| |
Воинские: | • смелость • самоотверженность • мужество •стойкость •бдительность • хладнокровие |
Социальные: | • коллективизм • доброжелательность • товарищество • взаимовыручка |
Профессиональные: | • трудолюбие • дисциплина • аккуратность • пунктуальность |
Личные: | • скромность • гордость • чувство чести и личного достоинства |
Следующее свойство личности - способности, позволяющие быстро овладеть той или иной специальностью. Развитие соответствующих способностей в военном деле позволяет призванному в ряды Вооруженных Сил в короткий срок приобрести нужные для службы знания, умения и навыки. Способности определяют по таким показателям, как уровень развития мышления, памяти, наблюдательности и воображения, чувствительность органов зрения, слуха и осязания, приспособленность к производству точных движений и т. д.
Темперамент тесно связан с характером человека и его способностями. Он отражает особенности протекания психических процессов и состояний. Основные компоненты темперамента: общая активность, двигательные проявления и эмоциональность. Различают четыре типа темперамента: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический. Каждый из них проявляется по-разному, но любой может найти применение в каком-либо соответствующем ему виде воинской деятельности. В своем темпераменте человеку трудно что-либо изменить, однако можно сделать более содержательными его положительные стороны и несколько сгладить отрицательные.
Воинская деятельность имеет ярко выраженный коллективный характер. Элементами коллектива являются люди, занимающие различное положение и выполняющие определенные обязанности. Поэтому важное место в психологии воинского коллектива занимают межличностные отношения, которые отражают позицию воина к каждому из своих товарищей. Эти отношения связывают всех военнослужащих коллектива и имеют большое значение для их психологической совместимости. Совместимость членов коллектива формируется на основе воспитания у воинов чувства симпатии, доверия и уважения к товарищам, готовности к совместным с ними действиям. Важная роль в воспитании членов коллектива в духе товарищества, доверия, взаимовыручки и взаимопомощи принадлежит командиру. Согласно уставу, он обязан воспитывать подчиненных, заботиться о сплочении коллектива и укреплении дружбы между воинами.
В заключение отметим, что воинская деятельность - это сложное во многих отношениях явление. Она общественно необходима и востребована и занимает в любом государстве важнейшее место.
Контрольные вопросы:
1. Как вы понимаете честь и достоинство военнослужащего?
2. Перечислите основные качества, присущие военнослужащему — защитнику Отечества.
3. Почему современный военнослужащий должен быть образованным человеком? 4. На какие виды можно условно подразделить воинскую деятельность? 5. Что понимают под боевой деятельностью? 6. С какой целью осуществляют учебно-боевую деятельность? 7. Какими документами регламентирована повседневная деятельность военнослужащих? 5. Что называют боевым мастерством? 6. В чем заключается дисциплинированность воина?