Наиболее длинные пищевые цепи формируются в

а) тундре б) широколиственном лесу  в) степи   г) тропическом лесу

4.В какой последовательности надо расположить звенья пищевой цепи:

а) паук       б) яблоня в) тля г) синица  д) ястреб

К какой группе относятся бактерии гниения, обитающие в почве?

а) продуцентов                    б) консументов I порядка  в) консументов II порядка  г) редуцентов

Какое животное может занимать уровень консументов первого порядка?

а) тигр   б) олень  в) лиса  г) пантера

7. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам; б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;

в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам; г) ни один ответ не верен.

Цепи питания какой экосистемы начинаются с отмерших остатков?

а) дна водоема;    б) поверхностного слоя воды;      в) заливного луга;      г) лиственного лиса

На каком из трофических уровней доступно больше всего энергии?

А) продуценты;      б) редуценты;     в) консументы 1-го плорядка;       г) консументы 2-го порядка

10. Длина пищевых цепей в БГЦ ограничена:

А) несъедобностью большинства продуцентов;   

б) потерей большей части энергии при передаче с одного трофического уровня на другой;

в) питанием травоядных только одним видом растений;

г) более низким видовым разнообразием и биомассой жертв по сравнению с хищниками.

Практическая работа «Составление пищевых цепей».

Вариант

Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней

1) Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумента второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны

 

2) Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха. Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.

 

3) Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам, редуцентам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

 

4) Почему растения (продуценты) считаются начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме? Какой способ питания типичен для продуцентов любой системы?

 

Задание 2. Выполните тестовое задание:

 

1. Паразиты относятся к ….

А) продуцентам                                    Б) консументам                                В) редуцентам             

Г) могут быть представлены в любой из перечисленных групп

На каком трофическом уровне располагаются сапротрофные бактерии и грибы?

А) на первом             Б) на втором          В) на третьем          Г) на последнем

Определите правильно составленную пищевую цепь.

А) листья растений – тля 0- божья коровка – паук – скворец – ястреб

Б) тля – божья коровка – листья растений – паук – скворец – ястреб

В) ястреб – скворец – паук – божья коровка – тля – листья растений

Г) листья растений – тля – паук – божья коровка – скворец – ястреб

Гниющий пень можно назвать..

А) биоценозом        Б) биогеоценозом           В) экосистемой            Г) биосферой

5. Плотоядные животные являются …..

А) продуцентами      Б) консументами 1 порядка             В) консументами 2 порядка       Г) редуцентами

Какая система имеет наибольшую продуктивность?

А) степь             Б) хвойный лес       В) саванна           Г) тропический дождевой лес

Какая экологическая пирамида отражает уменьшение численности организмов от продуцентов к консументам?

А) пирамида чисел        Б) пирамида энергии   В) пирамида видов           Г) пирамида биомасс

Как называется цепь питания, начинающаяся с живых организмов?

А) разложения             Б) детритные          В) пастбищные            Г) пищевые сети

9. Установите последовательность расположения живых организмов в цепи питания:

А) голый слизень             Б) еж           В) степной орел           Г) капуста        Д) обыкновенная лисица       

Е) жаба

10. Экосистемой не является:

А) капля воды с микроорганизмами     Б) космический корабль         В) лунный катер           Г) биосфера

 

Практическая работа «Составление пищевых цепей».

Вариант

Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней

1) Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).

2) Составьте пять цепей питания. Все они должны начаться с растений (их частей) или мертвых органических остатков (детрита). Промежуточным звеном в первом случае должен быть дождевой червь, во втором – личинка комара в пресном водоеме, в третьем – комнатная муха, в четвертом – личинка майского жука, в пятом - инфузория-туфелька. Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3-х звеньев)

3) К каким трофическим уровням относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам, редуцентам относятся следующие организмы: заяц-беляк, лисица обыкновенная, лось, лесные травы?

 

 

Задание 2. Задания со свободным ответом.

1. Объясните, почему существование жизни на Земле было бы невозможно без бактерий и грибов.

2. В каждой наземной экосистеме обязательно образуется детрит – запас мертвых органических веществ. Назовите организмы, которые питаются детритом. Какова роль этих организмов в экосистеме?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: