Как осуществляется регистрация движения материалов?

Книжный фонд строго учитывается. Для этого составляется картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели. Карточка оформляется следующим образом: автор, название, издательство, год издания. Организована электронная библиотека учебных материалов, презентаций и обеспечение доступа к ним.

Работа старшего воспитателя заключается в том, чтобы из массы имеющейся литературы выбрать для каждого воспитателя ту книгу, которая окажет ему необходимую помощь в подготовке к педсовету, к занятиям, к родительскому собранию, в выполнении работы по самообразованию или обобщению опыта. Для этого старший воспитатель составляет соответствующие аннотации на статьи в журналах, разрабатывает необходимые рекомендации, памятки по работе с литературой.

Чтобы обработать имеющийся материал, необходимо привлечь в помощь воспитателей. Работая над темой по самообразованию, готовясь к докладу, сообщению, они могут разобраться в журналах, книгах, выбрать то, что нужно для работы, составить картотеку на статьи с аннотациями. Работа с литературой поможет им в дальнейшем самостоятельно пользоваться книжным фондом детского сада.

Весь материал в методическом кабинете предназначен для педагогов. Важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его, а также анализировать, как педагоги применяют его в работе. Для этого используется тетрадь выдачи методических пособий, который ведет старший воспитатель. Кроме этого разработана анкета, которую мы планируем вручать воспитателям в конце учебного года. Все их пожелания по организации работы методического кабинета, его содержания будут учитываться в новом учебном году.

 

Задание 3. Организация и формы методической работы

Цель: изучить систему методической работы в ДОО, анализ активности членов педагогического коллектива в методической работе, роль заместителя заведующего в ее осуществлении.

Задачами образовательной политики в области дошкольного образования является обеспечение права каждого ребенка на доступное и качественное дошкольное образование, сохранение единого образовательного пространства в условиях вариативности дошкольного образования. В соответствии с этим выдвинута цель образовательной деятельности дошкольных учреждений города Симферополя на 2019/2020 учебный год:

Эффективное развитие ДОУ на этапе реализации ФГОС ДО и модернизации образовательного процесса ДОУ на основе интеграции образовательных областей ФГОС ДО, преемственности ООП ДО, планирования воспитательно­ образовательной деятельности в соответствии с разработанными рабочими программами.

Для реализации цели педагогическим коллективом дошкольного учреждения поставлены следующие задачи:

Цель: Создание в ДОУ гибкой системы, обеспечивающей доступность и качество образовательных услуг, отвечающей запросам родителей (законных представителей) и воспитанников.

Задачи:

1. Совершенствование роста профессиональной компетентности педагогов и специалистов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения Профстандарта.

2. Организация образовательной деятельности на основе приобщения воспитанников к традиционным отечественным духовно-нравственным ценностям прошлого и современности. Формирование общекультурной компетентности педагогов и воспитанников (организация культурных практик).

3. Обеспечение сохранения физического и психического здоровья, становления ценностей здорового образа жизни дошкольников.

4. Совершенствование системы работы детского сада по патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края и посредством организации РППС ДОУ

5. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по формированию элементарных математических представлений детей в процессе разных видов детской деятельности.

Годовая задача Форма методической работы Тема
Совершенствование роста профессиональной компетентности педагогов и специалистов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения Профстандарта. 1. Методическое объединение 2. Круглый стол 3. Конференция 4. Методический лекторий 5. Семинар 6. Консультация 7. Открытые показы 8. Панорама педагогического мастерства 9. Работа творческих и рабочих групп 10. Педагогические советы 11. Деловая игра 12. Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта 13. Участие в конкурсах, смотрах, акциях С целью достижения нового образовательного результата обеспечить изучение всеми специалистами ДОУ методического сборника: «Информационно­методический сборник методических мероприятий на 2019/2020 учебный год», тематических сборников, выпущенных ИМЦ в 2019/2020 учебном году Работа по созданию новой формы повышения профессионального мастерства-объединения ДОУ для проведения веб -конференций, онлайн -встреч или презентаций через интернет в режиме реального времени. Продолжение работы творческой группы по работе над проблемой «Организация РППС как условие качества образовательного процесса»
Организация образовательной деятельности на основе приобщения воспитанников к традиционным отечественным духовно-нравственным ценностям прошлого и современности. Формирование общекультурной компетентности педагогов и воспитанников (организация культурных практик). 1. Методическое объединение 2. Круглый стол 3. Конференция 4. Методический лекторий 5. Семинар 6. Консультация 7. Открытые показы 8. Панорама педагогического мастерства 9. Работа творческих и рабочих групп 10. Педагогические советы 11. Деловая игра 12. Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта 13. Участие в конкурсах, смотрах, акциях Воспитание нравственных чувств у детей через произведения и картины крымских писателей и художников
Обеспечение сохранения физического и психического здоровья, становления ценностей здорового образа жизни дошкольников. 1. Методическое объединение 2. Круглый стол 3. Конференция 4. Методический лекторий 5. Семинар 6. Консультация 7. Открытые показы 8. Панорама педагогического мастерства 9. Работа творческих и рабочих групп 10. Педагогические советы 11. Деловая игра 12. Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта 13. Участие в конкурсах, смотрах, акциях  
Совершенствование системы работы детского сада по патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края и посредством организации РППС ДОУ 1. Методическое объединение 2. Круглый стол 3. Конференция 4. Методический лекторий 5. Семинар 6. Консультация 7. Открытые показы 8. Панорама педагогического мастерства 9. Работа творческих и рабочих групп 10. Педагогические советы 11. Деловая игра 12. Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта 13. Участие в конкурсах, смотрах, акциях Семинар-боиФинг «Эколого­краеведческая работа и ее значение для патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Семинар - практикум для педагогов «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» Использование регионального компонента в организации РППС на прогулочных участках ДОУ  
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по формированию элементарных математических представлений детей в процессе разных видов детской деятельности. 1. Методическое объединение 2. Круглый стол 3. Конференция 4. Методический лекторий 5. Семинар 6. Консультация 7. Открытые показы 8. Панорама педагогического мастерства 9. Работа творческих и рабочих групп 10. Педагогические советы 11. Деловая игра 12. Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта 13. Участие в конкурсах, смотрах, акциях Проблемный семинар «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений. Методы и средства» Семинар-практикум «Креативная экономика. Финансовая грамотность дошкольников» Мастер-класс «Математическое развитие через реализацию парциальной программы «СТЭМ»: математические весы, робототехника, мультипликация и математика Деловая игра "Педагогический ринг" по теме ''Формирование математических способностей. Способы и формы работы "  

 

Задание 4. Инновационный опыт ДОО

Цель: познакомиться с инновационным опытом работы ДОО. Развивать умение анализировать инновационный опыт.

1. Инноватор Слугина Ольга Ивановна
2. Проблема «ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ» Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
3. Цель установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта. Важной составляющей диалогических отношений является конгруэнтность - способность общающихся искренне выражать испытываемые ими чувства. При этом реализуется принцип позитивного безусловного принятия другого человека. Взаимодействие предполагает также безоценочный стиль отношений. Недопустимость анализа личности родителя по степени его педагогической «грамотности-неграмотности», «активности-пассивности», «готовности-неготовности» к сотрудничеству. Конфиденциальность (секретность, доверительность) предполагает готовность педагога терпимо относиться к тому, что члены семьи воспитанников по разным причинам могут скрыть от него существенную информацию. К новым подходам взаимодействия относится также учет личного опыта родителей. Доверительность отношений между педагогами и родителями, личная заинтересованность предполагает освобождение от старых взглядов, рефлексивного отношения к своей деятельности. Реализация этого принципа подразумевает отказ от критики собеседника, умение заинтересовать его, нацелить на анализ собственной воспитательной деятельности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: