Сильные и слабые стороны сектора общественного питания

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Владимирский филиал)

Кафедра «Экономика и финансы»

Реферат

по учебной дисциплине

«Управление городским хозяйством и инфраструктурой муниципального образования»

 

на тему: «Предприятия общественного питания, особенности функционирования и размещения в городе»

 

 

Выполнил:

Студент группы ДБ-ГМУ301

Лунева Л.А.

Направление ГМУ

Проверил:

Ст. преп. Чистяков М.С.

 

 

Владимир, 2020

Общественное питание представляет важную отрасль услуг в сфере обслуживания населения и включает в себя производство, реализацию и организацию потребления кулинарной продукции.

Предприятия общественного питания делятся на коммерческие и социальные:

1.Основными задачами коммерческих предприятий общественного питания является оказание услуг, соответствующих спросу, существующему на рынке, и получение в результате этого прибыли. Это предприятия открытой сети, которые могут работать в разных форматах, определяемых сегментом обслуживаемых потребителей.

2.Основная задача предприятий социальной сферы – предоставление услуг определенным слоям населения: детям, пожилым людям, работникам промышленных предприятий и т. д.

Причем эти предприятия могут работать как составляющая структура при какой-либо коммерческой организации (например, завод) и вести коммерческую деятельность, позволяющую частично покрывать свои затраты, либо полностью находиться на балансе соответствующей организации (предприятия питания при больницах, детских домах и т. д.).

Сегодняшние тенденции развития коммерческих предприятий общественного питания говорят о том, что этот бизнес развивается с учетом западных направлений организации производства. Все более модными и востребованными в городе становятся заведения, которые отличаются от других быстрым приготовлением и подачей блюд, а также их невысокой стоимостью.

В сфере ресторанного бизнеса многие предприятия специализируются на национальной кухне (итальянская, японская, украинская и т. д.). Наряду с ними осуществляют свою деятельность и рестораны, придерживающиеся консервативно-классического стиля, которые не концентрируются на какой-либо кухне и организуют отдых и развлечение посетителей.

Среди дополнительных услуг предприятий общественного питания активно развивается служба доставки блюд по заказу потребителей, а также выездное обслуживание. Причем данные формы обслуживания являются перспективным направлением ресторанного сервиса и могут работать как самостоятельное направление, так и в сочетании с любым форматом заведения (дорогим или демократичным).

С учетом роста спроса населения на продукты питания высокой степени готовности в крупных продовольственных магазинах открываются кулинарные цеха по выработке кулинарной продукции, мучных изделий, полуфабрикатов, которые продаются через специализированные отделы.

Основные положительные и отрицательные стороны

функционирования сектора общественного питания представлены в табл.1.

Таблица 1

Сильные и слабые стороны сектора общественного питания

 

Сильные стороны Слабые стороны
1. Наличие сформировавшейся сети предприятий общественного питания. 2. Наличие учреждений начальной и профессиональной подготовки работников сферы общественного питания. 3. Развитие современных форм предоставления услуг общественного питания (доставка блюд по заказу потребителя). 4. Развитие инфраструктуры предприятий общественного питания (они смещаются из центральной части города в спальные районы, что обеспечивает территориальную доступность услуг). 5. Открытие новых современных предприятий быстрого приготовления. 6. Создание сетевых предприятий быстрого питания в торговых и культурно-развлекательных центрах. 1. Отсутствие реестра предприятий общественного питания. 2. Отсутствие общей концепции совершенствования и развития системы общественного питания. 3. Низкий уровень квалификации профессиональных кадров. 4. Недостаточное развитие сети предприятий, доступных среднему классу и малообеспеченным слоям населения. 5. Неравномерность распределения предприятий общественного питания по районам города.

 

Основные направления развития сферы общественного питания представлены в табл. 2.

Таблица 2

Основные направления в сфере развития
сектора общественного питания

Направления Мероприятия
1. Создание эффективной конкурентной среды Развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, ориентированной на различные группы потребителей. Восстановление и расширение сети социально-ориентированных предприятий, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, студентов, школьников, учащихся профтехучилищ, колледжей, детей в дошкольных учреждениях, пациентов лечебных учреждений. Развитие предприятий питания, опирающихся на индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих ее по заказам потребителей (на дом, в офис, организацию или учреждение). Развитие сети специализированных и узкоспециализированных заготовочных цехов по производству полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, в частности, для обеспечения школьных и студенческих столовых. Восстановление многообразия и дифференциации структур предприятий общественного питания с точки зрения комфортности, качества торгового обслуживания, набора предлагаемых услуг, учета платежеспособности и национальных традиций населения.
2. Упорядочение размещения Сбалансированное размещение крупных и мелких объектов общественного питания исходя из плотности заселения районов города. Массовое развитие сети предприятий питания в зонах наиболее интенсивных торговых потоков, возле крупных торговых центров, вокзалов, зрелищных и спортивных учреждений, ярмарок и рынков, узловых магистралей и в местах наибольшей концентрации населения. Упорядочение (с учетом насыщенности территории) размещения стационарных и сезонных предприятий питания. Развитие сети "народных ресторанов" с использованием новых прогрессивных технологий, обеспечивающих широкие слои населения питанием высокого качества по низким ценам (в пределах пешеходной доступности от мест работы больших транспортных развязок и в зонах отдыха горожан).
3. Создание условий для модернизации Формирование адресных перечней возможного расположения новых объектов общественного питания. Реконструкция действующих организаций общественного питания. Предоставление земельных участков для строительства объектов общественного питания, согласно требованиям и ограничениям, установленным градостроительной документацией. Предоставление организациям общественного питания нежилых помещений в соответствии с действующим законодательством.

Главными задачами развития сектора общественного питания на долгосрочную перспективу являются: 1) полное удовлетворение потребностей, связанных с организацией питания по месту работы, учебы и в местах массового отдыха; 2) повышение качества предоставляемых услуг; 3) разнообразие ассортимента выпускаемой продукции;                               4) совершенствование культуры обслуживания; 5) внедрение новых форм оказания услуг.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: