Электроприводы типов СПГБ-4, СПГБ-4М и СПГБ-4Б

Назначение. Быстродействующие стрелочные электроприводы типов СПГБ-4, СПГБ-4М и СПГБ-4Б применяются с электродви­гателями типа МСП-0,25 на напряжение 100 В на сортировочных горках и МСП-0,25 на напряжение 160 В в маневровых районах станций.

Некоторые конструктивные особенности. Электроприводы СПГБ-4, СПГБ-4М и СПГБ-4Б относятся к приводам электромеханическим, с внутренним запиранием, быстродействующим, невзрезным, бесконтактным. Бесконтактные электроприводы СПГБ-4, (ПГБ-4М и СПГБ-4Б отличаются от контактных СПГ-3 и СПГ-ЗМ конструкцией автопереключателя, в которых вместо контактной системы предусмотрены бесконтактные датчики.

Бесконтактные электроприводы выпускались в двух вариантах:

типа СПГБ-4 на базе электропривода СП-3;

типа СПГБ-4М на базе электропривода СП-6.

С июля 1995 года вместо бесконтактных электроприводов СПГБ-4 и СПГБ-4М начали выпускаться бесконтактные электро­приводы типа СПГБ-4Б. Внешний вид электропривода СПГБ-4Б приведен на рис. 13. Модификация СПГБ-4Б была присвоена элект­роприводам, производство которых впервые освоил Брянский завод. В связи с освоением электроприводов этим заводом были изменены или уточнены их отдельные характеристики, бесконтактные электро­приводы начали выпускаться по техническим условиям ЮКЛЯ 303.353.002 ТУ. Практически характеристики бесконтактного электропривода СПГБ-4Б почти не отличаются от ранее выпускав­шихся бесконтактных электроприводов СПГБ-4М, они также произ­водятся на базе электропривода СП-6М.

Высокое быстродействие электроприводов типов СПГБ-4, СПГБ-4М и СПГБ-4Б на горках достигается сочетанием максималь­ного управляющего воздействия по напряжению с уменьшенным пе­редаточным числом редуктора до 35,7 за счет изменения числа зубь­ев шестерен в первом каскаде редуктора.

Конструкция бесконтактных электроприводов типов СПГБ-4, СПГБ-4М и СПГБ-4Б приведена на рис. 16, их кинематическая схе­ма приведена на рис. 17.

В корпусе / электропривода размещены электродвигатель 8, уравнительная муфта 7, редуктор 6, зубчатое колесо с упором 5, блок главного вала с бесконтактным автопереключателем 4, контрольные линейки 3, шибер 2, блокировочное устройство 9.

Электроприводы выпускаются в различных исполнениях в зави­симости от типа электродвигателя и варианта сборки: с выходом ши­бера справа или слева в зависимости от заказа.

Бесконтактные электроприводы с электродвигателями типа МСП-0,25 напряжением 100 В постоянного тока должны работать с допустимым повышением напряжения на зажимах в пределах 200— 220 В.

Электрические характеристики электроприводов с бесконтактным автопереключателем приведены в табл. 19.

При отрегулированной фрикционной муфте ток, потребляемый электроприводом при работе на фрикцию, должен быть от 5,4 до 8,8 А в зависимости от нагрузки на шибере в соответствии с табл. 19.

Каждый датчик автопереключателя имеет литой корпус, внутри которого расположены трехполюсный статор и ротор-сектор, враща­емый поводком. На полюсах статора размещены питающая и ком­пенсационная катушки, на которые подается напряжение питания Vu и сигнальная, с которой снимается выходное напряжение V2.

 

           Таблица 19

 

 

Электрические характеристики электроприводов СПГБ-4, СПГБ-4М и СПГБ-4Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Род тока, тип электро­двигателя, напряжение, номиналь­ный ток и частота вра­щения Нагрузка на шибер-тяге, кН (кгс), *2 % Напряжение на электро­двигателе, В, +5% Потребляе­мый ток при переводе шибер-тяги, А, не более Время пере­вода ши­бер-тяги, с, не более Ток регули­ровки фрик­ции приво­да, А

Постоян­ный,

МСП-0,25, 100 В; 3,3 А; 1700 об/мин

0,5 (50) 100 200 220 3,5 3,8 4,1 1,10 0,6 0,55

6+10%

1 (100) 100 200 220 4,3  4,5 4,6 1,35 0,67 0,62
1,5(150) 100 200 220 5,0 5,3 5,5 1,43 0,8 0,76

8+10%

2 (200) 100 200 220 6,0  6,2 6,5 1,58 0,95 0,80

Постоян­ный,

МСП-0,25, 160 В; 2,5 А; 1700 об/мин

0,5 (50) 160 200 220 2,5 2,7  2,9 1,3 0,95 0,85

6±10%

1 (100) 160  200  220 3,0 3,2 3,3 1,25 1,1 1,0
1,5(150) 160 200 220 3,5  3,6  3,7 1,5 1,2 1,1

8±10%

2(200) 160 200 220 4,2 4,3 4,4 1,6  1,4  1,2

 

 

Намоточные данные катушек датчиков автопереключателя приведе­ны в табл. 20.

 

                                                                                       Таблица 20

 

Намоточные данные катушек датчиков

 

 

Наименование

Параметры катушек

сигнальная питающая компенсационная
Марка провода Диаметр провода, мм Число витков ПЭВ-2, ПЭТВ 0,1 6250 ПЭВ-2, ПЭТВ 0,41  460 ПЭВ-2, ПЭТВ 0,41  330


 

 


 

 

Техническая характеристика каждого датчика автопереключателя

при включенной нагрузке (реле постоянного тока типа НМШ 1-7000, включенное через выпрямительный мост) должны соответствовать данным, приведенным в табл. 21.

          

                        

 

                                                                                                                 Таблица 21

                                     Технические характеристики датчиков

 

Характеристики

Параметры

Угол поворота ротора-сектора

(0±5)

(60+12)

(120+5)

контроль начально­го положения

контроль среднего положения

контроль переве­денного положения

Напряжение пере­менного тока часто­той 50 Гц на вход­ных катушках, В 20 24 28 20 24 28 20 24 28
Напряжение пере­менного тока на сиг­нальной катушке, В <3,0 <3,5 <4,0 <6,0 <6,5 <7,0 >55 >65 >75
Потребляемый пе­ременный ток, А, не более 0,25 0,3 0,4 0,3 0,35 0,45 0,45 0,55 0,6

Взаимное положение ротор-секторов обоих датчиков при пере­ключениях приведено на кинематической схеме бесконтактного ав­топереключателя (рис. 18).

В крайнем плюсовом положении стрелки (рис. 18, а) ротор-сек­тор левого датчика расположен у полюсов, на которых находятся пи­тающая / и сигнальная 3 катушки. Ротор-сектор правого датчика бу­дет занимать место у полюсов с питающей 1 и вспомогательной 2 ка­тушками. Таким образом, напряжение питания К, трансформируется в левом датчике в непрерывное выходное напряжение V2 высокого уровня, а в правом датчике — низкого уровня. Вспомогательная ка­тушка 2 служит для увеличения полного сопротивления первичной цепи и снижения тока, потребляемого датчиком в этом положении ротор-сектора.

Когда стрелка перейдет в среднее положение (рис. 18, б), ро­тор-сектор левого датчика займет положение у полюсов с питающей и вспомогательной катушками, а у правого датчика положение ро­тор-сектора не изменится. Поэтому выходное напряжение V2 у обоих датчиков будет низкого уровня.

В переведенном положении стрелки — минусовом (рис. 18, в) ро­тор-сектор левого датчика останется у полюсов с питающей и вспо­могательной катушками, а ротор-сектор правого датчика займет по­ложение у полюсов с питающей и сигнальной катушками. Выходное напряжение у правого датчика возрастет до высокого уровня, а у ле­вого останется низкого уровня.

При взрезе стрелки, находившейся в плюсовом положении (рис. 18, г), ротор-сектор левого датчика, занимавший место у полю­сов с питающей и сигнальной катушками (см. рис. 18, а), под дейст­вием контрольного рычага совершит поворот и расположится у по­люсов с питающей и вспомогательной катушками. Выходное напря­жение датчика снизится до низкого уровня.

Бесконтактный автопереключатель питается номинальным на­пряжением 24 В переменного тока частотой 50 Гц. В качестве на­грузки датчика применяют реле первого класса типа НМ1-7000, включенное через выпрямительный мост.

При втянутом положении шибера ротор-сектор левого датчика должен обеспечивать «контроль переведенного положения»- и быть повернут на угол (120+5)°, а ротор-сектор правого датчика должен обеспечивать «контроль начального положения» и занимать исход­ное положение отсчета ±5°.

При взрезе электроприводов СПГБ-4 и СПГБ-4М поводок соот­ветствующего контрольного рычага должен занимать вертикальное среднее положение, при этом рычаг должен опираться на верхнюю плоскость контрольной линейки, а ротор-сектор датчика должен быть повернут на угол (60±10)° и стать в «контроль среднего положе­ния».

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: