double arrow

Напишите к темам исследования – объект и предмет исследования.


Тема № 1-2 Предмет и задачи курса методология

1. Предмет и задачи курса «Методология и методы психолого-педагогического исследования»

2. Методологические уровни науки (характеристика, сущность); функциональная роль методологического знания.

3. Методологическая культура педагога

  1. Общая характеристика элементов научного исследования.
  2. Сущность понятий «проблема исследования». Признаки научной проблемы.
  3. Понятие объекта и предмета исследования,

7. Определение его цели и задач психолого-педагогического исследования

Практическое занятие 1[YD1] . Самостоятельная работа студентов к теме Письменно  ЗАДАНИЕ 1

1. Прочитайте параграф 7 «Характеристика методологических принципов психолого-педагогического исследования» (стр. 39-49) В.И. Загвязинский «Методология и методы психолого-педагогического исследования» Перечислите основные методологические принципы и дайте им краткую характеристику.

2. Выпишите из различных источников определение методологии, определите, в чем их сходство и в чем их различие. СДЕЛАЙТЕ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ. (Минимум -2, максимум – 5 источников).

3. Дайте определение, что такое «Методологическая культура педагога». СДЕЛАЙТЕ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ. ( как правильно делать ссылки смотрите ниже в занятиях 3 и 4) Напишите микро-сочинение или эссе на тему: «Всякий ли педагог- исследователь?» или «Почему учителю необходимо обладать методологической культурой» .




4. Дайте определение, что такое «развития», «формирование», «обучение». СДЕЛАЙТЕ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Критерии оценки: Здесь и далее ДЛЯ ЗАОЧНИКОВ БАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА БРС  НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ . Но качество выполнения заданий оценивается по пятибалльной шкале и учитывается при проведении итоговой аттестации

Все задания оценивается в зависимости от качества выполнения (мах. – 5 баллов).

Задание 1, 2, 3, 4 - в пределах 1 балла.

Соблюдение норм оформления работы – формат, ссылки, список литературы – в пределах 1 балла.

При оценке заданий используется следующая шкала:

1 балл – задание полностью выполнено, нет ошибок;

0,5; баллов – задание раскрыто, но имеются некоторые недостатки и неточности;

0 баллов – задание не сделано или раскрыто удовлетворительно, имеются существенные недостатки;

 

Практическое занятие 2 Задания 2 на самостоятельную работу

Прочитайте материал лекции и соответствующий раздел, посвященный логической структуре исследования в учебнике ( глава 2 учебника «Методология и методы психолого-педагогического исследования» / Загвязинский , Атаханов)

Письменно

Ответьте на вопросы

· Объясните различия понятий: «проблема», «вопрос», «проблемная ситуация».

· При каких условиях, НА ВАШ ВЗГЛЯД, возможно заимствование для собственного исследования уже сформулированных кем-то идей, подходов, замыслов?



2. Дайте определение понятию «тема исследования». Сделайте ссылки на источники.Чем на Ваш взгляд, должен обусловлен выбор темы исследования и каким требованиям должна соответствовать тематика исследований в области педагогики и образования. Представьте СВОЮ точку зрения.

3. Сформулируйте не менее трех вариантов тем психолого-педагогических[G2] исследований для  дошкольного образования  

4. По одной из представленной Вами в пункте 3 тем сформулируйте противоречие и проблему исследования:

- в области дошкольного образования ( или начального образования- в зависимости от профиля Вашего обучения)

Тема - противоречие – проблема.

Например: Например: Особенности использования информационных технологий на уроках в начальной школе (тема) - «с одной стороны необходимость внедрения современных информационных технологий на уроках в начальной школе, а с другой стороны недостаточная разработанность данного вопроса в методическом плане (противоречие) - каковы возможности информационных технологий в методическом обеспечении урока? (проблема дидактики).

5. Сформулируйте проблему к следующим темам психолого-педагогических исследований:

 

· Педагогические условия организации экологического воспитания младших школьников  во внеурочной деятельности.

· Развитие креативного мышления дошкольнико посредством творческих заданий.



ИЛИ ДЛЯ ДОИ

· Развитие познавательного интереса дошкольников в процессе экскурсий

· Педагогические условия раннего обучения иностранному языку

 

6. Определите, о каких компонентах исследования (база, объект, предмет, цель) идет речь в следующих фрагментах:

 

А) коллектив воспитателей МБДОУ № 5 «Колокольчик»;

Б) изучить особенности формирования словарного запаса детей и разработать методические рекомендации по преодолению недостатков в развитии речи дошкольников;

В) процесс развития воображения у младших школьников на уроках технологии;

Г) психолого-педагогические условия развития внимания у дошкольников на занятиях по изобразительному искусству.

 

7. Выделите предположительные предметы изучения в следующих исследовательских темах:

 

1. Интерактивные технологии как средство развития познавательной активности младших школьников.

2. Педагогические условия формирования каллиграфического навыка письма в начальной школе.

 

8. Как могут быть сформулированы тема и объект исследования, в котором выделен следующий предмет:

- интерактивные приемы обучения на уроках окружающего в начальной школе;

- виды игровых технологий в обучении лексике английского языка в условиях ДОУ.

 

Напишите к темам исследования – объект и предмет исследования.

Темы:

1. Использование ИКТ как средство развития познавательного интереса дошкольников.

2. Формирование читательского интереса у дошкольников на занятиях в ДОУ.

3. Игровые технологии как средство развития эмоционального интеллекта дошкольников.

4. Домашнее чтение как средство развития любви к книге.

5. Педагогические условия развития познавательного интереса дошкольников при ознакомлении с окружающим миром.

 

10.  По одной из тем, представленных в задание 10, сформулируйте цель и задачи исследования.

 

Например:

тема – Организация и проведение интегрированных уроков технологии в начальной школе

цель исследования – выявление условий организации интегрированных уроков и их влияние на качество обучения младших школьников.

Задачи исследования

- проанализировать теоретические основы интегрированного обучения;

- выявить особенности проведения интегрированных уроков в начальной школе;

 - определить условия организации интегрированных уроков;

- провести опытно-экспериментальную работу по применению интегрированных уроков в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Критерии оценки:

 БРС не применяется в заочной форме.

Задание 6 оцениваются в пределах 1 балла.

Задания 1-5, 7-10 оценивается в 2 балла, общее количество баллов –18.

При оценке заданий используется следующая шкала:

2 балла – задание полностью выполнено, нет ошибок в формулировках;

1,5 балла – задание раскрыто, но имеются некоторые недостатки и неточности в формулировках;

1 – 0,5 балл – задание раскрыто удовлетворительно, имеются существенные недостатки в формулировках;

0 баллов – задание начато, но не закончено или вообще не сделано.

Соблюдение норм оформления работы – формат, ссылки, список литературы – в пределах 1 балла.







Сейчас читают про: