Рекомендации по организации физической активности в период дистанционного обучения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБОУ ДПО РК «КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

Методические рекомендации

Учителям начальных классов и родителям детей младшего школьного возраста

По проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся

Г. Симферополь

2020

Методические рекомендации учителям начальных классов и родителям детей младшего школьного возраста по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся

 

Автор-составитель:

    Подсмашная Н.Е. – методист Центра развития дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РК КРИППО

        

         

Предлагаемые методические рекомендации содержат материалы по 

предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата,

заболеваний органов зрения, органов пищеварения, болезней эндокринной системы, нарушения обмена веществ и расстройств питания.

Сборник адресован родителям детей младшего школьного возраста и учителям начальных классов общеобразовательных организаций. 

 

 



Содержание

 

 

Вступление                                                                                                  3

1. Рекомендации по организации физической активности в период дистанционного обучения

1.1. Предупреждение заболеваний органов зрения

1.1.1. Комплекс упражнений гимнастики для глаз для детей 6-10 лет

1.2. Дыхательная гимнастика

1.2.1.Комплекс упражнений дыхательной гимнастики

1.3. Предупреждение заболеваний опорно-двигательного аппарата

1.3.1. ФМ для улучшения мозгового кровообращения

1.3.2.ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук

1.3.3. ФМ для снятия напряжения с мышц туловища

1.3.4. Комплекс упражнений ФМ для младших школьников на занятиях с элементами письма

1.3.5. Корригирующие упражнения для нормализации осанки детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

1.3.6. Корригирующие упражнения с гимнастической палкой для нормализации осанки

1.3.7. Корригирующие упражнения с резиновым бинтом для нормализации осанки

1.3.8. Игры - подражания для профилактики нарушений осанки

1.3.9.  Упражнения, рекомендуемые учащимся с плоскостопием

1.3.10. Гигиенические правила и рациональный режим нагрузки на нижние конечности для детей с нарушениями формирования свода стопы (осуществляется под контролем родителей)

1.4. Массаж и самомассаж

1.4.1. Самомассаж височной и затылочной области головы и шеи:

1.5. Физкультурные минутки

1.6. Предупреждение заболеваний органов пищеварения, болезней эндокринной системы, нарушения обмена веществ и расстройств питания

1.6.1. Комплекс упражнений утренней гимнастики для учащихся с избыточной массой тела

Литература                                                                                   

Электронные образовательные ресурсы                                                       

 

Уважаемые коллеги и родители!

 

      Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены. В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникают много сложностей, вопросов, непониманий. И в этот период важно сохранить здоровье, в том числе и психическое, поддерживать друг друга и организовать свой день так, чтобы он не только не утомлял, но и прошел с пользой и с интересом. И прежде всего для наших детей.

Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Даже несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической культурой.

Во время дистанционного обучения обучающимся необходимо поддерживать привычный уровень физической активности, чтобы не допустить замедления обменных процессов в организме и тем самым снижения иммунитета. 

   Методические рекомендации предназначены для педагогов, родителей и обучающихся в период предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при проведении следующих профилактических мероприятий:

     - профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата;

     - профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний органов зрения;

     - профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний органов пищеварения, болезней эндокринной системы, нарушения обмена веществ и расстройств питания.

 

 

Рекомендации по организации физической активности в период дистанционного обучения

При дистанционном обучении младших школьников необходимо учитывать требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях: СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изм. на 22 мая 2019 года). Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения устанавливается согласно таблице 1.

 

Таблица 1. Продолжительность непрерывного применения

технических средств обучения на уроках

 

Непрерывная длительность (мин), не более

Классы Просмотр статистических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатуре Прослушивание аудиозаписи Прослушивание аудиозаписи в наушниках
1-2 10   15 15 20 10
3-4 15   20 15 20 15

 

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором составляет: для учащихся 1-2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов - не более 25 минут.

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце занятия - физические упражнения для профилактики общего утомления.

Обучение ребёнка в дистанционной форме требует от родителей учёта некоторых правил и создания особого учебного пространства. Необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:

- рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения. Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей.

- для освещения лучше применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.

- во время чатов с учителем должен быть выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка.

- старайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать через каждые полчаса. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером.

- составьте вместе с ребенком план-распорядок дня в период карантина.

- не подгоняйте, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности.

- не торопите. Умение рассчитать время – Ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.

- после дистанционного обучения не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил).

- не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерывы, лучше, если они будут подвижными.

- не сравнивайте успехи сына, дочери с успехами их друзей, детей Ваших знакомых. Сравнивайте ребёнка только с ним самим.

     Дома, в перерывах между уроками необходимо производить сквозное проветривание.

     Необходимо ограничить использование компьютера, планшета, телефона. Находясь дома, нужно отдавать предпочтение активным видам отдыха (посильные занятия спортом, умеренной интенсивности), чередовать пассивный отдых и хобби связанные с активными упражнениями (это могут быть упражнения для снятия утомления с мышц туловища, рекомендованные СанПиН, из выше приведенного списка) из расчета 3-5 минут в час.

     Важно следить за такими параметрами, как настроение и сон. Апатия, раздражительность, бессонница могут быть последствиями гиподинамии, в этих случаях необходимо увеличить объем посильной физической нагрузки и отказаться от использования электронных устройств, не менее чем за 2 часа до сна.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: