Наглядно – информационное направление

Наглядно–информационное направление включает в себя: родительские уголки; семейный и групповые альбомы: «Наша дружная семейка», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Улицы, по которым я хожу»;

плакаты: «Из жизни группы», «В кругу семьи»;

фотовыставки: «Моя мама - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения». Форма работы через родительские уголки является традиционной, в них помещаются практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эта форма работы является востребованной. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группе проведены: развлечения «Мы с мамой друзья», «Самый лучший папа на свете», «Супермама», «Наши бабушки»; спортивные досуги: «Мама, папа, я — спортивная семья», спортивный праздник «За здоровьем всей семьёй»; празднование дней рождений; выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка»; совместные походы «В мир прекрасного». Такая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Мы с детьми любим ходить на экскурсии, рядом всегда родители. У них появляется возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

На сегодняшний день можно сказать, что сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Результатом работы с родителями стало активно участие в праздниках и развлечениях воспитанников, проектной деятельности.

По результатам диагностики в группе на 39,1% увеличилось число родителей – активистов; на 7,3% выросло количество родителей – исполнителей, на 46,4% уменьшилось количество родителей-наблюдателей.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе. Данный опыт позволяет сделать вывод, что партнерские отношения с родителями приносят положительные результаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: