| № | Тема | Содержание | Часы | |
| I. Диагностика | ||||
| II. Введение | ||||
| 1. | Речь. Общее понятие. | Речь. Слово. Слог. Предложение. Слово. Звуки и буквы. Ударение. Знакомство со схемой слова, предложения. | ||
| III. Развитие неречевых процессов | ||||
| 2. | Развитие зрительного восприятия, навыков звукового анализа, памяти. | Знакомство с основными и оттеночными цветами. Знакомство с геометрическими фигурами. Соотнесение предмета с цветом, величиной, формой. Дифференциация предметов по цвету, величине, форме. Знакомство с понятием “величина”. Сравнение предметов по величине, ширине, глубине и тд. | ||
| 3. | Развитие пространственно-временных отношений. | Знакомство с понятиями: год, месяц, день недели, сутки, вчера, сегодня, завтра. Формирование временных представлений по отношению к приему пищи. Развитие пространственных представлений (верх, низ, слева, справа, между, под, над и тд.) Расширение объема зрительной памяти. | ||
| IV. Развитие анализа структуры предложения. | ||||
| 4. | Состав предложения. | Выделение слов в составе предложения. Определение количества слов. Работа со схемами предложения и словосочетания. Языковой анализ и синтез словосочетания и предложения. Работа над деформированным предложением. | ||
| V/ Развитие слогового анализа и синтеза | ||||
| 5 | Слог. | Знакомство со слогом. Введения понятия открытого и закрытого слога. Выделение определенного слога в ряду слов. Определение положения заданного слога. Знакомство с 1,2,3,4-х сложными словами. Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Правила переноса слов. Соотнесение со слоговой схемой. | ||
| VI/ Развитие фонематического анализа и синтеза | ||||
| 6 | Звук. Гласные- согласные звуки. | Знакомство с речевыми звуками. Сравнение гласных и согласных. Образование гласных и согласных звуков. Дифференциация гласных и согласных звуков на всех этапах. | ||
| 7 | Гласные I ряда | Знакомство с гласными I ряда. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. Образование гласных I ряда (характеристика и артикуляция всех звуков). Соотнесение звуков с буквами. Знакомство со схемой. Выделение гласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложении, тексте. Определение места гласных I ряда во всех позициях в слове. Развитие звукового анализа и синтеза. | ||
| 8 | Гласные II ряда | Знакомство с гласными II ряда. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. Соотнесение звуков с буквами, со схемой. Работа по звуковому анализу и синтезу. Роль гласных II ряда при смягчении согласных. | ||
| 9 | Мягкий знак | Роль мягкого знака. Знакомство с разделительным мягким знаком. Закрепление знаний орфографии. Соотнесение слов со схемой. Работа по звукобуквенному анализу. | ||
| 10 | Согласные звуки | Знакомство с согласными звуками. Развитие фонематического восприятия и слуха. Соотнесение звуков с буквами. Выделение согласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложении, тексте. Определение места гласных изучаемых букв и звуков в слове. Тренировка в звуковом анализе и синтезе слогов и слов. | ||
| 11 | Итоговые занятия. Оценка результативности коррекционной работы. Проведение и анализ итоговых контрольных, диагностических работ. Оценка динамики речевого развития учащихся. | Закрепление полученных навыков. Перенос полученных навыков на различные виды деятельности. | ||
Приложение 2






