитории.
Организация урока.
§ Соответствие средств обучения целям и содержанию урока.
§ Средства достижения научности, доступности и посильности изучаемого учебного материала.
§ Оснащение занятия (наглядность, доска, помещение, ТСО).
§ Использование приемов активизации внимания, памяти, творческого и логического мышления, активного слушания и т.д.
§ Адекватность подбора средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся.
Исполнительный этап.
§ Внешний вид учителя, культура, жесты, мимика.
§ Организация начала занятия (мобилизация и мотивация аудитории).
§ Формы работы для актуализации в памяти детей, усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с группой, упражнения для повторения ранее пройденного материала и др.)
§ Поддержание рабочего состояния аудитории (эффективность использования времени урока, оптимальность темпа ведения урока, чередование и смена видов деятельности, использование психотехнических упражнений на восстановление работоспособности).
§ Адекватные средства управления состоянием аудитории, гибкость и своевременность их использования.
§ Установление и поддержание контакта с аудиторией.
§ Культура общения (тактичность, демократический стиль общения, уважительное отношение к учащимся, грамотность речи).
§ Получение обратной связи от аудитории
§ Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятиях (преобладание речи педагога, преобладание речи детей, равное соотношение)
§ Наличие психологической дистанции между педагогом и детьми («над», «под», «Рядом», «вместе»);
§ Артистизм учителя.
§ Выделение педагогом детей по уровню обучаемости
§ Сочетание фронтальной работы с групповыми, индивидуальными формами занятий;
§ Дифференцированный подход к детям в процессе обучения и учет их личностных и интеллектуальных особенностей.
4) Общие выводы о взаимодействии учителя и учащихся.
· Результаты усвоения знаний: уровень усвоения, перспективное и оперативное их значение.
· Результаты усвоения способов, приемов умственной деятельности.
· Характеристика отношения учащихся к предмету.
· Анализ отношений между учащимися, между учащимися и учителем.
· Общая оценка развивающего и воспитывающего эффекта данного урока.
5)Предложения по совершенствованию урока.
В соответствии с результатами анализа урока сформулируйте конкретные предложения:
|
|
· по улучшению управления учебной деятельностью учащихся;
· по формированию положительного эмоционального отношения учащихся к учению;
· по коррекции недочетов, замеченных вами.
ВАЖНО!
— психологический анализ урока не должен сводиться к его методическому разбору; необходимо раскрыть психологические закономерности усвоения материала учащимися, дать психологическое обоснование структуры и центральной идеи урока, особенностей индивидуального подхода к отдельным учащимся;
— при анализе урока должны учитываться специфика предмета и характер программного материала;
— анализ урока должен проводиться с учётом его типа, используемых на уроке технологий;
— необходимо проанализировать урок с точки зрения его соответствия принципам развивающего обучения, отметив его реальную пользу.