Какое животное может занимать уровень консументов второго порядка?

Практическая работа по теме «Составление пищевых цепей»

В - 1

Задание 1. Вставьте пропущенные слова.

1. Сообщество организмов разных видов тесно взаимосвязанных между собой называют …………..

2. В его состав входят: растения, животные, …………., …………..

3. Совокупность живых организмов и компонентов неживой природы, объединенных обменом веществ и энергии на однородном участке земной поверхности называют …………….. или …………….

4. Фитоценозом определяется ………… структура.

5. Закономерность, отражающая прогрессивное уменьшение массы, энергии или особей каждого последующего звена пищевой цепи – это ……

6. Общая суммарная продукция фотосинтеза – это ……. ………

7. Средообразующие виды называются ………..

Задание 2. Выберите  три компонента экосистемы: бактерии, животные, консументы, грибы, абиотический компонент, климат, редуценты, растения, продуценты, вода.

Задание 3. Прочитайте внимательно стихотворение древнеримского поэта Овидия. Найдите в нем пищевые связи. Составьте цепи питания. Цепи питания обозначаются как последовательность звеньев, соединенных стрелками.Определите и подпишите: продуцентов, консументов и редуцентов. Сравните цепи питания и установите сходство между ними. Назовите способ питания растений и животных.

                                … Свирепый волк с кормящею волчат

                                  Волчицей – гроза невинных стад;

                                  Орел, стремясь из-под небес стрелою

                                  Грозит голубке смертью злою;

                                  Голубка ж, как овца должна,

                                   Кормясь губить ростки и семена.

                                   Охотнице сове средь ночи темной

                                   Не жаль певца любви и неги томной,

                                   А соловей съедает светляка,

                                   Не посмотрев на прелесть огонька.

                                   Светляк же, ночи светоч оживленный,

                                   Вползая вверх, цветок съедает сонный…

Задание 4. Составьте цепь питания, включив в нее перечисленные организмы: гусеница, кукушка, дерево с листьями, канюк, почвенные бактерии. Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, сколько трофических уровней содержит данная цепь питания. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Сделайте вывод.

Задание 5. Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия.

1. Злаки – кузнечики – насекомоядные птицы – змеи – ежи.

2. Корневые выделения зеленых растений – бактерии – мелкие животные - крот

 

Практическая работа по теме «Составление пищевых цепей»

В -2

Задание 1. Составьте пищевую сеть биогеоценоза тундры, включив в нее все перечисленные организмы: ягель, северный олень, лемминг, белая сова, волк, песец, бактерии, белая куропатка, карликовая ива и другие высшие растения.

Задание 2. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:

А.Сок розового куста – тля – паук – насекомоядная птица – хищная птица

Б. Хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед

В. Листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай.

Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.

Задание 3. Укажите, какие из перечисленных организмов относятся к продуцентам, редуцентам, консументам: норка, пшеница, гнилостные бактерии, кокосовая пальма, антилопа, черепаха, белый медведь, божья коровка, карликовая березка, василек синий.

Задание 4. Вставьте пропущенные слова.

1. Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новой форме, называют …..

2. Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют ……

3. Виды, играющие ведущую роль в организации структуры и функционирования экосистемы, называются...

4. Наземная экосистема, которая связана с участком однородной растительности – это…

5. Какая экологическая пирамида не может быть обращена кверху основанием ……

6. Совокупность всех факторов среды, в пределах которых возможно существование вида в природе, называется ……

7. Основная роль редуцентов в экосистемах это ….

8. Установите правильную последовательность пищевой цепи:

А. Мышь, еж, семена ели, лисица

Б. Ястреб, гусеница, крапива, дрозд

В. Карась, водоросль, чайка окунь

 

 

Практическая работа по теме «Составление пищевых цепей»

В -3

Задание 1. Разрешите проблему, которую сформулировал еще Ч.Дарвин: «Существует ли какая-либо связь между количеством «старых дев» и величиной удоя у коров в данной местности?». Шуточное стихотворение, показывающее взаимосвязь.

Однажды англичане Заметили в тумане – Известно, что у англичан На островах всегда туман, - Но, несмотря на это, Заметили, что летом Растет пшеница гуще там,  Где проживает больше дам, Почтенных старых леди, Что больше всех на свете Заботятся о кошках… Подумай-те немножко – И вот загадка решена. Ответ – у ловкого кота: Мышей переловил давно, А мыши, что едят? – Зерно. Цепочку разглядишь не сразу. На то наука есть и разум.

Задание 2. Из перечисленных организмов выберите продуцентов, консументов, редуцентов: медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, капуста, кактус, паразитические черви, гнилостные бактерии, полевки. Что произойдет, если в БЦ вдруг исчезнут редуценты?

Задание 3. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:

А.Перегной – дождевой червь – землеройка - горностай

Б. Сосна – жук–лубоед – дятел - сокол

В. Трава – зеленый кузнечик – лягушка – уж

Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне.  Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.

Задание 4.

1. В агроценозе пшеничного поля растения пшеницы и сорняков являются:

а) консументами I порядка       б) консументами II порядка        в) редуцентами            г) продуцентами

Какое животное может занимать уровень консументов второго порядка?

а) заяц-беляк  б) полевая мышь,            в) ястреб                    г) мох


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: