double arrow

Портрет образовательного учреждения

ОТЧЕТ 

по производственной практике:

практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

Студента 2 курса

 

Форма обучения заочная

 

 

Лохмановой Анны Александровны

(ФИО)

 

Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование направленность (профиль) Специальная психология в образовательной и медицинской практике

 

 

Руководитель практики

 от кафедры       

 Лисова Н.А.

 

Руководитель практики

от учреждения

Валигура Е.Н                    

Красноярск 2020

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П.АСТАФЬЕВА

(КГПУ им. В.П. Астафьева)

Институт социально-гуманитарных технологий

Кафедра специальной психологии

АТТЕСТАЦИЯ

студента за производственную практику: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

Студент 2  курса ИСГТ КГПУ

Ф.И.О._____ Лохманова Анна Александровна ________________________________

Курсовой (групповой) руководитель практики _____ Лисова Надежда Александровна _____ Психолог учреждения__________ Валигура Евгения Николаевна _______________________

Сроки проведения практики с 02.03.2020 по 27.04.2020

Название учреждения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №7 Имени Героя Советского Союза Б.К. Чернышева»

Оценка за:

1. Портрет учреждения

_____________________________________________________________________________

2. Психологический анализ занятий

 

3. Индивидуальную работу

__________________________________________________________________________________

4. Диагностику психологических особенностей ребенка __________________________________________________________________________________

5. Воспитательную работу

___________________________________________________________________________________

6. Анализ системы взаимодействия с семьей

___________________________________________________________________________________

7. Рефлексивный анализ собственной деятельности

____________________________________________________________________________________

 

 

 Итоговая оценка за практику

 

Отзыв педагога-наставника

_____________Лохманова Анна Александровна_____________, обучающийся 2 курса

                                        (Ф.И.О.)

 

Института социально-гуманитарных технологий КГПУ им. В.П. Астафьева Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Направленность (профиль) образовательной программы Специальная психология в образовательной и медицинской практике проходил производственную практику в период с 02.03.2020 по 27.04.2020 в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №7 Имени Героя Советского Союза Б.К. Чернышева»

(название учреждения)

 

 

Далее даются описание и оценка выполненных практикантом видов деятельности, освоенных компетенций. Делаются обобщающие выводы и даются рекомендации по оцениванию результатов прохождения практики данным обучающимся.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Педагог-наставник                                                                      Валигура Е.Н (Ф.И.О., подпись)

 

Руководитель организации                                                                          (Ф.И.О., подпись)

 

               Дата

 

М.П.

 

 

 

Рабочий график (план) проведения практики

Выдан обучающемуся Лохмановой Анне Александровне

Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование направленность (профиль) Специальная психология в образовательной и медицинской практике

Курс 2 заочная форма обучения

Сроки практики: 02.03.2020 по 27.04.2020 г.

 

Содержание выполняемых работ по программе практики

Сроки выполнения

Начало Окончание
1. Знакомство с основными направлениями работы учреждения     
2. Ознакомление с рабочим местом и документацией психолога учреждения    
3. Индивидуальная работа по запросу    
4. Диагностика психологических особенностей ребенка    
5. Воспитательные мероприятия    
6. Анализ системы взаимодействия с семьей    

 

Согласовано:


 

Руководитель практики

от профильной организации                             Валигура Е.Н. (Ф.И.О., подпись)

Курсовой (групповой) руководитель

Практики                                                                                          Н.А. Лисова

 

 


Задания на практику

ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА

С целью овладения аналитическими умениями и профессиональной рефлексией студенты ведут дневник. Форма дневника имеет следующий вид:

Дата, время Содержание     практики Анализ проведенной работы
  Беседа с психологом и составление индивидуального графика проведения практики.   Ознакомилась с содержанием работы школьного психолога и время работы его деятельности. Распределила деятельности для реализации прохождения практики с 2.03-8.05
  Знакомство с основными направлениями работы МАОУ Лицй№7 Познакомилась с направлениями работы МАОУ Лицей №7. Образовательная программа лицея на начальной ступени реализует содержательную линию «Школа 2000 - Школа 2100». Образовательная система «Школа 2100» Программа курса «Обучение грамоте», Программа по русскому языку Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина
  Знакомство с основными направлениями работы МАОУ Лицй№7 Основное общее образование, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку по предметам технического и естественнонаучного профиля. На 2 ступени лицея реализуются углубленные программы по математике (8-9 класс), физике (7-9 класс), химии (8-9 класс).
  Ознакомление с рабочим местом и документацией психолога образовательного учреждения Познакомилась с рабочим кабинетом психолога, где он работает с учащимися, родителями и педагогами. Была ознакомлена с личными делами педагога психолога. У психолога проводятся, как групповые занятия, так и индивидуальные. Психолог работает с учащимися 7-11 лет. А также и с учащимися 14 лет.
  Посещение уроков педагога – психолога и проведение психологического анализа.  Посетила уроки педагога – психолога. Наблюдая за учащимися, составила психологический анализ деятельности по приложению.
  Подбор методики для диагностики когнитивной, эмоционально-волевой и личностной сферы в соответствии с запросом и возрастом ребенка. Подобрали дидактический материал по развитию эмоционально-волевой сферы младших школьников.
  Проведение беседы с ребенком по рекомендации психолога. Описание запроса, ход работы, приемы и методы, используемые мною, их психологическое обоснование, результат. Наблюдая за учащимися, составляла психолого – педагогическую характеристику группы.
  Разработка плана воспитательной работы. Подготовка и оформление плана-конспекта воспитательного мероприятия. Выяснила из беседы, на какую тему необходимо подготовить и оформить план-конспект воспитательного мероприятия.
  Проведение занятия Провела занятие, которое ….
  Анализ форм взаимодействия учреждения с родителями (опекунами) детей в рамках профилактического, просветительского, консультационного и организационного направлений деятельности.  
  Анализ системы взаимодействия организации с семьями. Создание конспекта (сценарий) мероприятия.  
  Проведение целостного рефлексивного анализа собственной деятельности в период прохождения практики. К концу учебной практики, провела рефлексивный анализ собственной деятельность и оформила все выполненные задания в дневник практики.

      Анализируя в дневнике проведенную работу, студент оценивает результат выполнения задания с точки зрения достижения его основной цели и с точки зрения установления и поддержания продуктивных взаимоотношений с участниками образовательного процесса.

Задание 1.

ПОРТРЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ

Обозначьте основные направления работы данного учреждения (паспорт учреждения, образовательные программы, организация учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса, актуальные проблемы учреждения и пути их решения коллективом). Проанализируйте формы организации медицинской, психологической, социальной и других видов помощи и сопровождения: какие имеются средства для реабилитации, коррекции и профилактики нарушений здоровья, как организуется социальное взаимодействие. Проанализируйте положительные аспекты и недостатки существующей системы. На основании этого определите место и роль психолога данного учреждения, специфику его деятельности (цели и задачи деятельности, основные виды и формы работы, особенности взаимодействия психолога с другими специалистами, родителями, администрацией, специфику ведения документации). Проанализируйте сайт учреждение на наличие необходимой информации, её актуальности и доступности.

ПОРТРЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Паспорт образовательного учреждения находится в приложении 1.

Образовательные программы:

Основные образовательные программы Основная образовательная программа МАОУ Лицея № 7 г. Красноярска;

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ Лицея № 7 г. Красноярска;

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Лицея № 7 г. Красноярска;

Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ Лицея № 7 г. Красноярска.

Приложения к ООП:

План психолого-педагогического сопровождения основной общеобразовательной программы МАОУ Лицей № 7 на 2018-2019 учебный год;

Программа-психологического-сопровождения МАОУ Лицей № 7;

План мероприятий МАОУ лицея №7 направленных на формирование экологической культуры школьников в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2018-2019 учебный год.

Лицейская образовательная программа реализуется:

- Через расширенное изучение предметов математики и информатики с 1 по 11 класс;

- Через пропедевтику, а затем расширенное изучение предметов естественнонаучного цикла (физика, химия, биология), информатики;

- Через углубленное изучение математики (с 5 класса); в специализированных классах через углубленное изучение физики, химии и биологии (с 8 класса).

Становление деятельностных компетентностей, навыков проектной деятельности, а также предпрофильное обучение происходит за счет:

- Введения практикоориентированных курсов из образовательной области технологий: «Наблюдай и исследуй», «Робототехника», ТРИЗ, «Швейное дело»;

 - Расширения практической направленности курсов математики, информатики (программирование), химии, физики, биологии и т.д. за счет регионального и школьного компонентов плана;

 - Предложения большого выбора элективных курсов, модульных курсов по выбору, позволяющих осуществлять дифференциацию и индивидуализацию образовательных траекторий учащихся.

Организация учебно-воспитательного процесса в лицее №7 выстроена в рамках широкой и узкой трактовки термина УВП. Широкая трактовка – включает в себя разработку и утверждение учебных и рабочих планов, формирование программ учебных дисциплин и практик, их методическое обеспечение, создание надлежащих условий для организации учебных занятий. Узкая трактовка – охватывает отношения, участниками которых являются обучающиеся и преподаватели, т. е. собственно педагогические отношения. Содержание общего образования определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми лицеем самостоятельно. Основная образовательная программа лицея разработана на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и направлена на обеспечение достижения обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Организация образовательного процесса в лицее осуществляется в соответствии с расписаниями занятий. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий, обучающихся определяются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Проанализирована сайт учреждения, можно сказать, что создатели постарались. Необходимую информацию можно найти с легкостью и доступностью.

На данном сайте расположена вся информация, касающаяся Лицей№7. На нем находятся, как нормативные документы, так и жизнь самого Лицея.

 

Задание 2.

          ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ

Посетите несколько уроков, коррекционно-развивающих, тренинговых, творческих и др. занятий (по выбору). Проведите психологический анализ не менее 3-х занятий  разной направленности по схемам из приложения. Протоколы анализа приложите к отчету.

               

Задание 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: