Обратите внимание, что в конспектах должны быть представлены для АКС все ситуации с вопросами, для РСЗ все задачи

В этой работе можете привести пример только одной ситуации или одной задачи.

Имитационные игры

В следующем году рассмотрим подробнее, как организовать имитационные игры. Сейчас пока оформляете так.

Имитационная игра.

К доске вызываются 1 ученик, который должен разыграть ситуацию. Остальные учащиеся оценивают действия участников.

Ситуация.

Весна. Ты после уроков пошел на тренировку по баскетболу. При переходе через пешеходный переход, ты плохо убедился в безопасности и, находясь на пешеходном переходе, ты увидел справа от себя приближающуюся машину.

Что ты будешь делать? Покажи свои действия.

 

Можно разыгрывать ситуацию для 2-х участников, 3-х.

 

Выполнение практических, проектных, творческих заданий.

Например:

Выполнение практического задания. Работа в парах. Парам даются разные задания, например

Задание: Сложить костер из палочек:

1. Колодец

2.

3.

Форма проверки

Выполнение проектного задания. Индивидуальная работа.

Задание. Разработать свой режим учебного дня с учетом всех требований.

Форма проверки

В этом конспекте на этапе закрепления используете 1 метод для закрепления знаний и 1 метод для закрепления умений.

Методы выбираете сами, исходя из содержания темы урока, формируемых умений.

 

Проектируем 7 этап

 

Это этап

Этап применения знаний и умений

Он возможен ни на каждом уроке. Но там где формируются умения безопасного поведении и умения оказания первой помощи, желательно включать данный этап в конспект урока.

Задачи данного этапа:

       1. Обеспечить усвоение учащимися знаний на уровне их применения в разнообразных ситуациях.

2. Обеспечить формирование у школьников продуктивных умений.

Продуктивные умения – это умения самому принимать решение, действовать в нестандартных ситуациях, создавать свою модель поведения.

 

На этом этапе можно использовать те же методы, как и на предыдущем. Но содержание их или организация могут отличаться.

 

Дискуссия, дебаты.

На данном этапе эти методы должны предполагать, что учащиеся тоже будут применять знания для доказательства своего мнения. Но эти знания должны выходить за рамки темы урока, т.е. используется учащимися и дополнительная информация, их познавательный опыт. Оформляется как на 6 этапе.

 

2. Решение проблемных и ситуационных задач (без вариантов ответа, с нестандартной ситуацией)

Например:

Решение ситуационных задач.

Работа в группах по 4 человека (парах, индивидуально, фронтально). Группам выдаются разные задачи, например:

Вы с девушкой прогуливаетесь на лыжах по загородной лыжной трассе. В начале прогулки погода была отличной, но спустя полчаса начала портиться, А спустя один час началась снежная буря. Каковы ваши действия? Опишите их.

Фронтальная проверка

 

Решение проблемных задач

Индивидуальная работа. Учащиеся решают одинаковые задачи.

Вы живете в районе НТМК, которое выбрасывает в атмосферу вредные вещества. Каким правилам вам необходимо придерживаться, чтобы уменьшить воздействие вредных веществ на ваш организм?

Фронтальная проверка

Практическая работа.

Тоже отличается от этого же метода на 6 этапе содержанием работы. Учащимся должна быть предложена нестандартная ситуация или какая-то сложная ситуация (например, открытый перелом с кровотечением)

Практическая работа.

Работа в парах. Парам даются разные задания, например:

 

Вы с другом пошли в лес за грибами. Ваш друг споткнулся, упал и поранил голень. У него вытекает из раны кровь темно - красного цвета. Покажите, как вы будете оказывать ему первую медицинскую помощь.

Проверка учителем

 

В данном случае предполагается, что у учащихся нет с собой средств оказания первой помощи.

 

Имитационная игра

Оформляется так же как на 6 этапе. Только ситуация дается нестандартная.

 

Метод проектов

Будем рассматривать в следующем году.

 

В этом конспекте на этапе применения знаний и умений используете только 1 метод. По вашему усмотрению и в соответствии с содержанием темы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: