Дата: ___________________________________________________________________________
ФИО педагога/психолога: ________________________________________________________
Группа: _________________________________________________________________________
Вид занятия: ____________________________________________________________________
Тема: ___________________________________________________________________________
Раздел 1. Цели и задачи занятия |
Характеристика коррекционных, развивающих и воспитательных задач в занятии: обоснованность и соответствие целей и задач программным требованиям и теме занятия, возрасту и возможностям детей |
Раздел 2. Общие сведения о занятии |
Организационная сторона занятия: готовность педагога к занятию – рациональная организация оборудования; создание условий детям для самостоятельной подготовки рабочего места |
Структура занятия: - чёткость организационного момента, т.е. создание у детей эмоциональной потребности заниматься; - наличие ясного нацеливания на занятие, его полнота и доступность; - связь программного материала с жизненным опытом детей; - соответствие содержания занятия теме, целям и задачам занятия и возможностям детей; - логическая последовательность, взаимосвязь и взимообусловленность этапов занятия; - итог занятия, его коррекционная направленность и соответствие с содержанием и темой занятия |
Раздел 3. Методическая составляющая занятия |
Виды, формы деятельности детей на занятии: - соответствие видов деятельности на занятии возрасту детей и специфике их развития; - наличие форм организации детей на занятии и их разнообразие (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная) |
Методы и приёмы, используемые на занятии: Разнообразие, оригинальность, обоснованность, целесообразность и соответствие методов и приёмов, применяемых педагогом на занятии, возрасту детей, их возможностям |
Характеристика дидактического материала, используемого педагогом и детьми: оригинальность и целесообразность дид. материала; соответствие дид. материала коррекционно-развивающим целям занятия; соответствие педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям; эффективность и целесообразность использования технических средств обучения |
Раздел 4. Характеристика деятельности педагога и детей |
Владение коммуникативными умениями: Умение управлять коллективом детей, разрешать различные нестандартные ситуации, не ущемляя интересы ребёнка, обеспечивая воспитательную эффективность; умение активизировать эмоциональный тонус детей, направленность на эмоциональную поддержку и оптимистическое мироощущение; стиль и тон в ходе занятия (живой, бодрый, решительный или вялый, медленный, безразличный) |
Способность педагога к продуктивному взаимодействию с детьми в ходе занятия: владение педагогом методами и приёмами обучения детей целеполаганию, планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности на основе использования различных форм индивидуализации, дифференциации учебного процесса детей на занятии; умение педагога анализировать результаты детской деятельности с учётом возраста воспитанников, их возможностей, а также в соответствии с техникой эффективной похвалы; виды помощи, их эффективность и соответствие способам усвоения знаний детьми с целью формирования активной детской деятельности, самостоятельного мышления, познавательных процессов, навыков программирования на основе учёта возможностей каждого ребёнка; реакция педагога на затруднения ребёнка в решении познавательных задач; степень успешности деятельности ребёнка в процессе занятия |
Результативность деятельности детей в процессе занятия: интерес к занятию, его устойчивость, активность; сосредоточенность и устойчивость внимания детей и его сохранность и в течение занятия; степень успешности деятельности детей в процессе занятия |
Раздел 5. Использование здоровьесберегающих технологий |
Санитарно-гигиенические условия: соблюдение санитарно-гигиенических норм (проветривание, чистота помещения); двигательная активность детей (динамические паузы, физкультминутки); посадка детей и её соответствие их психофизическим особенностям |
Охранительный режим: соблюдение зрительного режима; соблюдение голосового режима (занятие проводится голосом разговорной громкости, не допускается форсирования голоса, крика); педагог следит за голосовым режимом детей; создание условий для психологического комфорта детей; соответствие длительности занятия возрасту детей. |
Общие выводы и предложения |
Вопросы для анализа коррекционно-развивающего занятия
|
|
|
|
1. Каковы цели и задачи занятия.
2. По каким критериям психолог подбирает детей на данное занятие.
3. Каковы условия организации данного занятия.
4. Какие используются наглядные материалы к данному занятию.
5. Каким образом организована развивающая предметная среда на данном занятии.
6. Активность детей на данном занятии.
7. Созданы ли условия для преодоления отчужденности детей в процессе занятий.