Часть В. Освидетельствование и проверки

16) Освидетельствование и периодичность проверок.

17) Временные освидетельствования.

18) Проверка.

19) Формы документов по МКУБ.

     

Цели Международного кодекса по управлению безопасностью состоят в обеспечении безопасности на море, предотвращении несчастных случаев или гибели людей и избежании ущерба окружающей среде, в частности морской среде и имуществу.

          Цели Компании, связанные с управлением безопасностью должны, среди прочего:

       - обеспечивать безопасную практику при эксплуатации судов и безопасные для человека условия труда;

      - организовать защиту от всех выявленных рисков;                                                                                               - постоянно улучшать навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, связанным как с безопасностью, так и защитой окружающей среды.

    Система управления безопасностью должна обеспечивать:

         - выполнение обязательных норм и правил;

      - чтобы принимались во внимание применяемые кодексы, руководства и стандарты, рекомендованные Организацией, Администрациями, классификационными обществами и организациями морской отросли.

     Функциональные требования в системе управления безопасностью (СУБ).

      Каждая Компания должна разработать, задействовать и поддерживать систему управления безопасностью (СУБ), которая включает следующие функциональные требования:

1) Политику в области безопасности и защиты окружающей среды;

2) Инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксплуатации судов и защиты окружающей среды, согласно соответствующему международному праву и законодательству государства флага судна;

3) Установленный объем полномочий и линии связи между персоналом на берегу и на судне и внутри их;

4) Процедуры передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения положений данного Кодекса;

5) Процедуры подготовки к аварийным ситуациям и действий в аварийных ситуациях; и

6) Процедуры проведения внутренних аудиторских проверок и процедуры пересмотра управления.

      Права и обязанности Назначенного лица в СУБ компании

       В обеспечения безопасной эксплуатации каждого судна и осуществления связи между Компанией и находящимися на судах лицами, каждая Компания соответственно, должна назначать лицо или лиц на берегу, имеющее (ющих) прямой доступ к руководству на самом высоком уровне управления. Ответственность и полномочия назначенного лица или лиц включают контроль за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения, связанных с эксплуатацией каждого судна, а также обеспечение предоставления достаточных ресурсов и оказания соответствующей помощи на берегу по мере необходимости.

     Требования к персоналу компании и его полномочия и ответственность

Компания должна обеспечить. Чтобы каждое судно было укомплектовано соответствующим образом квалифицированными, дипломированными и годными в медицинском отношении моряками, согласно соответствующим международным и национальным требованиям.

Компания должна установить процедуры, обеспечивающие должное ознакомления нового персонала и лиц, переведенных на новые должности, связанные с безопасностью и защитой окружающей среды, с возложенными на них обязанностями. Должны быть определены, оформлены, в виде документов и представлены экипажу до выхода в рейс важнейшие инструкции, которые необходимо соблюдать.

Компания должна обеспечить, чтобы весь персонал, вовлеченный в СУБ Компании, понимал надлежащим образом соответствующие нормы, правила, кодексы и руководства.

Компания должна установить и поддерживать процедуры для определения подготовки, необходимой для СУБ, и обеспечить такую подготовку для всего персонала, имеющего отношение к СУБ.

Компания должна установить процедуры, обеспечивающие получение судовым персоналом соответствующей информации по СУБ на рабочем языке или языках, которые он понимает.

Компания должна обеспечить, чтобы судовой персонал был способен эффективно общаться при выполнении им своих обязанностей, относящихся к СУБ.

    Профилактическая работа по предупреждению навигационной аварийности.

        Ведущая роль в организации и проведении на судне мероприятий по предупреждению навигационной аварийности принадлежит Заместителю первого руководителя компании по флоту – Назначенному лицу Компании.

    Реализация навигационной подготовки судна возложена на капитана-наставника. Подготовка предусматривает:

    - обеспечение безопасной перевозки груза;

    - прогноз гидрометеорологической обстановки и разработки рекомендованных маршрутов и режимов плавания;

    - обеспечение морскими картами, справочниками и пособиями по навигации, относящимся к району плавания;

    - проверку укомплектованности судов коллективными и индивидуальными спасательными средствами и их состоянию, наличие планов действия в аварийных и чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, управлению мусором, Руководство по оставлению судна и подготовленности экипажа к их выполнению.

    Первостепенное значение в обеспечении безопасности мореплавания имеет оснащение судна современными техническими средствами навигации (ТСН) и их эффективное использование. Оно должно быть оснащено техническими средствами навигации в соответствии с Правилами Морского Регистра судоходства под надзором которого находится.

    Основные процедуры, связанные с уходом, эксплуатацией и ремонтом технических средств.

      Основной формой технической эксплуатации судна является система непрерывного технического обслуживания (СНТО), представляющая собой комплекс технических и организационных мероприятий по проведению плановых технических обслуживаний, обеспечивающих надежную и бесперебойную работу судовых технических средств при увеличении продолжительности их использования между очередными заводскими ремонтами. СНТО предусматривает внедрение наиболее рациональных режимов эксплуатации судна, определяющих его долговременную эксплуатацию.

     Компания устанавливает процедуры обеспечения технического обслуживания и ремонта судна в строгом соответствии с требованием КТМ, Правилами Регистра судоходства, судовой документацией завода-строителя, Правил технической эксплуатации судов (ПТЭ – корпус, машина).

     Компания применяет три различающихся назначением и условиями проведения технического обслуживания судна:

   - ремонт;

   - докование;

   - техническое обслуживание в эксплуатации.

    Основным документом, определяющим планирование, организацию и учет технического обслуживания судна в эксплуатации, является судовой план-график.

   С целью установления степени добросовестного и грамотного отношения экипажа к эксплуатации судна и технического обслуживания судового оборудования, проводятся инспекторские осмотры судна.

     Основные процедуры, связанные с возникновением аварийной ситуации в МКО и эксплуатации палубных механизмов

Компания должна установить процедуры по выявлению, описанию и действиям в потенциально аварийных ситуациях на судне.

 Компания должна установить программы учений экипажа и учебных отработок действий в условиях аварийной ситуации.

 СУБ должна охватывать мероприятия, обеспечивающие способность Компании в любое время реагировать на опасности, несчастные случаи и аварийные ситуации, связанные с ее судами. В основном это: действия при отказе работающего механизма, действия по предотвращению поступления забортной воды в МКО при отказе валопровода, действия при обесточивании судна, действия при получении сигнала о пожаре в МКО, действия при оставлении МКО по команде.

       В соответствие с конвенцией ПДНВ-78/95 учения на судне по всем видам тревог должны проводиться ежемесячно и при смене экипажа более 25%. Результаты учений регистрируются в судовом и машинном журналах. При контроле судна инспектором контроля государства порта (ИКГП) проверяется наличие планов учений на судне.

       Периодичность и назначение внутреннего аудита. Несоответствия

       Компания должна проводить внутренние аудиторские ревизии безопасности в целях поверки соответствия деятельности по безопасности и предупреждения загрязнения окружающей морской среды не менее одного аудита между ежегодными освидетельствованиями компании.

Аудиторские проверки и возможные корректирующие действия должны проводиться в соответствие с процедурами, оформленными документально.

       Персонал, осуществляющий процедуру проверки, должен быть независим от проверяемых видов деятельности, кроме тех случаев, когда это практически неосуществимо вследствие размеров и характера Компании.

       Результаты аудита и пересмотра СУБ документируются и по ним принимаются корректирующие действия к пересмотру СУБ. Несоответствия и решения должны доводиться до сведения персонала, ответственного за проверенный вид деятельности.

Управленческий персонал, ответственный за проверенный вид деятельности, должен своевременно предпринять корректирующие действия по устранению обнаруженных недостатков.

       Несоответствия при аудите классифицируются как:

       - несущественные,

       - существенные несоответствия.

    Несущественные означает установленную ситуацию, в которой объективное доказательство указывает на невыполнение специфического требования.

     Существенное несоответствие означает выявленное отклонение, несущее серьезную угрозу безопасности персонала или безопасности судна или серьезный риск для окружающей среды, и которое требует немедленного устранения, также включает недостаток эффективного и систематического выполнения какого-либо требования МКУБ.

Литература: [8].

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: