Подготовка научной публикации с обоснованием и характеристикой разработанной методики коррекционного воздействия

Результаты проведенных теоретических и практических исследований, сделанные на их основании выводы и методические рекомендации с описанием методики коррекционного воздействия для работы по профилактике и преодолению дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза у младших школьников учтены при подготовке научной публикации и включены ввыполнение индивидуального задания на практику.

 2. Выполнение индивидуального задания на практику

Индивидуальное задание на практику включало в себя подготовку выступления по проблеме обоснования актуальности избранной темы научного исследования. Статьи по изучаемой теме отправлены для публикации в рамках  IV Международной студенческой научно-практической конференции "СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДЕБЮТ", организованной Институтом инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, а также для Международного научного форума "Специальное образование XXI века: от раннего возраста до профессиональной подготовки" в ЛГУ им. А.С.Пушкина. (Приложение 2).

3. Оформление документации по практике и представление результатов проведенной работы.

Оформленная документация по практике результаты проведенной работы представлены научному руководителю.


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании изученной в процессе практики литературы, интернет-источников, опыта практикующих специалистов составлен отчет по практике с вынесением тезисов по основным темам.

В процессе работы достигнута поставленная цель научно-исследовательской практики по формирование умений собирать, анализировать и обобщать научный материал, разрабатывать научные предложения и научные идеи для подготовки выпускной квалификационной работы, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в научно-исследовательской работе коллективов исследователей.

В ходе практики решены задачи по формированию и развитию профессиональных знаний, соответствующих профилю научного исследования; закреплению необходимых компетенций научно-исследовательской деятельности; развитию навыков публичных выступлений, проведения практических занятий, научных дискуссий и презентаций; формирование навыков проектирования научно обоснованных психолого-педагогических технологий; формированию умения использовать научно обоснованные психолого-педагогические технологии; формирование умения проектировать модели психолого-педагогического сопровождения процессов обучения и социализации детей с нарушениями речи.

 



Приложение 1

Коррекционная работа по профилактике и  преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

 

Навык языкового анализа и синтеза предполагает:

· развитие анализа и синтеза на уровне структуры текста;

· анализ предложений на слова и синтез слов в предложении;

· слоговой анализ и синтез;

· фонематический анализ и синтез.

В основе дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза лежит нарушение вышеперечисленных навыков.

Развитие навыка анализа и синтеза речевых единиц включает в себя:

· Определение количества, последовательности и места слов в предложении;

· Выделение гласного звука из слова, слога;

· Работа по дифференциации согласных звуков и гласных звуков в составе слова;

· Определение количества, места слона в слове;

· Составление слов путем перестановки, добавления звуков, слогов;

· Вычленение первого и последнего звука из слова, определение его места;

· Определение последовательности, количества и позиции звука в слове.

 

На начальном этапе коррекционной работы учащиеся отрабатывают навык определения границы предложения в тексте, количество, последовательность, место слов в предложении. Далее для успешного усвоения навыка чтения и письма отрабатывается слоговой анализ и синтез слов. Учащиеся учатся выделять из слога гласный и согласный звуки, изучают гласные первого и второго ряда. Тренируются в нахождении сильных и слабых позиций звука, определении положения звука в начале, середине и конце слова, в ряду сходных звуков, подбирают слова с определенным звуком в разных позциях.

При обучении применяется аналитико-синтетический метод. Изучение звуков происходит в процессе аналитико-синтетической работы над словом. Звуковой анализ предшествует синтезу и тесно связан с ним.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: