Стадия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Разработка проектного задания | Отбирает возможные темы | |
1.1 Выбор темы проекта | Предлагает темы студентам. Участвует в обсуждении тем, предложенных студентами. | Обсуждают и принимают общее решения по теме. |
1.2 Выделение вопросов проекта | Выделяет подтемы и предлагает студентам для выбора. | Выбирают подтему или предлагают новую. |
1.3 Подготовка материалов: формулировка вопросов, задание, отбор литературы | Разрабатывает задания, вопросы и предлагает литературу. | Принимают участие в разработке заданий. |
2 Разработка проекта | Консультирует, координирует работу студентов, стимулирует их деятельность. | Осуществляют поиск информации и разрабатывают проект. |
3 Оформление результатов | Консультирует, координирует работу студентов, стимулирует их деятельность. | Оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами. |
4 Презентация | Осуществляет экспертизу | Докладывают о результатах своей работы. |
5 Рефлексия (самоанализ) | Оценивает свою деятельность по педагогическому эффекту и шкале уровней педагогической деятельности. | Осуществляют рефлексию процесса, себя в нём, с учетом возможностей образовательной среды и своего уровня общего развития. |
Подготовку ВКР к печати необходимо проводить в такой последовательности.
Пользуясь выданным заданием, располагают подобранный систематизированный материал по разделам и подразделам. Излагают материал в научном стиле, для которого характерны ясность изложения, точность, строгое соблюдение научной или производственной терминологии, позволяющей в возможно краткой и экономной форме давать четкие определения и характеристики научных фактов, понятий, процессов и явлений. После того как проект составлен, уточняют содержание, одновременно осуществляя тщательное редактирование:
- сокращают второстепенный или добавляют необходимый материал;
- работают над улучшением научного стиля, устраняют архаизмы, речевые штампы;
- перерабатывают отдельные части, формулировки фраз в целях достижения четкого изложения;
- проверяют орфографию и пунктуацию;
- определяют в рукописи абзацы;
- проверяют правильность написания терминов, символов; значков, шифров, особенно в математических, химических и других формулах;
- определяют место и размеры таблиц, иллюстраций, формул;
- иллюстрации должны быть ясными, четкими, подписи должны легко читаться;
- все символы в формулах поясняют текстом, расположенным непосредственно под формулой, в порядке, написанном в формуле;
- не допускается обозначение разных величин одинаковыми буквами;
- таблицы создают наибольшие удобства при чтении текста. Не рекомендуется составлять таблицы с большим количеством граф, так как это затрудняет размещение их в тексте.
Критерии оценки готовой пояснительной записки:
- соответствие теме;
- уровень освоения студентом учебного материала;
- глубина проработки материала и содержательность;
- обоснованность и четкость изложения;
- умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- оформление материала в соответствии с требованиями;
- своевременность подготовки материала;
- умение действовать.
Выполнение графической части ВКР
Графическая часть ВКР выполняется в соответствии с требованиями ЕСКД в объеме 4 листов формата А1 и содержит сборочные чертежи оборудования со спецификацией; таблицы; технологические схемы: выполнения работ или расстановки оборудования, планы мероприятий, иной тематики.