Результаты проведенных теоретических и практических исследований, сделанные на их основании выводы и методические рекомендации с описанием методики коррекционного воздействия для работы по профилактике и преодолению дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза у младших школьников учтены при подготовке научной публикации и включены ввыполнение индивидуального задания на практику.
2. Выполнение индивидуального задания на практику
Индивидуальное задание на практику включало в себя подготовку выступления по проблеме обоснования актуальности избранной темы научного исследования. Статьи по изучаемой теме отправлены для публикации в рамках IV Международной студенческой научно-практической конференции "СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДЕБЮТ", организованной Институтом инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, а также для Международного научного форума "Специальное образование XXI века: от раннего возраста до профессиональной подготовки" в ЛГУ им. А.С.Пушкина. (Приложение 2).
|
|
3. Оформление документации по практике и представление результатов проведенной работы.
Оформленная документация по практике результаты проведенной работы представлены научному руководителю.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании изученной в процессе практики литературы, интернет-источников, опыта практикующих специалистов составлен отчет по практике с вынесением тезисов по основным темам.
В процессе работы достигнута поставленная цель научно-исследовательской практики по формирование умений собирать, анализировать и обобщать научный материал, разрабатывать научные предложения и научные идеи для подготовки выпускной квалификационной работы, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в научно-исследовательской работе коллективов исследователей.
В ходе практики решены задачи по формированию и развитию профессиональных знаний, соответствующих профилю научного исследования; закреплению необходимых компетенций научно-исследовательской деятельности; развитию навыков публичных выступлений, проведения практических занятий, научных дискуссий и презентаций; формирование навыков проектирования научно обоснованных психолого-педагогических технологий; формированию умения использовать научно обоснованные психолого-педагогические технологии; формирование умения проектировать модели психолого-педагогического сопровождения процессов обучения и социализации детей с нарушениями речи.
|
|
Приложение 1
Коррекционная работа по профилактике и преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников
Навык языкового анализа и синтеза предполагает:
· развитие анализа и синтеза на уровне структуры текста;
· анализ предложений на слова и синтез слов в предложении;
· слоговой анализ и синтез;
· фонематический анализ и синтез.
В основе дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза лежит нарушение вышеперечисленных навыков.
Развитие навыка анализа и синтеза речевых единиц включает в себя:
· Определение количества, последовательности и места слов в предложении;
· Выделение гласного звука из слова, слога;
· Работа по дифференциации согласных звуков и гласных звуков в составе слова;
· Определение количества, места слона в слове;
· Составление слов путем перестановки, добавления звуков, слогов;
· Вычленение первого и последнего звука из слова, определение его места;
· Определение последовательности, количества и позиции звука в слове.
На начальном этапе коррекционной работы учащиеся отрабатывают навык определения границы предложения в тексте, количество, последовательность, место слов в предложении. Далее для успешного усвоения навыка чтения и письма отрабатывается слоговой анализ и синтез слов. Учащиеся учатся выделять из слога гласный и согласный звуки, изучают гласные первого и второго ряда. Тренируются в нахождении сильных и слабых позиций звука, определении положения звука в начале, середине и конце слова, в ряду сходных звуков, подбирают слова с определенным звуком в разных позциях.
При обучении применяется аналитико-синтетический метод. Изучение звуков происходит в процессе аналитико-синтетической работы над словом. Звуковой анализ предшествует синтезу и тесно связан с ним.