Механизм реализации Стратегии базируется на выполнении мероприятий в области организационного, инновационного и инвестиционного развития физической культуры и спорта, а также иных мероприятий и результатов, предусмотренных государственными (региональными, муниципальными) программами и национальными (федеральными) проектами (программами).
В целях реализации Стратегии государственные (региональные, муниципальные) программы и национальные (федеральные) проекты могут быть скорректированы в части дополнения новыми мероприятиями (результатами), изменения целей, задач, показателей, ожидаемых результатов, а также сроков выполнения и ответственных исполнителей.
Реализация Стратегии осуществляется федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности. Участники реализации Стратегии представляют в Министерство спорта Российской Федерации информацию о фактически достигнутых результатах, рисках (угрозах) развития физической культуры и спорта и мерах по управлению рисками.
|
|
Общим принципом мониторинга и контроля реализации Стратегии является обеспечение методического и информационного единства подходов к проведению всех организационных мероприятий по ее реализации. Мониторинг выполнения Стратегии будет осуществляться посредством комплексного экономического анализа с применением метода проектного управления, других методов и методик, ориентированных на получение полной достоверной оценки хода реализации Стратегии, соответствия результатов ее реализации установленным согласно приложению целевым индикаторам и показателям. В ходе мониторинга будет осуществляться системный анализ процесса реализации Стратегии для оценки эффективности реализуемых мероприятий и корректировки стратегических ориентиров.
Функции по координации реализации Стратегии выполняет Министерство спорта Российской Федерации. Итоги мониторинга Стратегии отражаются в ежегодном докладе о реализации Стратегии. Данные мониторинга являются основой для принятия управленческих решений по развитию физической культурой и спорта и по внесению в Правительство Российской Федерации предложений о целесообразности продолжения работ и их корректировке.
В целях обеспечения мониторинга путем применения цифровых технологий получат развитие механизмы сбора, обработки и анализа статистических данных в сфере физической культуры и спорта. Для комплексной оценки влияния физической культуры и спорта на параметры социально-экономического развития Российской Федерации будет обеспечена интеграция таких данных с данными иной отраслевой принадлежности.
|
|
приложение №
Нормативные правовые основы Стратегии
Конституция Российской Федерации; принятая народным голосованием 12 декабря 1993 г.;
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской 15 января 2020 года;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 302;
государственная программа Российской Федерации "Доступная среда", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363;
федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 30;
стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р;
стратегия развития спортивной индустрии до 2035 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. № 1188-р;
стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р;
стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13 декабря 2015 года № 683;
стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. №151-р;
стратегия развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. №1083-р;
стратегия действий в интересах граждан старшего поколения, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. №164-р;
стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р;
стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. №1837-р;
стратегия развития производства промышленной продукции реабилитационной направленности до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 2599-р;
|
|
концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351;
концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 г. № 2245-р;
концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденный Правительством Российской Федерации 3 января 2014 г. № ДМ-П8-5;
прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденный протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2018 г. № 34;
бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 г., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 558-р;
паспорт национального проекта «Демография»;
паспорт федерального проекта «Спорт – норма жизни»;
паспорт федерального проекта «Комфортная городская среда»;
основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р
план реализации основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 2570-р;
концепция развития студенческого спорта в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная приказом Минспорта России от 21 ноября 2017 г. № 1007;
межотраслевая программа развития школьного спорта, утвержденная приказом Минспорта России и Минпросвещения России № 970/639 от 25 ноября 2019 г.;
межотраслевая программа развития студенческого спорта, утвержденная приказом Минспорта России и Минобрнауки России № 981/1321 от 27 ноября 2019 г.;
|
|
межведомственная программа «Плавание для всех», утвержденная 25 ноября 2019 г., Министрами спорта, просвещения, науки и высшего образования Российской Федерации и президентом Всероссийской федерации плавания.